Кого будем лечить?

Дмитрий Борисович Тихонов
       Светлана была по жизни одинокой! Нет, она была яркой, общительной, интересной в общении женщиной.

  У неё было много друзей, поклонники то и дело осаждали её своими ухаживаниями, пытаясь завоевать внимание, чтобы заслужить ответное чувство. Но всё было тщетно. Сердце Светланы было свободно. До поры…

Подарили как-то на День рождения Светлане Анфису. Анфиса – очень милый, забавный котёнок с короткой белой шерстью и голубыми глазками. Именно она и стала лучшей подругой Светочке. Вдвоём они проводили теперь почти всё своё время.

Света души не чаяла в Анфисе. Для кошечки было всё самое лучшее и свежее. Всё только качественное, рекомендованное лучшими журналами и специалистами. Каждый новый день у Светланы начинался с приготовления для кошечки диетических продуктов.

Жизнь текла размеренно и счастливо для обеих подруг: И Света, и Анфиса были счастливы и довольны. Светлана постоянно разговаривала, советовалась с Анфисой. Ей казалось, что та ей отвечает со взаимным интересом, когда мяукала или просто зевала.

Вечерами они вдвоём любили сидеть в кресле перед телевизором. Светлана открывала книгу или журнал, а Анфиса сидела у неё на коленях, стараясь просунуть и уложить голову под мышкой у хозяйки. В доме царили гармония и любовь!

Шло время. Природа брала своё. Анфиса взрослела, «запросила» кота. Вначале Светлана старалась не замечать «капризы» своей кошечки, но потом пришлось обратить внимание на поведение Анфисы, так как слушать эти концерты с надрывом становилось невозможно. Было жалко животное. Казалось, кошка порою глядела на хозяйку, будто бы возмущалась:  «Почему же ты мне никак не помогаешь?»

Вначале была попытка давать Анфисе таблетки. Предполагалось, что они должны были подавлять в животном инстинкты, но их действие было очень непродолжительным. А когда Светлана заметила, что Анфиска стала приволакивать ногу, решено было совсем отказаться от препаратов подобного свойства.

Соседка предложила Свете воспользоваться услугами кота, можно сказать, «по вызову». Оказалось, что в соседнем доме живёт котик, похожий на Анфиску цветом, но только пушистее. В результате переговоров с хозяйкой кота, в один прекрасный день, у Светланы, в её милой и уютной квартирке, появился новый жилец – Антуан.

Антуан оказался сущим мерзавцем. Он высокомерно бродил по всей квартире, бесконечно метил углы. Постоянно шугал бедняжку Анфиску. Она пряталась от него где только возможно. Рыбу, которую ему подавали в миске, он доставал, отволакивал на середину комнаты, там её и ел. То, ради чего его пригласили, Антуан выполнять не хотел ни в какую. Светлана смотрела на свою кошку, сочувственно качала головой, повторяла ей, что она всегда говорила: «все мужики сволочи и козлы, а Антуан – в особенности», и что только они, девочки, понимают друг друга.

Всё это издевательство очень быстро закончилось после того, как Антуан зашипел на Анфису, когда та бочком пыталась пройти мимо него, она кинулась от него на штору, стала взбираться по ней наверх, и в этот момент гардина не выдержала, рухнув на недавно купленный 400-литровый аквариум, наполненный водой. Всё это сооружение разбилось, а почти полтонны воды вылилось на пол, промочив потолок соседям. Возмущённая соседка снизу примчалась к Светлане с криками ярости. Света даже не обратила внимание на то, что оба её жильца куда-то пропали в этот момент времени. Видимо, сильно понервничав и испугавшись.

Верно рассудив, что данный инцидент не будет хорошим стимулом для сближения животных, Света отказалась от услуг Антуана, решив, что тот оказался не только негодяем и неряхой. Он оказался неспособным «завоевать сердце» её любимицы. Конечно, были в этом поступке нотки и ревности. Светлане хотелось, чтобы всё внимание Анфисы принадлежало только ей одной.

