Тени Чернобыля

Андрей Крынкин
                Отходняк

  Сознание очень медленно возвращалось к нему. Время от времени в глухое сжатое до отдельных образов пространство прорывались звуки человеческой речи, а то и целые куски ни чем не связанных между собой воспоминаний. Потом приходила боль. Начинаясь где-то в самой глубине черепной коробки, она судорожной волной прокатывалась по всему телу, заставляя конечности выгибаться в конвульсиях. Затем опять накатывала полная темнота.
  Он не помнил, сколько времени пролежал в таком забытье. Когда очнулся, то увидел, что находится в каком-то подвальном помещении с облупившейся штукатуркой, на старых рваных матрасах, которые кишели клопами и прочей мелкой незнакомой глазу живностью. По стенам ползали крупные особи слизняков, оставлявшие за собой фосфоресцирующий след в темноте. Пробивавшийся из глубины подвала тусклый свет очерчивал силуэты, находившихся рядом с лежаком ящиков, со старыми, еще с советских времен, консервами «Завтрак туриста» и уже сделанные по новой технологии – в целлофановой упаковке, энергетическим напитком. Тут же на полу валялись раздербаненные военные медицинские аптечки с новейшими препаратами.
  Ослабевшее тело, пока отказывалось подчиняться, и прием пищи из-за этого  превращался в изощренную мазохистскую пытку. Когда становилось совсем невмоготу, его глотка раздражалась звуками похожими на трехэтажный мат, проносившимися слабеньким эхом по полупустым помещениям. На зов приходил лысый, толстый мужик с лоснящимися жирными губами. Он называл себя Сидоровичем, и пальцами похожими на обрубки сосисок, помогал безнадежно больному набивать желудок едой, срок хранения которой давно истек. После каждого такого моциона, Сидорович распаковывал новую аптечку и со злорадным смешком, улыбаясь кривыми зубами, вкатывал ему укол, приговаривая, что это, мол, витаминчики и для здоровья очень пользительно. После процедуры в теле появлялось приятное тепло, глаза непроизвольно закрывались, и организм погружался в целительный наркотический сон.
  Когда полностью восстановились слух и речь, появилась возможность общаться. Он от Сидоровича узнал: что его теперь зовут Меченый, из-за татуировки на руке, где большими буквами красовалось – S.T.A.L.K.E.R.; что на дворе 2012 год от рождества Христово; что находится он внутри периметра Чернобыльской зоны и нашли его в грузовике доверху набитым трупами, которые в «Зоне» так и называли – «Грузовики смерти». В PDA у него была только одна запись – Убить Стрелка.

