Берен и Лутиэн

Алексей Корчажкин
— Где ты таишься, ночной соловей?
Где ты, прекрасная дева теней?
Имя твоё в моей вечной судьбе —
Тинувиэль имя тебе.

— Жди меня, милый, приду за тобой,
Руки сплетём мы единой судьбой,
Эльфа и майи прекрасная дочь
Смертною станет в ту ночь.

— Тингол, отец твой, смотрел на меня,
Жгла меня гневом стихия огня,
Жалок, ничтожен в его я глазах,
Я — словно тень, словно прах.

— Жажда наживы — смертельный пожар,
Продал меня, как ничтожный товар,
Тингол, отец мой, за каменный свет,
Ты заключил с ним завет.

— Я не один свою выполню роль,
Рядом со мной Нарготронда король,
Камень добудем отцу твоему,
Мы победим злую тьму.

— Я б за тобой на край света пошла,
Нас бы любовь за собою вела,
Только я плачу, лишилась я сил —
В башню отец заточил.

— Фелагунд бьётся с исчадием тьмы,
Что Первородных пленила умы,
Саурон, страшный, свирепый злодей,
Смелых не сломит людей.

— Я убежала, но вновь пленена,
Я Колегорму рабыней нужна.
Пёс Валинора отгонит беду,
С ним и тебя я найду.

— Мы проиграли, и умер мой друг!
Я не увижу тепло твоих рук!
Как же безжалостен эльфов король!
Наша любовь — только боль!

— Где ты, любимый? Лечу за тобой!
Пёс мой уж мчится разящей стрелой,
Вот уж впился Саурону он в пасть.
Нет, нам не даст он пропасть!

— Всё же нам нужно вернуться назад.
Знаю, не вынесешь ты этот смрад.
Пусть меня яростью встретит король —
Вынесу я эту боль!

— Мы королю ничего не должны.
Что там вдали? Феанора сыны
Мчатся на огненно-рыжих конях.
Сердце пронзил моё страх.

— Илуватара им дар не отнять!
Буду за жизнь твою насмерть стоять!
Верный твой пёс злых хозяев предал —
Смерть он от нас отогнал!

— Милый, ты ранен смертельной стрелой!
Но и на смерть я пойду за тобой!
Что там за травы Хуан мой принёс?
Вмиг исцелил тебя пёс.

— Страшен мой путь, ты за мной не иди.
Я ухожу, только ты меня жди.
Ради тебя через тьму я пройду
И Сильмарилль я найду.

— Верный Хуан, ты лети как стрела
Вслед за любимым в империю зла!
Пусть будет снова душа моя с ним —
Вместе мы тьму победим!

— Может, уже не увижусь с тобой:
В землю вхожу я, объятую тьмой.
Слушай же, Солнце, ты песню мою,
Что для любимой пою.

— Не ожидал ты увидеть меня
В солнечном свете прекрасного дня?
Зло мне не страшно: любовью в сердцах
Тьма обращается в прах!

— С ужасом клятву свою я проклял,
Коей я камни добыть обещал,
Если, любя, ты рискуешь собой —
В тьму идёшь вместе со мной.

Страшного волка ты шкуру надень,
Я за тобой полечу словно тень,
Станем мы скрыты для Моргота глаз —
Не обнаружит он нас!

— Рядом со мною — летучая мышь,
Ты это, знаю, за мною летишь!
Волк Драуглуин, конечно, я сам —
Тьма не страшна будет нам!

— Нас обнаружил пёс Анфауглир.
Понял он: мы не несём с собой мир.
Дивную песню я спела ему —
Он погрузился во тьму.

— Песни прелестной волшебную вязь
Тьмы услыхал обезумевший князь,
Моргот устало главу преклонил,
И Сильмарилль я схватил.

— Сила заклятья слаба моего:
Цербер проснулся, но как чрез него
Мы проберёмся незримо назад —
Нас поглотил этот ад!

—Свет Феанора прогонит ту тьму!
Пёс заревел — это чрево ему
Больно, неистово жжёт Сильмарилль,
Что он с рукой проглотил.

— Берен, мой милый, ты клятву забудь!
Наша любовь не остынет ничуть!
Жертвы душа недостойна моя —
Всё же люблю тебя я!

— Тинголу руки свои показал,
И Пусторуким себя я назвал.
Взгляд его влажен стал, гнев в нём остыл,
Руки нам соединил.

— Благословенна любовь наша ввек!
Тингол, отец мой, согласье изрек.
Буду с тобой я, мой милый, всегда,
Не разлучит нас беда.

— Анфауглир смерть несёт за собой,
Эльфы сражаются с мерзкою тьмой.
Умер Хуан, с ним и дьявольский пёс,
Что Сильмарилль нам принёс.

— Берен, любимый, но умер и ты!
Где же небесные наши мечты?
К Мандосу я ухожу за тобой,
В дальний тот край неземной.

— Нет, не умрёт моя в сердце любовь!
Но уж тебя не увижу я вновь:
Смерть даровал людям Илуватар —
Нас разлучит этот дар.

— В песне излила я горечь свою,
Душу, что в жертву любви отдаю.
Валар, подумав, эльфийскую дочь
Смертною сделал в ту ночь.
__________

На Тол Галене окончили век
Эльфов дочь смертная и человек.
Песню, быть может, споёт менестрель
О Берене с Тинувиэль.

2009