9 августа 95

Александр Кларенс
     – Здравствуйте, Максим. Проходите.
     – Здравствуйте. Антон дома? Я был в мастерской…
     – Антон в больнице.
     – Как в больнице!
     – Да Вы проходите, я сейчас на стол собираю. Пообедаете с нами?.. Полина, Максим пришёл.
     – Я, в общем-то, ненадолго…
     – Не люблю уговаривать…
     – Хорошо…
     – Вам Антон ничего не рассказывал?
     – Мы немного с ним успели пообщаться. Так… зашёл к нему по пути.
     – Мы разводимся.
     – Зачем же так…
     – Меня не устраивает такая семейная жизнь. И его тоже. Так что вот…
     – Не делайте этого.
     – Всё, что ни делается, всё к лучшему.
     – Поверьте на слово, – будет по-другому, а лучше не будет. Глупость это…
     – Салат?..
     – Да… Немного… Спасибо.
     – …Полинчик, сходи за чайничком, пожалуйста.
     – Мам, тебе же удобнее.
     – Дочь, делай, что я сказала.
     – Позволь хотя бы кусок проглотить.
     – Глотай быстрее, мы ждём.
     – Был бы Антон, сказал бы, – кто ждёт, а кто дожидается.
     – Не хами матери! Я не Антон, спускать на тормозах не буду.
     – Да уж…


     – …Зря Вы так, Марин, она ребёнок ещё…
     – Ничего, пусть привыкает. Слишком расповадилась… с Антоном. Всё, лафа закончилась.
     – Плохо.
     – Не принимайте близко к сердцу, к тому шло. Вот и пришло.
     – Когда приняли решение?
     – Две недели назад.
     – Из-за этого Антон попал в больницу?
     – …Максим, не переживайте Вы за него, он в этой жизни устроится. Девушки молодые вокруг так и вертятся.
     – Что-то я не видел девок-то.
     – Ещё увидите… Ученица какая-то мифическая…
     – Марина, побойтесь Бога! Ей шестнадцать лет!
     – Или мама её – всё равно.
     – Там, кажется, и папа присутствует.
     – Ой, как будто Антона это может остановить! Он меня-то, можно сказать, от мужа увёл!
     – Как это!.. Ничего себе… Вот так прямо и увёл?
     – Да, почти… Мы с Полиной уехали от него, она маленькая была… А потом появился Антон.
     – На следующий день?
     – На следующий год.
     – Марина, или я ничего не понимаю, или всё-таки Антон никого не уводил.
     – Ну, почти увёл. Да какая разница! Антона здесь нет, и не будем о нём.
     – Что с ним?
     – Не знаю… То есть… Он, видимо, глиной руки переохладил… У него бывало… Позвонил из мастерской, попросил привезти какой-нибудь мази… от ломоты… А когда я приехала, у него ломота была и в руках, и в ногах… мази не помогали… боли стали очень сильными…
     – Когда это было!
     – …А потом сердце схватило… Он, Вы знаете, на сердце слабый.
     – Он говорил, что очень Вас любит. Вас и Вашу дочь.
     – Ну, что такой как Антон может знать о любви!
     – Теперь я уверен, – Антон знает… Где он?
     – В кардиологии на Пархоменко, в институте.
     – А подробней?
     – Четыреста шестая.
     – Там найду… Что за институт?
     – По Энгельса за Светлановской площадью направо. То ли первый, то ли второй поворот… Ой, что я такое говорю! Налево, конечно налево!
     – Вы мне так и не сказали, когда он туда попал.
     – Неделю назад.
     – …Мам, ну, какая неделя! Уже вторая пошла. Четырнадцатого будет две недели!
     – Не повышай на меня голос, мала ещё… Да, верно… У меня… дни перепутались.
     – Вы хотите сказать, что это было тридцать первого июля?!
     – Получается, что так.
     – …Да, мам, тридцать первого. Я в «Зазеркалье» собиралась, а ты не пустила. И к Антоше меня с собой не взяла. Ты никуда меня не пускаешь!
     – Об этом, моя дорогая, поговорим после… Так что?..
     – Спасибо за угощение… Марина, проводите меня…


     – …Вы заходите, если что. У нас редко гости бывают. Так что будем рады.
     – Я понимаю… Вот…
     – Что это!..
     – Вера умерла…
     – Когда…
     – Да… Тридцать первого…
     – Господи помилуй… я не знала…
     – Никто не знал… кроме Антона… Теперь мы с дочей вдвоём остались… Это Вам, Марина, от Веры.
     – От Веры?
     – Серёжки, золотые. Она хотела, чтобы я передал их Вам. Вы знаете, она золото не носила… кроме этих серёжек…
     – Может, лучше дочке? Всё-таки память о матери.
     – Нет. Это было её последнее желание. Я не могу… простите… возьмите… я пойду…
     – Максим, приходите, наш дом всегда для Вас открыт.
     – Марина, Вы прекрасно понимаете, что я больше не приду.
     – Из-за Антона?
     – Нет. Просто не приду… Ну, поцелуйте от меня Полину.


     – …Да нормально, Юль. А у тебя?.. Собираюсь… Скоро ж пост Успенский. Не забыла?.. Надо батюшкам подарки приготовить. И тебе кое-то припасла… Секрет, секрет, потом узнаешь… Ну, что ты!.. Сделать другому подарок – сделать себе… Ты на лекцию по экзегетике пойдёшь?.. А что?.. Юля, это не его дело. Пусть зарабатывает деньги и ублажает жену. Ты рожать от него ещё не надумала?.. И не надо пока. Мужья приходят и уходят, а мы остаёмся… Ой, не спрашивай. У него своя жизнь, у нас своя. Это его выбор… Ничего, с голоду не умираем, с Божьей помощью… Спасибо, и тебе того же. Помоги тебе Господь.


     – …Мама…
     – Да, чадо моё неразумное!
     – Я поеду к Антоше.
     – Это что ещё за фокусы!
     – Он болеет.
     – Я тоже болею. Ты видела, сколько лекарств мне приходится принимать?
     – Видела. Но он один.
     – Не один. К нему друзья приезжают, ученики.
     – Мама, ну, пожалуйста! Я прошу тебя!
     – И не думай даже.
     – Мама, ну, хочешь, я на колени встану!
     – Нет, я сказала! И выброси из головы эту дурь.
     – Мама… мамулечка!..
     – Выпей святой воды… Я сказала, – выпей святой воды!..


окончание http://www.proza.ru/2009/01/29/1014