                Сидорович – первое задание

  Немного оклемавшись Меченый стал выползать из бункера и потихоньку исследовать местность, в которой волею судьбы оказался. А занесло его, как он уже понял из разговоров с этим толстым животным – Сидоровичем, в знаменитую Чернобыльскую зону. Память его, не откликалась на запросы сознания, и как он туда попал, предстояло еще выяс-нить.
  Рядом с логовом Сидоровича, она же торговая лавка, где хозяин вел бойкую торговлю снаряжением и оружием, спихивая людям разными путями попавшим в зону неликвидный товар, находилась деревня. Здесь была интересная и колоритная тусовка – людской сброд со всех республик бывшего СССР, проходил акклиматизацию, перед тем как пойти в глубь аномальной территории за «хабаром». «Кордон» – так называлось это местечко в радиусе километров десять от деревни, на лексиконе сталкеров.
  Когда у Меченого окончательно поправилось физическое здоровье, о психическом в таких радужных тонах говорить еще было рано, Сидорович вызвал его к себе и в ультимативной форме предложил поработать на него:
  – Меченый есть дело. Хватит наслаждаться отдыхом. Я тебя выходил, а как говориться «За все надо платить». Ты мне я тебе. Идет?
  – Говори дальше.
  - Тут один новичок Шустрый, нес ко мне флешку с информацией и куда-то пропал. Разузнай, что с ним случилось и принеси эту загогулину. Зайди к Волку в деревню – он пахан у этих шнурков и должен, что-нибудь знать. А  я покумекаю, как тебе помочь. Постараюсь узнать, кто такой Стрелок и на какой ляд он тебе сдался. По рукам?
  – По рукам – только и оставалось выдавить в ответ.
  Получив кое-какое снаряжение - ПМ с глушителем и пару коробок патронов к нему, Меченый отправился на поиски местного «главы». Зайдя в деревню, он побрел вдоль единственной уцелевшей улицы. Прошагав до центра, он увидел картину – посреди дороги горел костерчик, возле него сидело человек десять. Кто-то травил анекдот, кто-то жрал соевую колбаску с черствым хлебом, запивая не хитрый хавчик кипятком, с какими-то местными травками. Большинство было одето в кожаные куртки, примерно такие же, как и у самого героя нашего повествования, из оружия - преобладли ПМы и обрезы гладкоствольных ТОЗ-12. Недалеко, возле почти целого дома, стоял человек, который явно выделялся из общей массы. На нем красовался костюм «Сталкер», который самым рациональным образом совмещал в себе бронежилет и радиационную защиту. Весил он всего ничего – пять кило и у Сидоровича продавался тысяч за тридцать рубликов, за спиной висел укороченный «калаш». Лицо было высечено словно из камня, и даже при мимолетном взгляде на грозную фигуру, сразу становилось понятно, что у этого человека с юмором, мягко говоря, не все в порядке.
  Заметив незнакомца, неформальный лидер помахал рукой.
  – Подходи, пообщаемся!
Подойдя к «Волку», а это был именно он, Меченный поздоровался и сразу перешел к делу.
  – Сидорович сказал, что ты можешь знать где «Шустрый».
  – Знаю, как не знать. Мой подопечный. В засаду они попали, касатики. В подлые лапы бандюков. Эти криминальные элементы, хреновы, совсем оборзели. На заброшенной фабрике, его держут, если еще не прикончили. Я отправил туда группу разведчиков. Поможешь им выбить бандюков с АТП, а там может и до Шустрого доберешься.
  – Помогу, что ж делать!
  – Ну тогда, давай двигай. Наши ребята находятся справа от дороги. Увидишь сам. Удачи!
  Выйдя из деревни, наш герой побрел по дороге, ведущей как раз к блокпосту военных под железнодорожным мостом. Передвигаться приходилось медленно – то тут, то там над ас-фальтом вздымалось марево. Не понятно было аномалия это или просто горячий воздух поднимался. Каждое подозрительное место приходилось обкидывать железными болтами. Когда болт нарывался на явление искалеченной природы, пространство внутри отклонения, когда взрывалось, а когда наоборот сжималось, все зависело от разновидности аномалии.
  Благополучно миновав все препятствия, Меченый подошел к автомобильному мосту через огромную канаву. Слева стоял заброшенный военный кунг, справа виднелся поросший сочным густым кустарником холм. Настроив армейский бинокль, он внимательно оглядел зеленку. Заметив на вершине движение, осторожно направился туда. Неслышно подобравшись к группе сталкеров, которые все глаза выглядели на заброшенную фабрику, опрометчиво забыв про тылы, Меченый нарочно наступил на сухую ветку. Реакция ближайшего разведчика была мгновенной – повернувшись в падении на левый бок, чернобыльский индеец чуть не выпустил картечь ему в живот из обреза двустволки 12 калибра. «Самый опытный, значит главный в этой шайке» – определил Меченый, остальные тюфяки среагировали только на движение старшего.
