Междуреченск коллекция

Самолётов
                Междуреченск

Четырёхгранное лезвие, уходящее конусом к острию. На рукоятке - обрезок резинового шланга от стиральной машины. Весу - с полкило. Таким колбаску не порезать. Кинжал серой стали с лезвием толщиной полсантиметра. Финка с наборной ручкой из разноцветного пластигласа. Заточка. Самодельный кастет. Немецкий кастет со свастикой и какой-то надписью готическим шрифтом. Это  моя детская коллекция находок. Всё найдено мной, восьмилетним ребёнком в нашем дворе на Коммунистическом проспекте Междуреченска.
Шахтёрский городок: лес, шахты, разрезы, зоны и лагеря. Первое место , куда попадал откинувшийся зек. Тут же он мог устроиться на шахту забойщиком, ведь дома их никто обычно не ждал. Я с детства привык сидеть на корточках, и только много лет спустя узнал, что это зоновская заморочка. Ещё я любил лазать по деревьям. Наверное, мои предки из тех обезьян, что последними спрыгнули с пальмы. Сижу я на любимом тополе и наблюдаю, как парни во дворе пьют бражку из трёхлитровой банки. К ним подходят другие парни. Они здороваются. Самому борзому из гостей протягивают банку. Он отхлёбывает и резко разбивает её о голову того, кто его угощал .С  полминуты идёт жестокий махач, и вдруг все разбегаются, как просыпанный на пол горох. Один остаётся лежать неподвижно в крови , осколках стекла и в браге .За минуту человек превратился в ландшафт – кусок падали на утоптанной земле. Я спускаюсь с тополя, подхожу поближе. Неподалёку валяется нож.
Так пополнялась моя коллекция.

        (продолжение - "Томатный сок")