Ночь

Гниир Кумс
Я ночной житель, возможно, я даже вампир, но ощущений. Я люблю ночь. Ночью отсутствует все то, что мешает мне днем, люди. Я люблю их и ненавижу, так же как и себя, потому что я сам человек.

Ночь, бывает темной, бывает освещенной ночными фонарями, бывает холодной как лед, бывает красивой, бывает также коварной. Тогда была теплая, немножко ветреная ночь.

Меня постоянно мучила бессонница, и иногда, когда сидеть дома перед монитором с включенной музыкой, до сухости в глазах, становилось просто невмоготу, тогда я шел на улицу туда, где уже темно и никого нет. Темно так, что уставшим глазам требуется около получаса, чтобы видеть хоть что-то дальше кончика носа. Да и фонари отключают обычно часа в два ночи.

На улице много собак. Когда нет людей, городом должно что-то править. Городом начинают править собаки. Они носятся стаями, бегают по отдельности, создают потомство, ищут приключений, питаются на помойках, потому что им никто не мешает, кроме изредка мелькающих фар.

И я просто шел, с плеером и надвинутым на глаза капюшоном, музыка играла громко. Если было бы что-то слышно кроме ночной тишины, то я бы все равно ничего не услышал. И шел я, не торопясь прямо, иногда обходя лужи, появившиеся после солнечного дождя днем.

Интересно смотреть на те места, где обычно постоянно сидят люди, на детские площадки без детей, на лавочку на которой кто-то забыл белый цветок, на магазины, в которых нет света, на круглосуточные ларьки, со спящими продавщицами.

И больше ничего, наверное. Если бы это был не будний день, то можно было бы встретить и нескольких загулявших пьяных парней, но не тогда.

Я мог идти бесконечно, до самого рассвета,  а потом как обычно сесть на раннюю маршрутку и доехать до дома, куда бы меня ни занесло.

И я услышал голос, неясный, непонятный, но приятный и усыпляющий… Я поставил песню в плеере на паузу, но голос повторился. Мне стало страшно. Но со страхом меня научили бороться. Я снял наушники и пошел на голос.  Завернул за угол. По центру дороги шла девушка, она собственно и напевала странную песню, не всегда правда попадала в ноты, но песню я слышал хорошо.


Мы, такие как есть…
Мы бережем свою месть.
Это не сложно увидеть,
Это легко понять…


Странные слова, ничего не скажешь, но она была увлечена собой, и ничего во всем мире её не волновало. Я крикнул, она не реагировала, я крикнул снова и громче, реакции не было. Тогда я подбежал к ней и дотронулся до её плеча, она резко повернулась и побежала.

Бежала она не долго, до перекрестка, и её сбила машина. Да ночью ездят машины, редко, но ездят. Я подбежал к ней, она лежала в крови на асфальте с открытыми глазами и тяжело дышала.

А в глазах её была любовь к пустоте, и сама пустота, одиночество, лишь то, что любил я.
Она не сказала ни слова, она умерла у меня на руках, так и не дождавшись Скорой помощи. Я не был на похоронах, я видел лишь как её увозили. И больше никогда я не смогу увидеть её глаза, её лицо, услышать её песню. Но теперь я могу спать, потому что я сплю за двоих, за себя и за неё, за нас двоих…