Евангелие от Антона. Гл. 9

Виктор Шмаков
Краткое содержание дилогии "1/3 против 70%" см. на:
http://www.proza.ru/2009/04/07/915
---------------------------------------------------

Гл.9 В деревне
----------------------------------------

Лесок, оказывается, совсем небольшой. Минут через десять из него вышли, а в какой-нибудь сотне шагов уже деревня начинается. Расположена вдоль речки, к ней от деревни небольшой склон. Деревня в одну улицу, в одностороннюю – дома только на той стороне улицы стоят, которая ближе к речке. Напротив домов, на другой стороне улицы – рубленые строения, без окон. Видимо, амбары для зерна, может, ещё что там хранится. Выше амбаров – поля до самого леса, что вдали виден. Это другой лес, не тот, из которого сейчас вышли, видно, что в основном, хвойный, большей частью – еловый. На полях зерновые выращивают – рожь, овёс. Дома не очень высокие, крыши дощатые, окна небольшие, затянуты чем-то полупрозрачным – бычий пузырь. Крыши двускатные – один скат на улицу, другой во двор. Дома выглядят немаленькими, но, видимо, в другой, большей половине, под тем скатом, что во двор, помещение для скота – корова, лошадка, овцы, поросёнок, куры. Пониже – загороженный загон, там куры гуляют, поросёнок в углу загона какую-то грязь сумел найти, лежит, доволен, здесь же на зиму будет заготовлена пара стогов сена. Сразу от этих подсобных площадей начинаются делянки для посадки овощей, и до самой реки. Что тогда из овощей растили? Томатов и картофеля точно не было – их завезли из Америки, в России начали выращивать с XVIII века. Сейчас же растят, видимо, бобы, горох, репу, редьку, капусту, огурцы, свёклу, морковь, тыкву, чеснок, лук должен уже по этому веку быть. Там же, внизу, вдоль речки какие-то небольшие, рубленые строения. Должно быть, бани, ставят их специально ближе к реке, чтобы воду далеко не носить, прямо из речки и набирают, зимой – из проруби.

Подъехали к первому двору. Недалеко от амбара ещё небольшое рубленное сооружение – овин. За ним ещё виднеется строение, побольше – гумно.

– Вот и моё хозяйство, – Гордей натянул вожжи, остановил повозку. Немного ослабил верёвку, которой обвязан воз, выбрал снопы, сделанные на поле его работницами, отмеченные своим способом их вязки, и предусмотрительно погруженные на повозку последними. Поскидал их на землю. – Ты, Фока, проедь по деревне, выгрузи всем снопы, а потом вернёшься, я повозку поставлю и лошадь в стойло заведу.

Чувствовалось, что Гордей побойчее Фоки будет, несколько над ним верховодит. Но и видно также, что приятели. Фока повёл лошадку с повозкой дальше. Следующий двор оказался его – они с Гордеем к тому же ещё и соседи. Повозка остановилась возле амбара. У каждого из амбаров, стоящих вдоль улицы, концы нижних брёвен, торцами к улице обращённых, оставлены несколько длиннее прочих – верхних и тех, что в стороны смотрят. На эти торчащие нижние концы положена толстая длинная доска, и получается отличная скамейка-лавочка вдоль всей лицевой стороны амбара. И так напротив каждого дома. Артём подумал, что молодёжь любит, наверное, здесь свои вечерние посиделки устраивать, а днём сюда старики могут выйти – косточки на солнышке погреть.

(продолжение следует)