  – Не шелести приятель, ты кто?
  – Я? Меченый.
  – А подмога! По рации за тебя передали. Меня Васей Филателистом кличут, это Федя Ко-нопатый, а это Славик Сисадмин. Обстановка такая – двое в боксе напротив, двое у ворот в сторожках, двое в центральном здании, там и Шустрого держат, ну и время от времени еще  двое шарятся туда-сюда. Понял? Сам пойдешь или нас в помощь возьмешь?
  – Давай подымай своих. Я еще не окончательно сбрендил, что бы одному на восьмерых ходить. 
  - Мужики, давайте подымайте задницы, геройствовать пора. Волк подмогу прислал, наваляем отморозкам! – прозвучал за спиной у Меченого хриплый бас Филателиста.
  А наш герой, уже пригнувшись перебежками, продвигался к остову трехмостового грузовика, который распластался как раз возле разбитого забора фабрики, а там и до входа в автобокс оставалось метров пять. По пути к куче ржавеющего, слегка фонящего радиацией металлолома, он чуть не попал в «Карусель» – так называлась аномалия, которая поднимала любой предмет попавший в ее поле действия в воздух, начинала его вращать и в конце концов центробежные силы разрывали этот предмет на куски, разбрасывая остатки по округе. "Хорошо вовремя заметил искажение воздуха, а так бы сейчас валялся отшинкованным по двадцатиметровому периметру" - мелькнула у него мысля.
  Благополучно добравшись до намеченного укрытия, Меченый стал прослушивать окружающее пространство, стараясь одновременно унять дыхание – выносливости после болезни явно не хватало, легкие разрывались от нехватки кислорода. Гореразведки слышно пока не было. «Видать с болтами идут» – подумал Меченый. Зато со стороны боксов раздавался ржачь и блатной говор. Урки готовили чифирок на костре и с увлечением рассказывали друг другу байки о том, как  разводили лохов.
  Уняв дыхание, Меченый выглянув из под огромного колеса и медленно пополз к выложенному кирпичом заборному столбу. Схоронившись и удобно зафиксировав оружие в руке, он поймал одну из бритых голов на мушку и уже был готов легонечко спустить курок, как тут тишину нарушили вопли – «Мочи ублюдков!», «Заставим  отморозков выковыривать пули из задниц!».
  "Мля, суцки, невовремя пошли!" Пришлось стрелять наобум. Ствол кашлянув, дернулся. Меченый отчетливо увидел, что пуля попала не в башку, а в шею. Войдя с чмокающим звуком в плоть, при выходе выпустив кровяной фонтан, она впилась в стену. Тело раненого сбило с ног, бросив на землю. «Ой, бля-я-я-я, пацаны я маслину поймал!» – раздался вой. «Голосовые связки не задело» – мимоходом пронеслось в мозгу. Второй бандюган спрятавшись за стену, заорал, наверное, предупреждая своих – «Шухер братва, лохи востали, завалим эту шелупонь!!!». Сразу же раздались ответные автоматные и пистолетные выстрелы, пули защелкали над головой. Не долго думая, Меченый сменил позицию.   Поскользнув в пролом забора и прикрывшись от обстрела обгоревшей бочкой на колесах, он незаметно для противника, добрался до задней стенки бокса. Чтобы обойти головорезов, надо было пробежаться в полуприсяде до противоположного угла здания, а это метров 70, что сразу давало пре-имущество - выход к ним в тыл, там ни кого не ждали.
  План был хорош, но ему не суждено было воплотится в жизнь – немного пройдя вдоль стены, он обнаружил боковой пролом в сте-не гаража. Осторожно подобравшись к дырке и выглянув через нее, Меченный обнаружил второго блатного, который садил из обреза двустволки по его помощникам. Сделав выстрел дуплетом, эта падла пряталась за массивную дверь и спокойно переламывая обрез, загоняла патроны в патронник, высовывала ствол в щель и стреляла на звук не метясь. При этом сам он оставался не досягаемым. Прицеливаться там и не надо было – придурки, которых Меченный позвал на подмогу залегли и грязно ругались, намекая на половые сношения со всей бандой, включая близких родственников ее членов, а картечь 12 калибра имела и хороший разлет и убойную силу. До залегших сталкеров было 10 метров, они даже голову поднять не могли. Выйдя из-за укрытия, Меченый спокойно послал пулю криминальному элементу в голову, врезавшись в массивные деревянные доски, тот медленно сполз на земляной пол. 

 
Проба клавы по мотивам одной не безизвестной игры, с продожением не знаю что будет.