Сон

Светлана Михайлова-Костыгова
Я дикарка из какой-то «деревни Гадюкино» ворвалась в большой город, ослепленный предпраздничными огнями и шумевший, словно огромный улей.

Пронеслась в машине по пестрым проспектам, жадно и эмоционально вбирая в себя весь фейерверк предновогоднего цвета, света, веселой суеты, от которой так устали горожане, и оказалась перед темными воротами, которые отворились, чтобы я попала в другой мир, более настоящий и реальный, чем тот, из которого я вырвалась и по которому промчалась.

Меня встречает Афонский Храм Воскресенского Новодевичьего монастыря. Он строг и спокойно взирает на карнавальный балаган за забором.

Машина едет в тишине, справа остается церковная лавка, фонари мягко излучают свет. Поворачиваем налево, стоп, мы на месте, приехали.

Поздний ужин: гречневый суп на воде, макароны, чай с бубликами. Самая вкусная еда, какую я когда-либо ела. Эта незамысловатая пища, на удивление, лучше любых изысканных блюд. Почему? Я не знаю.

Очень поздно, я сильно устала, замерзшие ноги в дороге отогреты в тазу с горячей водой. Засыпаю быстро, почти мгновенно, но успеваю поймать себя на мысли, что улыбаюсь, как в детстве, много лет тому назад, безмятежно и радостно. Так улыбаются только дети, когда спят в колыбели мира и тишины.

Мне снится сон. Я, маленькая девочка лет семи-восьми, с папой гуляю в летнем Пушкинском парке. Мне хорошо: все, что мне нужно в жизни, сейчас здесь, со мной рядом: любимый папка, природа, солнце, полнота жизни.

Я показываю папе на Екатерининский дворец и говорю:
– Папа видишь этот балкончик? Там сидит царевна и ждет.
– Чего ждет, дочка?
– Своего суженого – Ивана-дурака!

Детской бесхитростной душой я точно знаю, что Иван вовсе не дурак, а самый умный, хороший, добрый, сильный, надежный, верный и что он преодолеет все трудности, пройдет «огонь, воду и медные трубы», чтобы отыскать свою ненаглядную, свое солнышко.

Я, конечно, еще не знаю, что невольно заглянула в свое будущее. Что через много лет Иван найдет меня и будет он точно такой, каким его увидела маленькая девочка летним днем. И будут в их жизни и Баба-Яга, и Кащей Бессмертный, и верные друзья-помощники. Все будет, как в сказке.

А в прошлом девочка катается на карусели и звонко хохочет от восторга полета. В настоящем я на долю секунды просыпаюсь, слышу, как рядом сопит мой Иванушка, и проваливаюсь снова в сон блаженного детства.