Потамиэна и Василид

Алексей Корчажкин
Души две шли, любовью пламенея,
Пылая, ввысь стремилось естество,
Толпа вокруг, от ярости зверея,
Кричала: «Смерть грозит за колдовство!»

Их обвиняли в колдовстве и краже
Детей, которых ели по ночам.
Толпа кричала: «Нет вас в мире гаже!»
И догорала жизни их свеча.

Желал кровавой жертвы вновь Юпитер,
Венеры зависть льстила их красе.
Толпа кричала: «Вот они, смотрите!»
Под маской зла сокрыты были все.

Жены две христианки шли на небо,
Мать с дочерью, прекрасною как день,
Для ослеплённых — в сказочную небыль,
Для видящих — в святую Света тень.

Потамиэна звали молодую,
Она смотрела прямо, смерти в пасть,
И молча шла, о Вечности тоскуя,
Прося лишь сил, чтоб выстоять, не пасть.

И воин шёл, пылая, жёг угрозой
Взгляд, что не мог огонь толпы сдержать,
И он смотрел на пламенную розу,
На благородством дышащую мать.

И он шепнул девице: «Красотою,
Твоей пленён я, радость моих глаз.
Я помогу вам: я займусь толпою,
Шум скроет вас, бегите в тот же час!

Потамиэна с нежность и лаской
Сказала: «Нет, не надо, милый брат.
Христос — мой Бог, я сброшу тела маску,
Пройду чрез арку в Вечность чудных врат.

Ты жди меня, приду я за тобою,
Во сне явлюсь и позову к себе,
И ты сроднишься с Высшей Красотою,
И Свет познаешь ты в своей судьбе.

Спустя неделю, Василид услышал:
«Богами ты пред нами поклянись».
Сказал он им: «Давно их время вышло,
Моя душа стремиться будет ввысь.

Христианин я, клясться не обучен,
Я был во тьме, но я увидел Свет».
И воин долго был железом мучим,
И умер он, приняв Христа завет.
___________

В чертогах Царских, в Вечности священной,
Два света, в них — людские очертанья,
И их никто не прекратит свиданья
В любови Истины, поистине блаженной.

2009