Узнав у знакомых адрес и телефон самой лучшей ветеринарной клиники, Светлана решилась сделать Анфисе операцию по стерилизации.

В назначенный день и час они были в госпитале для животных. Кошка сидела на коленях Светы, уткнув голову под мышку хозяйки. Пришли ассистенты ветеринара в белых халатах, забрали животное с собой в операционную.

Время для Светланы тянулось очень медленно. Она всё время прислушивалась к тому, что же делается там, за дверью, где скрылась её любимица. Света переживала, что не выполнила рекомендации врача. Не могла же она оставить свою кошечку голодной на целый день. А её нельзя было ни кормить, ни поить. В результате Анфисе стало плохо. Теперь Света чувствовала себя виноватой.

       Когда Светлана услышала жуткий крик Анфисы, она моментально соскочила и вбежала в операционную. Её кошка лежала в объятиях двух ассистентов, которые удерживали кошку на операционном столе, и орала «нечеловеческим» голосом. Оказалось, что ей не хватило дозы наркоза, и она просто проснулась. Добавили наркоз и Светлана ушла, переживая за Анфису, укоряя и виня в этом всём прежде всего себя.

- Вам надо обследовать сердце, - лукаво улыбаясь, произнёс хирург, выйдя после операции к Светлане.
- А зачем? – спросила его Света, мысленно удивившись тому, какое отношение её сердце имеет к только что сделанной операции Анфисе.
- Мне не понравилось, как оно себя вело во время операции, - сказал ветеринар.
- А, так вы про Анфису, мою кошечку?
- Ну, да! В нашей клинике хорошее оборудование! Отличные специалисты. Почти все - кандидаты и доктора наук. Только запись предварительная. Но я вам настоятельно рекомендую обратить внимание на сердце кошечки, вовремя её обследовать и, если надо, потом полечим.

       Послеоперационный период «выздоровления» прошёл для Светланы и Анфисы, как сплошной дурной сон. Перевязки, рекомендации, особый режим питания и лечения. Пришлось звонить и ездить по аптекам, выискивая необходимые препараты и добавки. Всё выдерживалось максимально близко к рекомендациям.

       Как только Анфисе стало лучше, Света озаботилась оказать ей кардиологическую помощь. Приехав в уже знакомую клинику, Светлана записалась на УЗИ сердца, как ей порекомендовали. Свободным на ближайшее время оказалось только время на 2 часа ночи. Пришлось Свете вызывать такси, собирать и везти животное на приём к специалисту глубокой ночью.

       Сердце, как оказалось, было «почти в норме». Но, чтобы не возникло неожиданностей, хозяйке порекомендовали записаться с кошечкой на специальные тренажёры для укрепления кошачьей сердечной мышцы, принимать специальные добавки в пищу. Снова пришлось записываться и ездить, не взирая ни на погоду, ни на время суток… Лишь бы любимица была здоровой и весёлой.

       Но не нравилось Светлане, как себя чувствует и ведёт Анфиса. Стала вялой, какой-то нервозной, более капризной, чем ранее.

       Посоветовали Свете сводить Анфису к ветеринару-психиатру. Оказалось, что есть такой специалист, в той же, самой лучшей ветеринарной клинике, который принял их по предварительной записи, выдал кучу рекомендаций, прописал массу препаратов.

       Попытавшись строго выполнять все рекомендации абсолютно всех специалистов, включая все препараты в рацион Анфисы, водя её на все занятия и разнообразные сеансы, не видя результатов, потратив на всё это кучу денег, Светлана наконец-то решила, что если пойдёт всё так и дальше, ей самой очень скоро понадобится психиатр – самый натуральный, человеческий.

       Поняла Света, хоть и не сразу, что животных у нас лечат примерно так же, как и людей, иногда теми же лекарствами, от "тех" же болезней. Часто без крайних показаний и очень большого смысла, без результата. И ещё, что общее, желательно, чтобы изначально субъект лечения был здоровым. А предложить могут очень многое, часто ненужное, но пока у тебя есть возможность платить за это - предложения найдутся.