Сказка про Бедную Таню

Евстахий Пихто
 


                «В одном черном - пречерном городе,
                Жила черная - пречерная девочка…»

                (Из детского фольклора республики Эфиопия)      
               




                Жила-была на планете Земля одна Бедная Таня. И не было у неё друзей. Тяжко было и тягостно в мире, одолевали Бедную Таню все известные болезни. И неизвестные тоже одолевали. У других людей, как и положено - жизнь словно зебра - полоса черная, полоса белая, а у Бедной Тани - вся сплошняком жизнь вороной, черной масти, как конь под седлом у Воланда. У всех людей стакан либо полон на половину, либо на половину пуст, а у Бедной Тани - стакан кем-то выпит до донышка, да еще и заляпан жирными пальцами и губами. У всех людей в шкафу находилось место для пиджаков, одеял или платьев, а Бедная Таня свой шкаф открыть боялась - завалило бы костьми, черепами и прочими скелетами. И даже когда Бедная Таня НИЧЕМ не мазала свой бутерброд на завтрак, он все равно падал не тою стороной вниз! (Бедная Таня только ПРЕДПОЛАГАЛА достать из холодильника масло, но не решалась холодильник открывать,- А вдруг там тоже... Скелет!). А в особо грустные и тягостные дни, даже мухи мимо Бедной Тани пролететь не могли! Дохли! Перед этим превратившись в бескрылых слоников. Каждое утро Бедная Таня вставала не с той, какой надо, ноги. Пыталась вставать на руки, пыталась падать с кровати плашмя, всем туловищем – но… Не помогало. Лишь становилось еще больнее...

          Бедная Таня ходила в свитерах и черных платьях до пола. У нее не было одежды с короткими рукавами. Запястья Бедной Тани были покрыты тоненькими извилистыми полосками-ниточками, следами от бритвочек-лезвий. С каждым годом их становилось больше. Правда слишком глубоких и широких не появлялось. Бедная Таня очень боялась крови. Мама Бедной Тани знала наизусть телефоны всех городских неотложек, токсикологий, моргов и приемных покоев.
          И в метро турникеты-хлопалки (Забавные, однако штуки! Надо как ни будь про один из них сказку написать, если конечно Клюев не опередит.), постоянно били Бедную Таню по коленкам. И банкоматы постоянно ее карточку «зажевывали».

          Единственным другом  Бедной Тани был черный хомячок Пашка. Но Пашка был уже стареньким, и в одно дождливое, хмурое, холодное утро Пашка умер. Просто тихонько завалился на спину, лапки скукожил и не захотел уже совсем просыпаться. Бедная Таня была безутешна. Горе, Великое Горе вновь поселилось в ее доме. (Хотя в принципе, оно то особо и не выселялось, иногда только погулять выходило). Бедная Таня сделала маленький гробик из мыльницы, красиво обклеив ее красным бархатом. Темной ночью, что бы ни кто не заметил, похоронила Пашку во дворе, под бедным, кривым и больным, как вся ее жизнь, ранеточным деревцем. Соорудила маленькую могилку, красиво обложила ее камушками и воткнула малюсенький крестик из палочек. Бедная Таня часто приходила на могилу, приносила букетики из одуванчиков и ромашек. Плакала. И опять плакала. И снова. И  вот я тоже плачу.
         
         Как и все грустные девочки, Бедная Таня вела дневник, в черной «общей» тетрадке писала черной шариковой ручкой обо всех своих горестях и бедах. Все записи были примерно такими:
         «Не могла уснуть всю ночь. Думала о Боге и смерти. Встала только в обед. Ни куда не пошла. Не хочется. Господи, как же я устала! А за окном опять дождь. Зачем мы живем???»
          Иногда в дневнике, Бедная Таня помещала свои стихи. Стихи были очень длинные, и очень плохие, но зато очень грустные. С рифмами типа – Ночь-Дочь, Боль-Соль, День-Тень, Вечность-Бесконечность, Слезы-Грезы, Слова-Голова, Беда-Всегда, разумеется Любовь-Кровь… и так далее.
          Еще Бедная Таня рисовала Святых и Мучеников. Раньше она, конечно, рисовала как и другие девочки Принцев, но ни одного принца в жизни Бедной Тани как-то ни разу не встретилось, да и чепуха сказочная - все эти принцы, а вот мученики это чистая правда.
На всех рисунках Бедной Тани, принцы, святые и мученики получались с одинаковым лицом. С прекрасным, любимым, тысячи раз уже рисованным лицом Курта Кобейна. Комната Бедной Тани была завешана его портретами, (еще, на стенах, но гораздо реже, всего 6, висели постеры Мурата Насырова). А под подушкой хранился специальный, маленький портретик Курта вырезанный из журнала. Он был заламинированным, что бы горячие, жгучие слезы и поцелуи не могли попортить святой, любимый образ.
         Так вот и жила-была Бедная Таня на Земле, уже целых 22 года жила и страдала.
         И даже Янку Дягилеву ей надоело слушать, не говоря уж о Башлачеве. И никакого «Токийского Отеля» не хотелось. И «HIM» надоел.


