Беседа у музыкального прилавка

Виталий Найдёнов
      
                «Кризис заиндевелых мозгов»
 
        Я зашёл в магазин. Только открыли. Было тепло и пусто.
  Спустился в зал музыкального отдела. Никого. Подошёл к прилавку рок музыки.
 
       - Здравствуй, Татьяна!
       - Привет, как дела?- ответила Татьяна, продавщица с музыкального отдела.
 Достала отложенную мне пачку дисков и список. Перебирая диски, зачёркивал
 в списке отобранные. Попросил поставить на прослушку последний альбом «Edguy».
      - Что нового из завоза? Должны новый «Grave Digger» подвезти, отложишь мне
 пожалуста.
      - Ого, «Ice Earth» как подскачили.

      Подошёл второй покупатель. Парень в бушлате поверх рабочей спецовки.
 Постоянный клиент. Тоже берёт много, почти все направления. Работает недалеко
 в «Детском Мире» разнорабочим.

      - Привет, привет,- поздаровался с нами.
      - Татьяна, последний привоз подкосил меня. Ещё там пару дисков оставил.
 Я съязвил:- Ты опять мешок дисков набрал, смотри, доведёшь жену до «кондрашки».

      - А «Дед» приходил?- спросил Толик, второй покупатель.
      - Он с утра по средам приходит. Взял «дэс» пару дисков. «Больше, говорит, не
 потянуть».
      - А что он взял?- поитересовался я.
      - Ты такое не слушаешь. Тяжеляк, да брутал. Я сейчас тоже на них  «подсела».
      - Ну я тоже  «heavy power» иногда беру, встречаются мелодичные штучки.
      - Пауэр уже в заднице,- высказался второй.
      - Да, дэсовые злее,- вставила Татьяна,- я сейчас ни хард, ни хэви не могу слушать.
 Переключилась типа на  «One Man Army...Undead». Беру «фирму», звук лучше.
 Она поставила диск.
 Когда у меня от рокота и дробилки застучало в висках,я взмолился:
      - Выруби, ради Бога, у меня в голове своих тараканов полно, ещё ты запускаешь...
      - Цены кусаются фирму брать теперь.-  грустно сказал Толян.
 
     Подошёл третий покупатель. Полный солидный  мужчина в запотевших очках, лет
     пятидесяти.
      - Татьяна, я просил оставить там  кое-что...
      - Ага. Помню.- и положила на стекло прилавка три диска.
      - Что за вещи?- поинтересовался я.
      - Скандинавский эпос в хорошей обработке. А этот вот  ирландская старина.
      - Вот, прекрасно! Редко вижу любителей средневековья. Очень рад!- выпалил я.

      Татьяна поставила на проверку диск. По залу полилась прекрасная музыка.

      - Больше нет?- спросил я.
      - Нет, это под заказ. Все возьму.- ответил третий покупатель.
      - А вы закажите- привезут. Татьяна запиши в заказник данные.

     Интересоваться, кто какие взял диски- негласный закон. Так мы прослеживали
 их передвижение по коллекционерам.

      - Привезут. Но цены опять же... Теперь много не возьмёшь,- грустно промолвил третий.
      - Ещё и «бабки» срезали в фирме.
      - Ха- срезали!- иронически произнёс второй.- У всех кризис. Меня тоже отправили
 в краткосрочный отпуск на неопределённое время.

      - Так ты теперь без работы?- сочувственно посмотрела Татьяна.
      - Да у нас шестерых рабочих отправили. Кто продукцию будет разгружать?  Не ясно.
 Продавцов заставят. Моя-то , там в бухгалтерии сидит. Я ей сказал. Она руками только
 развела- мол, что я  могу. Боятся, как бы их не перетрясли. А у меня с оплатой опять   
 непонятки.
 Она порылась в документах. Говорит- по среднему отсчитали за месяц и за месяц на отпуск.
 Надбавка только «северные». Тоже дисков много теперь не наберёшь...
      Толкнул меня в локтём и подмигнул.
      - Вот художник, лопатой гребёт.- ухмыльнулся.
      - Да, совковой,- шутливо продолжил я.- Сколько худосранцев у нас на весь город!? 
 Около двухсот числятся в «союзе», сотня вышла из «фонда»- помощи ни какой, аренда за
 мастерскую не малая. Сколько свободных живописцев и графиков сами по себе. Да ещё
 считающие себя  великими. Курсы дизайнеров на компе пройдут, фотошоп слегка освоют-
 и вот тебе новые «Леонарды» да Кибрики.
      Много салонов закрыли. А которые остались за купленную работу 15 процентов сдерут.
 А оформить работу- рама, багет почти по цене самой работы. И за дорого не поставишь.
 Населения в городе пятьсот тысяч. Люди скорее батон ветчины купят, чем искусство.
 А те, кто ещё «плавает»- на лесе, на пушнине, тоже экономят.
 
     Всем надо дачи. Жён окольцевать на десять пальцев. Детей в колледжи. А для престижа
 надо картинку подвесить. Вот и стараются нахаляву или у бухого художника за пару
 пузырей вещь отхватить.
 
