Отрывок из зарисовки про Вершителя Судеб

Катарина Неро
   Это была судьба безумной девушки.
   Она резко открыла глаза. Потолок... Ах, да, это клиника. Ненавистная ей частная клиника для душевнобольных. Да, Стана знала, что у нее бывают припадки, и она может совершить что-нибудь не совсем адекватное... Но клинику ненавидела всей душой. И людей ненавидела. Единственной, к кому Стана Истомина в свои четырнадцать лет относилась хорошо, была пожилая сиделка Наталья Андреевна. Добрейшая старушка... В редкие минуты проясненного сознания Стана говорила с ней. Ну да, был еще опекун... «Господин опекун», как называли его в клинике.  Богатый человек, он чем-то там владел. Чем именно – Стана не интересовалась. Она вообще им не интересовалась и вообще не хотела о нем слышать. Единственные люди, которыми она интересовалась когда-то – это ее семья, которую Стана потеряла в одночасье... В автокатастрофе. В той же автокатастрофе она потеряла и часть рассудка.
   Убежать! Не возвращаться!
   Она вскочила с постели. Никого в палате нет – это хорошо... Открыть окно, прыгнуть – благо, этаж первый... А там в кованом заборе есть лаз! Она знала этот лаз, ведь сбегала уже... Но каждый раз ее ловили и приводили обратно.
   Вот она, свобода! Пыльные городские улицы... Она оглянулась на клинику и побежала. Дальше отсюда, чтобы не нашли! Чтобы не вернуться...
   Послышались глухие удары грома. Да, будет гроза! Гроза-а-а... Как же она любила грозу! На улицах никого не было, ведь все боялись. А она одна гуляла под проливным, холодным и пронизывающим дождем и... И тогда к ней приходило счастье. Жаль только, что такие моменты выдавались редко...
   Кажется, на горизонте сверкнула молния... Люди засобирались домой. Люди не любили дождь. Она подняла голову и увидела, что небо уже потемнело... Завернуть в переулок и идти мимо домов. Все, что ей сейчас хотелось.
   Ветер подул ей в лицо, и она засмеялась. Ветер – он друг, он никогда не сделает ничего плохого... Именно ветру она рассказывала все-все свои горести. Он понимал, и, казалось, что-то говорил в ответ...
   Она выглянула на большую улицу. Людей не было, если не считать тех, что сидели в автомобилях и яростно гудели, стараясь вырваться из пробки и поскорей попасть домой, в теплые квартиры. К родным. Да, ну и что, что у нее совсем никого и ничего не осталось? Что с того? У нее есть свобода, а это уже много...
   А вот и дождь... Они все были ее друзьями – ветер, дождь, солнце, деревья и цветы. Они были свободны. И у нее тоже была свобода, но немного... ограниченная. Жаль... Иногда она целыми днями не виделась с друзьями.
   Она бежала по опустевшим улицам, и ветер, и дождь – все они были с ней. Все они смеялись, и она радовалась вместе с ними.
   - Я убегу! Я не вернусь туда! – прошептала она ветру.
   - Беги!.. – ответил он ей.
   Набережная. Здесь живет еще один друг – река. Она добрая, она не прогонит... Река поможет ей бежать! Туда, где никто ее не знает и не станет искать...
   Она сбежала к воде и толкнула плот. Он был из пенопласта, не такой прочный и надежный, но разве это важно сейчас? Главное – уплыть, убежать, улететь! Она ступила на плот. Тот накренился, и она поспешно схватилась за палку. Оттолкнуться от берега – и все. Путь начат. Назад дороги нет... По крайней мере, по своей воле она не вернется.
   Вершитель Судеб покачал головой. Что же она делает?! Она же утонет... Но Вершитель видел, как ей плохо жилось в клинике...
   Это было тяжело – решать чью-то судьбу. Но не все могли распорядиться правильно... И тут на помощь приходил Вершитель.
   Он последний раз взглянул на юную Стану Истомину, которая, дрожа, сидела на пенопластовом плоту, провел ладонью перед зеркалом и отвернулся.
   Да! Дальше отсюда... Если вдруг ее снова найдут, то друзья спрячут... Они не позволят ее найти! Ведь они не хотят, чтобы она вернулась назад.
   Плот снова накренился, и она схватилась за его край. На миг ей показалось, что из воды на нее посмотрел кто-то властный и гордый. Еще один друг? Или его можно считать врагом?.. Плот завертело. Она вскрикнула и крепче схватилась за край. Пенопласт, видимо, напоролся на камень и треснул пополам.
   Она успела посмотреть на небо. Посмотреть – и улыбнуться. И ветер последний раз ласково подул ей в лицо...
   И река навсегда взяла ее к себе.
   Навсегда...
   Вершитель посмотрел в зеркало. Доселе спокойная водная гладь бурлила, будто тревожась. И плота с девочкой на нем не было видно... Вершитель Судеб улыбнулся. Может быть, она получила то, что хотела. По крайней мере он знал, что она хотя бы раз в своей короткой жизни почувствовала себя счастливой. В тот грозовой день, когда она сбежала из своей клиники и оказалась вместе со своими «друзьями».
   «Друзьями»... Вершитель усмехнулся. Все-таки в этом есть смысл – считать своими друзьями ветер, солнце, реку, дождь...
   Вершитель Судеб взглянул на небо.
   - Благодарю тебя, Небо, за еще одну правильно решенную судьбу...