         Однажды Бедной Тане повезло (правда Бедная Таня этого не поняла). Её, на планете Земля, заметил в мега-гипер-супер-пупер телескоп один Юный Ангел, который писал курсовую работу по предмету "Прикладное человековедение". Юный Ангел учился на втором курсе Всевселенского Университета Ангельской Мудрости, на планете Ыыуйх Йзц. Юный Ангел очень серьезно относился к своей курсовой работе, и очень заинтересовался Бедной Таней. Тема курсовой была - "Что такое невезет, и как с этим бороться". Юный Ангел даже название для своей курсовой работы выбрал из местного, Земного языка, название это он долго пытался перевести на Ыыуйх Йзцизский всепланетный язык, у него не получилось, по этому Юный Ангел название курсовой работы написал оригинальным, Человеческим Языком – ЖИЗНЬ - ГОВНО. (Пардон).

         Очень долго Юный Ангел доказывал Всевселенскому деканату, что должен для окончания курсовой, смотаться на планету Земля (ЙошшышнкыСфй – так Земля на их языке называется), в краткую командировочку, ну максимум на 3 ЙошшышнкыСфйских дня. Еще Юный Ангел просил согласования, разрешения, утверждения  возможности Троичной Метаморфозы, как раньше позволялось. Все его знакомые старшекурсники использовали именно Троичную Метаморфозу, а еще раньше, говорят, разрешались даже Пятикратные (Сказка о Рыбаке и Золотой рыбке, помните?) и даже Семикратные (!!!), ну, по большому блату, (Цветик-Семицветик) Метаморфозы. Но бюджетное финансирование Всевселенского Университета Ангельской Мудрости (ВУАМ) было урезано по «самое нехочу». ВУАМ переживал очередной этап реструктуризации, проводилась очередная Реформа. А лохматой щупальцы, и подмасленного крыла Юный Ангел не имел, он обучался по вселенскофедеральной, бюджетной программе, не по коммерческой. Даже трансформацию в тело Хомо Сапиенса, Юный Ангел оплачивал из собственного защечного кармана (он по ночам на разгрузке межгалактических тягачей подрабатывал).
          
           Деканат ВУАМа подписал разрешение лишь на односуточную командировку и лишь на однократную Метаморфозу. Юный Ангел тщательнейшим образом подготовился к Перемещению. Перевел на земной язык и согласовал все возможные к употреблению слова и фразы, подобрал неприметную земную одежду – кроссовки «ABIDAS», настоящие джинсы «HU-UGA BОSSK» и самый модный китайский пуховик - «PYUMA» (это ему обошлось еще в 571 234 027 Ыыуйх Йзцких монет). Отрабатывал часами (ихними) перед зеркалом земные жесты и мимику. Наизусть выучил «Краткий курс истории планеты Йошшышнкы Сфй», за последние 18 тысяч тамошних лет. Вживил себе под хитин «Всевселенский опознаватель». Он был готов войти в Контакт с Бедной Таней. От успешности сего предприятия зависела возможность окончить ВУАМ, и сделать не плохую карьеру. И вот в назначеноположенный час, Юный Ангел оказался на планете Земля.
          
           По заданным координатам Юный Ангел определил место жительства Бедной Тани. Долго звонил и стучал в двери, но ему ни кто не открывал. (Хотя по показаниям сканера движения, замаскированному под разовую зажигалку, в квартире кто-то находился, да и явно посматривал в дверной глазок. Юному Ангелу не хотелось тратить свою пОтом и кровью заработанную Единичную Метаморфозу на открывание дверей). На 18м часу стуков и звонков, открыла заплаканнозаспанная девушка, с признаками всех возможных и не возможных болезней на все-таки красивом лице, с покрасневшими, но все-таки красивыми глазами,  в полосаточерном готичном сарафане. Это и была Бедная Таня.  Ей ПОКАЗАЛОСЬ, что кто-то стучится в двери. Включив все свои познания в неконтактном внушении (по этому предмету Юный Ангел «четверку» имел на первом курсе), Юный Ангел очаровал, расположил, и разговорил Бедную Таню. Вывел ее на контакт. Два с половиной часа Бедная Таня рассказывала Юному Ангелу о своих бедах и своей кошмарной жизни. Юный Ангел заменил уже 3ю “Q”молекулярную кассету в диктофоне и с тревогой поглядывал на ВУАМовский казенный хронометр. Земное время подходило к концу.
       
