Возвращение к жизни

Александр Самунджан
         Суббота. Полдень. Я дома один. Хоть жена и сын уже привыкли, что меня в выходные бесполезно трогать, в этот раз я с трудом отбрыкался от поездки на дачу. Всё из-за колонки, которую никак не соберусь починить. Ничего: к соседям за водой походят. Какая сегодня колонка?! Какая дача?! По телику полуфиналы Уимблдона и столько фильмов и передач, что глаза разбегаются. А на даче всего четыре программы нормально показывают.
         Небольшая уборка квартиры и постирушка закончены: обед честно заработан. Ставлю воду под пельмени на огонь и иду ещё раз посмотреть программу ТВ.
Сначала радуюсь, что как раз успеваю с едой к началу матча с Надалем. Потом злюсь, потому что после тенниса в одно время пойдут два фильма, которые давно хотел посмотреть. «Ничего, - успокаиваю себя, - буду переключаться во время рекламы. Да и два фильма не впервой смотреть. Бывало, что и по четыре умудрялся».
         Возвращаюсь на кухню. Режу на салат помидоры и перец. Делаю два бутерброда с сальцом и солёным огурчиком.
         Звонит телефон: два моих бывших однокурсника, Володя и Алексей, приглашают встретиться и поиграть в теннис. Как хочется поиграть: лет, наверное, пять не брал ракетку в руки. Да и увидеть обоих. Алексей обязательно накроет шикарный стол: он любит готовить, даже домашнюю колбасу иногда сам делает. А Володя недавно вернулся из командировки в Японию и рассказывать – мастер. Но как же Уимблдон? А фильмы? А «Чрезвычайные происшествия» и кровавая «Цена любви»? А как не посмотреть «Программу максимум» и  «Пикантные подробности» про наших любимых  «звёзд»? Потом, правда, от фильмов этих останется только раздражение из-за потраченного зря времени, а  от «звёзд» скорей всего затошнит. Но не посмотреть нельзя.
Отказываюсь.
         Бегу на кухню, забрасываю пельмени, доделываю салат, достаю запотевшую малышку из холодильника. Сглотнув слюну, с трудом сдерживаюсь, чтобы не опрокинуть рюмочку. Накрываю стол перед телевизором и в ожидании пельменей ещё раз отдёргиваю руку, которая сама тянется к бутылке, и просматриваю программу. Нахожу сносную передачу и фильм, которые можно будет смотреть во время рекламы, или, если теннис начнёт надоедать. После еды под фильм можно будет и подремать.
Приношу тарелку с пельменями, наливаю пиво в бокал, чтобы осела пена. Надаль выиграл первый гейм. Открываю малышку, наполняю рюмочку. Беру её в правую руку, половинку бутерброда с салом в левую, и… звонит телефон. Чертыхаясь, кладу всё на стол.
Звонила тётка. По голосу понял, что она неважно себя чувствует. Надо было бы к ней съездить. Но как же Надаль? Такая классная игра! И потом тётка так далеко живёт. «В конце концов, - решил я, - у неё два сына, и у обоих машины». А тут я ещё и вспомнил про сериал, который идёт только по выходным. Свинство, конечно, с моей стороны, но… запьём это дело.
         Хорошо пошла! Закусываю, и погружаюсь в игру.
Фильм мне сразу не понравился, но, как всегда, стало интересно, что же будет дальше? Совпадёт ли с тем, как додумал я. В какой-то момент я не знал, что делать: в фильме как раз пошла развязка, а в теннисе тайбрейк. Переключил на теннис: Надаль проигрывает 5:6 и подаёт. Поднимаю рюмку и…. Звонок в дверь. «Кого ещё несёт?». Иду открывать. Стоят два парня. Говорят, что они из «Воли-Кабель». Отвечаю, что никого не вызывал. Со словом «профилактика» ребята просачиваются в дверь и сразу проходят в комнату. Подозрительно быстро. Мне это не понравилось, и в голове даже промелькнуло, уж не грабёж ли это? В комнате один из парней сразу подошёл к телевизору, вытащил Сим-карту из декодера, и положил её в свою сумку.
         - Что вы делаете? – удивился я.
- Платить сейчас будете? – очень спокойным голосом спросил второй. - Если сегодня, то сорок, если в понедельник или позднее – семьдесят.
- Это какая-то ошибка, - обрадовавшись, что грабить меня не будут, заговорил я, - у меня всё заплачено. Я вам сейчас квитанции покажу.
- Не надо квитанций, и это не ошибка.
Он назвал мой адрес и фамилию. Всё верно назвал.
         - Ребята, я сейчас милицию вызову, отдайте карту.
         - С милицией дороже получится, - парни двинулись к выходу.
         - Ладно, согласен, - я достал из кармана сорок гривен и протянул им. – Берите.
         - Спасибо, до свидания, - один из парней, не останавливаясь, взял деньги.
         - Какое «до свидания»? – взвизгнул я. - Карту отдайте!
