Дьявольское убийство

Сферин
 Я шел по мосту когда, казалось, бегущая мне навстречу девушка, заприметив в парке сидящего ногами на лавке человека, резко свернула в его сторону. Она была настолько испугана, непредсказуема, что прохожие не сводили с нее глаз, опасаясь за свои же жизни. И у каждого назревал вопрос, что же могло случиться с человеком, когда он ни на что не обращая внимания, в приступе вселенской паники бежал неведомо куда. И зрело в душе любопытство, когда этот человек находил себе жертву, и вот-вот должно было что-то случиться. Нечто еще более глубинное восхищалось надеждой, что произошло что-то ужасное.

Она свернула в парк и человек, сидящий на лавке, сжимающий в руке бутылку апельсинового сока, постепенно погружался в безвестность, ожидая, что испуганная девушка подбежит именно к нему и попросит о помощи.

- Убили! Произошло ужасное убийство, и мы все теперь в опасности! Чего же вы сидите? Бегите что есть сил отсюда, убегайте, бросьте все то, что вы имеете сейчас, пусть побег станет вашей единой целью! Не смотрите на меня, я помогу вам, бежим, бежим же скорее! – девушка пыталась что-то сделать, она мельтешила перед молодым человеком, опасливо дотрагивалась до его колен, пытаясь пробудить его, но тот сидел неподвижно.

- Что с Вами? Кого убили? Что случилось? – он достал из куртки телефон. – Позвоните в милицию, или объяснитесь. Кто вы?

- Ну почему же вы так спокойны? Кто вас научил этому? Быть безучастным, когда в округе тускнеют души. Я подбежала к вам, потому что вы способны на спасение. Бежим же! Или вы гений, который исчерпал земное, или запыленный дурак, чуждый человеческому. Если вы сомневаетесь хоть в чем-то из этого, следуйте за мною, убийство, ужасное убийство, вы не можете так просто сидеть на месте. – она схватила его за руку, но тот с напористой силой вырвался.

- Вы сошли с ума! Успокойтесь! В ваших глазах царит безумие, которое напоминает отчаяние убийцы. Вы бы не побежали ко мне, я видел вас еще за сотни метров отсюда, если бы там, где вы были, действительно кто-то приветствовал смерть. Сядьте и скажите, что вам от меня нужно?

Девушка рухнула на колени и, заливаясь слезами, посмотрела парню в глаза, пытаясь различить в них тот ужас, которому поддавался ветер.

- Прошу вас! Помогите же мне, если вам совершенно нет дела до самого себя. Я не сумасшедшая, я такая же, как и вы.

- Кто умер? Скажите мне, кто подвергся этому нападению? – сказал он, пытаясь словами изобразить все непонимание, что таилось в нем.

- Бог! Бог умер! – с этими словами она ослабла, перестала плакать, и почувствовала ужасающую дрожь, исходящую от сидящего рядом человека.

Она в ужасе поднялась с колен, на уровень его испуганных глаз

- Ведь вы знали! – промолвила она. – Вы знали обо всем этом! Вы знали все это время, что бог мертв, и теперь не можете скрывать, ваше нутро кричит об этом, хоть вы и не произносите ни единого слова. Но почему же вы молчали, скажите, почему вы заставили меня страдать и надеяться на то, что я лишена ума. Почему же? – она перешла на крик. – Почему?

С затуманенными глазами он вскочил с лавки и, жестко взяв ее за руку, пытаясь скрыть от нее свой взор, и уже полюбив, повел ее к мосту. Он шел настолько быстро, что девушка не поспевала, на глаза ее снова накатывались слезы. Он смог отвлечься лишь заговорив.

- Молчите, не говорите ни слова. Вы знаете, они здесь излишни. - Они подошли к мосту, он остановился возле самых перил. – Так почему же, если мы знаем об этом, нам не кинуться прямо сейчас с этого моста и причаститься любви погибшего бога? Ведь вы бежали именно сюда, пока не увидели, что не одиноки. Если Бог умер, если мы лишились его, почему же мы еще живы? Почему вы даже не пытались покончить со всем этим? Даже если бы я спас вас, и мы бы продолжали жить в неведении, мы бы не избавились от этих истин, заложенных искони в человеке.

- Посмотрите мне в глаза, вглядитесь в эти зеркала, разве еще важно то, что он мертв, как и то, что я не погибла в искушении. Я не виню вас за то, что вы никому не рассказали об этом, узнай я, что бог мертв, раньше, с ним бы умер весь мой мир. Ведь вы и есть тот самый убийца, от которого я пыталась спастись.

Она осторожно поцеловала его, глядя в глаза, тот страстно  обнял ее в ответ.

Я стоял на другой стороне моста, возле меня послышался хохот, кто-то еще рядом, восклицая в неверии, быстро направился прочь, кто-то зааплодировал. Кто сочувствовал, а кто восхищался. Эта сцена повторяется уже не первый год, с каждым разом она собирает все больше зрителей и никто не знает, как давно они разыгрывают это действо. Каждый год в один и тот же день эти два человека приходят сюда и играют две странные роли, заново переживая то, что им удалось испытать однажды. Нет, они не умалишенные, несколько лет назад кто-то действительно вызвал санитаров, но эти два человека появлялись здесь снова и снова и никто уже не сомневался в их трезвости и любви. Никто не знал, живут ли они в этом городе, чем они занимаются, и вместе ли еще. Может быть они актеры, искусно обыгрывающие жизнь, а может быть просто влюбленные, каждые год начинающие жить заново. На той стороне моста два уже довольно взрослых человека показывали, что такое жизнь, с которой они были знакомы, да и знакомы и по сей день не понаслышке. Люди расходились, зная, что на следующий год они вернуться снова, но ведь и это не может быть вечно, как и мы долго не сможем наблюдать, так и их игра скоро исчерпает себя. Может кто-то еще поверил в это убийство, но оно уже стало просто развлечением. Только не для них, не для тех двоих.

Я решил отказаться от лишних суждений, молитв, благословлений, хотя может и сам просто не хотел верить всему происходящему, тому, что происходило у меня в душе. Поправив рясу, я направился в храм, что находился неподалеку, туда, откуда каждый год бежала запомнившаяся мне еще молодой девушка…