          - Дорогая герр товарисч фрау  Бедная Таня-Сан! – Наконец сказал Юный Ангел тщательно сверяясь с выданным ему нано-пси-разговорником, - Майн я, имею есть право, исполнить, отдутловати, одно, бир,  лишь ОДНО, АЙНЦ, УНО твое заветное желание, мрыю, Якши?. Но желание во ин  всепланетном масштабе!  Это вхеа, должно есть быть очень разумное,  толковистое, вшистко взвешенное, и осознанное желание! Оно должно полностью, ништячно  чейнджануть, изменить твою ла вита, и помочь мне защитить курсовую работу, майн тэст воркинг, ферштейн?. Мама – мыла – раму. Аригато, респект.

          Бедная Таня начала обдумывать свое желание. Казалось бы, самый простой вариант, как у Стругацких – «Пускай всем будет Счастье, много и бесплатно». Но Бедная Таня была очень разумной девушкой, и прекрасно понимала, что именно в такой формулировке подача желания не возможна. Бесплатное Счастье Для Всех – НЕВОЗМОЖНО!!! Это прекрасно каждый понимает.

           У Юного Ангела запищал и замигал красным светодиодом хронометр, 10 секундная готовность к возвращению!  Юный Ангел изо всех своих сил подгонял мыслеформами Бедную Таню к принятию решения. Миссия грозила стать провальной, и до конца жизни не смог бы Юный Ангел оплатить ВУАМу неудачную эту командировку. Когда оставались 3 земные секунды до «Часа W», Бедная Таня наконец ляпнула скороговоркой – ХОЧУ, ЧТО БЫ ВСЕ БЫЛИ КАК Я, ХОЧУ ЧТО БЫ МЕНЯ ВСЕ ПОНИМАЛИ, ХОЧУ, ЧТО БЫ ВСЕ СОПЕРЕЖИВАЛИ ВМЕСТЕ СО МНОЙ!!!!...

            Юный Ангел лишь успел нажать на кнопки Метаморфозоосуществителя и Памятистирателя и мгновенно исчез из комнаты Бедной Тани, правда перед этим еще умудрился успеть горестно плюнуть земной слюной, но плевок уже застрял где-то в первом уровне Надпространства.

            А у Бедной Тани началась совсем другая жизнь. У ней появилось множество знакомых и даже друзей! Все они приходили к Бедной Тане поплакать и рассказать о своих бедах, болезнях и невзгодах, почитать свои очень откровенные, но длинногрустные стихи, типа таких:

ГОРЕ, Горе, горе…
Руки дрожат, тяжесть.
Уснуть не возможно,
Стонут – суставы, мышцы, мысли.
Темной волной с головою
Накрыла вся правда жизни.
Ангелов ни где не видно,
Ясно, предали, продали…

Тучи и тени, черные ночи…
Ах, как хочется счастья, но…
Небеса никогда не узнают, как
Я страдаю.
……
Ну и так далее, еще много всякого.

            Бедная Таня  очень понимала, и сопереживала всем плачущим. Страдающие друзья тоже очень хорошо понимали Бедную Таню. Все вместе они ходили на могилу к Пашке и возлагали букеты и венки. У них было – Братство, нет, у них даже был Союз. Так продолжалось целую неделю, пока президент Соединенных Штатов Америки, в безутешной печали, скорбя, обливаясь слезами, рвя остатки волос на голове, (президента в его душевных муках поддержал весь конгресс и американская общественность), по поводу безвременной кончины любимой аквариумной рыбки Джуди, не нажал Красную Кнопку своего Специального Чемоданчика.

           Через 50 000 лет, на планете Земля опять распустились цветы.

           А Юный Ангел завалил курсовой экзамен, не сдал. Был отчислен из ВУАМа и призван в ряды Вооруженных Сил Конгломерации Созвездия Гончие Псы. Попал в «Горячее пятно» и пал смертью храбрых в Таукитовском вооруженном конфликте, где-то на окраине Крабовидной Туманности… Лишь мама заплакала, альбом фотографий листая…

           Вот такая грустная сказочка. Голимый декаданс… Эмо-готика, блин…