         Я схватил того парня, у которого была карта, но он как-то ловко выскользнул из моих рук, и они вдвоём скрылись за дверью. Я бросился за ними, но они оказались проворней, а прямо перед парадным их ждала машина, и  мне оставалось только запомнить её номер.
         «Что это было? - думал я, сидя перед безжизненным экраном. – Похоже на дурацкий сон. Или я с ума схожу?»
         Рюмка водки не прояснила моих мыслей: ограбление – не ограбление, но я остался без Сим-карты, за которую теперь придётся выложить сотню, и без сорока гривен. Ехать за новой далеко, да и лень. Вспомнив о Надале и фильме, разыскал старую антенну, подключил и ничего кроме полос не увидел. Зато увидел на телевизоре визитку, которой раньше не было. «Они оставили», - понял я. Визитка, как визитка: с номерами телефонов и адресом. Вот только название фирмы заставляло думать, что я брежу.
         Я набрал номер. И сразу услышал приятный женский голос:
         - Здравствуйте. Вас приветствует «Возвращение к жизни». Не волнуйтесь, пожалуйста.
         - Я вам покажу «не волнуйтесь», - сразу заорал я и стал нечленораздельно высказывать всё, что я думал об этой фирме, её сотрудниках и о том, как я с ними расправлюсь.
         - Извините, что мы вас не предупредили,  это не входит в наши правила, - абсолютно спокойно сказала девушка, как только я исчерпал свои проклятия и замолк, - но мы уверены, что вы будете довольны  работой нашей фирмы, и в дальнейшем наверняка  станете её постоянным клиентом.
         - Я буду доволен? – прошипел я.
Девушка не давала мне времени ни как следует осознать то, что она говорила, ни что-либо разумное ей сказать. «Какое тут может быть разумное?» – промелькнуло в моей обалдевшей голове, и я опять услышал в трубке спокойный голос:
         - Напомните мне, пожалуйста, ваш адрес,  а также любое, удобное для вас время в понедельник, в которое мы бы могли доставить вам Сим-карту.
         «Так они сами мне её и привезут, - дошло до меня, и я с надеждой спросил. - А нельзя ли её сегодня привезти? Пожалуйста, - взмолился я, - пусть даже сорок гривен не возвращают».
         - Это невозможно, - твёрдо ответила девушка.
         - А завтра? – попробовал я поторговаться.
         - Только в понедельник.
         - Да на кой чёрт она мне в понедельник? – опять взорвался я.
         - Приятного вам дня, - раздалось в трубке.
         Ещё и издевается.
         «И что прикажете теперь делать? – спросил я у себя. – Не к соседям же идти?!».
         «Ладно, поеду к тётке, - решил я, - у неё хоть что-нибудь посмотрю».
         Я остался очень доволен тем, что поехал к тётке, она, действительно, чувствовала себя неважно, да и была не в настроении. Я сходил в аптеку, починил ей розетку и выключатель: у моих братцев руки росли оттуда же, откуда и ноги. Потом мы пили чай и разговаривали. Вспоминали наших. Тётка принесла альбом с фотографиями. Я слушал её, вглядываясь в любимые лица, и думал, как же мало я знаю не только о других родственниках, но и о маме, бабушке, а мой сын вообще почти ничего ни о ком не знает. «Ему оно не надо», - сказал я себе, но тут же решил, что сам и виноват в этом: «А много ли я ему о них рассказывал?». 
         Я бы, наверное, допоздна оставался у тётки, но она сама отправила меня, сказав, что как раз собиралась смотреть сериал. А уже в дверях спросила:
         - Скажи, а как это ты оторвался от дивана и телика?
         Тот же вопрос, только в более грубой форме, с упоминанием места, которым я сижу, задали мне Володя и Алексей. Мы, наигравшись в теннис, потягивали пиво, в предвкушении ужина, который уже ждал нас на кухне.
         Я рассказал им о визитёрах. Алексей покрутил пальцем у виска и посетовал, что с юмором у меня сегодня не очень. Когда я стал, горячась,  объяснять про то, что и не думал шутить, и рассказал про фирму, Володя сказал о глюках, связанных с неумеренным потреблением алкоголя.
         - Болван, - ответил я, - я больше ста пятидесяти грамм в день не пью. А это в нашем возрасте только полезно. И для мозгов в том числе.
         Я хотел показать им визитку фирмы, но она осталась дома, а номера телефона я не помнил.
         - Ладно, верю, - отмахнулся Алексей, - главное, что ты впервые за три года выбрался ко мне. Прошу к столу.
         Мы  отлично посидели, и так не хотелось расходиться, что чуть не остались с Володей у Алексея ночевать. Но я придумал лучше: позвал завтра обоих к себе на дачу.
Домой я добрался часам к двум. Только улёгся, зазвонил телефон.
         - Слушай, - каким-то неуверенным тоном заговорил Володя, - а эта фирма, ну та, о которой ты рассказывал,…а нельзя с ними насчёт Интернета договориться?... Ну, чтобы отключали иногда.