     Ко мне в фитнесе в тренажёрном один из крутых уже подкатил. Просил «сафари» 
 изобразить и его рядом с подстрелянным львом; всё метра полтора на два.
      - Но, наверно, таньгу обещал.- вставил третий.
      - Предложил, да у меня краски уйдут дороже. Вот и послал его. Он обиделся.
      - Как тебя ещё щтангой не приложил, - возник второй.
      - Чувствовал, затаил он. Как это я Ему Такому отказал. У других справки стал 
 наводить.
 Один взял да и шутканул, что я со ста шагов из макара «сливу» меж глаз кладу –
 претендент был. Теперь у нас милые разговоры о рыбалке, женщинах.

      - Ничего!- сказала Татьяна,- Съезди ещё раз в «командировку», привезёшь чемодан
 зелёных- на зиму хватит.
      - Ага, или его привезут в цинковом.- съязвил Толик.
      - Нет, кризис ведь. В цинковом, пожалуй, дороговато будет. Если привезут, то
 в мешке. Я уже распоряжения дал. Когда приготовят «на тот свет», пусть обложат мня всего
 компактами.
      - Ты, как фараон,- пошутил третий,- с собой музыкалку возьми, винил раритетный,
 вертушку старую.
      - Это обязательно. Скучно ведь Там. Ещё комп прихвачу да колонки напольные.

      Татьяна вновь поддержала разговор.
      - Да, ты про подругу не забудь. С собой забери.
      - Всенепременно! А как же без этого там. Только нюанс есть небольшой. Её же надо   
 раньше меня положить, чтобы точно знать, что когда приду- будет рядом. А как, вдруг, не
 захочет.
      Татьяна улыбнулась.
      - Чего там! Ты её чик-чик по горлу и готова. А после и сам.
      - Отличная идея!  Хотя... Вдруг, смотря на её предсмертные мучения, я сам передумаю
 «ласты склеивать».
      - Ничего страшного, - продолжила Таня,- тогда возьмёшь себе помоложе. Поживёте пока.
      - Это тоже вариант.

      - Нда-а,- протянул задумчиво третий.
      - Здесь тоже проблема. Очереди на место. Хороший участок заранее покупают. Сколько
 у нас кладбищ? Две закрыты от перенаселения. Одно ещё принимает. Сейчас чистят под
 четвёртое. Главное, они все странным образом примыкают лруг к другу. И скоро окольцуют
 город. Мы подсчитали- территория почти по размеру жилого города.
 А люди? Пятьсот тысяч. Сколько на подходе- пенсионеры, инвалиды. Безработица и суицид
 добавим. Ещё тысяч десять бомжей. Остальные. Кто- то сидит, кто- то охраняет. Потом
 наоборот. Живой силы почти нет- многие «отошли».
      - Знаю,- вставил я.- У нас десять похоронных агенств и все процветают. От       
 клиентов  отбоя нет.
      Третий,- Вот и придёться пока помыкаться по закоулкам. Где сырость, вода, темень   
 да глина.
 Когда с годик пообуркаешься, кого сгонишь, кого вытолкнешь. Найдешь местечко посуше
 да попросторнее.
      - И ближайших «соседей» ниже отправлю. Место с подругой больше надо. И аппаратуру
 поставить. Хорошо, рядом высоковольтка проходит- сцепиться просто.

      Потом буду вас дожидаться. А как заживём! В полнолуние тусовки устроим. Я уже до
 мелочей представляю себе эту феерию. Вдумайтесь- полнолуние! Из-под земли бьёт мощьная
 музыка- последний альбом 2008 года «AC/DC/». И мы возле крестов и надгробий отрываемся
 по полной. И молодёжь с нами, которая ещё может костями стучать.
      - Ая, а я,- радостно подхватил третий,- подниму ещё прошловековых- пусть полюбуются,
 как молодёжь развлекается.
      - Я согласен!- выпалил Толик.- Вот моя обрадуется, когда все диски из
 комнаты «уйдут». Сразу места много- пусто... Тьфу, чего это я!- вдруг помрачнел он.
      - Да не боись, Толян!- подбодрил я.
      - Здесь кризис- там раздолье! Знаешь сколько меломанов лежит! И дискачи и рокеры.
 Главное, никто мешать не будет. Кто же на погост ночью сунется- венки тыбрить, когда
 «сидюха» по низам  бьёт. А как верха завернём- кресты закачаются.

      - А менты?- серьёзно спросил Толик.- ОМОН опять же.
      - Пусть рискнут! Знаешь, тысячи лежат с «горячих точек». Поставить  «Manowar» 96го 
 года-все, как один встанут. Считай, несколько полков. Они нас в обиду не дадут, свои же!
 Что там от ОМОНа будет- тут же и остануться.


     Ещё пошутили немного. Я расплатился за диски, все попрощались. И каждый пошёл своей
 дорогой.
     Вышел на улицу- в лицо ударил мерзкий колючий снег. Недалеко «мент» уже лапал чью-то
 машину, выбивал штраф.

 Грустно, батеньки в этом мире. Но и оставлять его что- то не очень хочеться. Хреноватый,
 но свой, родной.
          А там посмотрим,...если сможем.