То ли домовой?

Нина Левина
Параллельные миры, параллельные миры… Знаем мы эти параллельные миры! Они уже давно не параллельные, а вовсе даже пересекающиеся… С нашим миром. Только точки пересечения на их картах пространства обозначены, а у нас нет. Заняться просто некому.
И одна из этих точек у меня в доме находится. Причём, что интересно, она, точка эта, вместе с нами, жильцами дома, перемещается на новые площади. Сменим мы жильё, и параллельный мир опять, можно сказать – за стенкой размещается, и чуть зазевайся – он уже у тебя хозяйничает. То вдруг шумом каким… Прислушаешься ночью, а в квартире гул стоит ... или вдруг как что-то выстрелит! Или лежишь себе, уже дремлешь почти, а кто-то тебе – раз – по руке чем-то лёгким и мохнатым проведёт. Глаза откроешь – никого. Или наоборот – тихо, тихо вдруг станет, а в распахнутых дверях (ты точно помнишь, что их закрыл, как в комнату зашёл) кто-то сгустившийся обозначился.
А с котом что делается? Смирнейшее животное, пенсионер уже. Ему б к тёплой стенке, а он как начнёт метаться по квартире, горшки с цветами так и валятся. Шерсть на загривке торчком, глаза горят, тебя не узнаёт – напугался, значит. А кто напугал, когда в доме он да ты?
Ну, и ещё один знак – вещи пропадают!
Давно уже я это заприметила. Сейчас-то – ладно, их уже столько скопилось, что исчезни какая – не жалко, и так уже раздаю по желающим. Но вот помоложе была, каждая тряпочка – как родная: сперва её попробуй в магазине найди. Или купи, не выстояв длиннющую очередь. Как же!.. Поэтому пропажа вмиг обнаруживалась и в большое смущение вводила: кто?
И несколько лет мне пришлось усваивать эту мысль, что злоумышленники – это кто-то из «того» мира.
Ну, например,  часто пропадают одни и те же вещи: шарф, косынка, сорочка. Я, уже зная за ними это свойство, стараюсь всегда в одно место положить и запомнить. Нет, кинусь – на сто процентов уверена, что эта вещь вот тут лежит – все перерою, нет. Тогда ищу, где только можно, и - нет, хоть плачь. Проходит день-два, смотрю – свисает на самом виду. Где была? Спрашиваю, и когда ищу, и когда всё же обнаружу через неделю после пропажи, у мужа, сына – ваши штучки? Они плечами пожимают. Да и не похожи они на шутников, да еще и с одними и теми же вещами.
С украшениями – та же история. Иногда откроешь шкатулочку и не можешь отыскать нужный перстенек. Все перекладешь на несколько раз – нету, отведешь глаза в сторону, опять глянешь на кучку колец и серег, а он – вот он! Прямо сверху лежит. Про такое говорят - «не по глазам». Ну, может быть. Только почему «по глазам» то, что тебе не нужно, а «не по глазам» - то, что ты ищешь?
Вот недавно опять. Месяца уж два, как пропал у нас нож для резки мяса, с массивной деревянной ручкой и широким полотном. Когда-то - давно уже - его, по нашей просьбе, один умелец сделал. Мне его заменить нечем, и я, конечно, на своих мужичков набросилась – куда подевали? Те отреклись – сто лет он нам нужен!
Все перерыла. Потом и муж подключился (заинтересовался), мол, похоже, он его последним в руки брал. Искали за плитой, за столами, в комнатах, на балконе. Тумбочку, где ложки-вилки лежат, пересмотрели только что не через лупу. Смирились – пропал нож. Чуть другой на замену не купили, да такой не сразу найдёшь. Ну и ещё – надеялись, что вернётся: ясно же, что нож из квартиры не «выходил».
На днях открываю ящик взять ложку, а он, этот «блудный» нож – вот он, лежит, красавец, давно невиданный. Я к супругу, а он:
- А я хотел у тебя спросить – где нашла?
К сыну – твоя, мол, работа, откуда нож? Он только плечами пожимает – «понятия не имею, что там у вас с вашими ножами».
Вот и разбирайся.
Конечно, можно предположить всякое. Ну, может, кто-то из моих уносил из дома этот нож, забыл принести обратно, а потом нечаянно, завернув в то место, его увидал, опознал и забрал обратно, а признаваться не хочет: оно и понятно – я так обрушусь за то, что нужные вещи из дому уносятся, а назад возвращаются вон с каким опозданием - мало не покажется.
Но это объяснение – за уши притянутое. Мужики мои – парни взрослые, чего им меня бояться до вранья?
Поэтому, больше я грешу на обитателей параллельных миров, им наши вещички интересны, вот и берут напрокат или насовсем. Но законы, похоже, там строгие, поэтому – возвращают чаще всего, хоть и с опозданием.
А бабушка моя в таких случаях ворчала: «Опять домовой балует!» и просила: «Чёрт-чёрт, поиграй, возьми да отдай». И правда, просьба выполнялась очень быстро.