Привет, - это я

Тамара Костомарова
       Сны и реальность... Они часто соприкасаются друг с другом, хотя  до недавнего времени я вряд ли обращала на это внимание, но убедиться в их взаимосвязи всё же пришлось, особенно после того, как некоторые из них воплотились в  жизнь.

       Это было одно из сновидений, которые запоминаются сразу и во всех подробностях.

Итак,  20-е декабря, ночь.

       Я увидела себя в фотоателье, но была не одна, рядом со мной находился Н.
Фотограф, укрывшись покрывалом, старательно настраивал аппарат на треноге, мы, замерев в ожидании, пристально смотрели в объектив. Н. держал мою руку в своей, сидел неподвижно и не проявлял ни малейшего интереса к происходящему. Наконец решив, что всё готово, фотограф дал знак, и в этот момент я почувствовала, как Н., отшатнулся от меня. Поднявшись со стула, он подошёл к двери и, не выходя из комнаты, исчез, будто растаял в воздухе. 
Без всякой взаимосвязи этот сюжет тут же сменился другим: я увидела пустые столы, группу людей за ними, а во главе – соседку Шуру, которая в реальности  собирает деньги по дому на очередные похороны (как в «Служебном романе»).

24 декабря, день.

       В одиннадцать часов в квартире раздался междугородный  звонок. Это был Н.
Да, это был он, мой дорогой незабвенный Н., – после долгого молчания он звонил, как ни в чём не бывало.
- Привет, - это я, - послышался в трубке знакомый голос.
- Ты где? - забыв поздороваться, спросила я.
- Часа через два буду в твоём городе, - сказал он.
Я не отвечала.
- Что молчишь? - спросил он.
- Вообще-то, это ты молчишь, вернее, молчал. Поэтому я не знаю, что говорить. Ты надолго?
- На час-полтора.
- Зайдёшь ко мне?
- Минут на двадцать, – нет времени.
- Как хочешь, - ответила я и вознамерилась положить трубку.
Почувствовав это, он торопливо сказал:
- Подожди, не бросай трубку, – я позвоню, как приеду.
Когда снова раздался звонок, я сказала:
- Давай не будем встречаться, – зачем?
- Не обижайся, - сказал он, - у меня были дела, да и сейчас не успеваю. Может, ты придёшь?

       Сказать по правде, я не знала, что делать. С одной стороны, идти не хотелось, потому что после его звонков моя душа находилась в расхристанном состоянии, с другой, – неудержимо тянуло увидеть его. Как бывает в таких случаях, разум удерживал – сердце подстёгивало. С этим вздёрнутым ощущением я кое-как привела себя в порядок и вышла на улицу.
       Падал снег. Снежинки медленно опускались на землю, белили город и превращали людей в красивых, забавных снеговиков. На глазах преображались дома, улицы, скверы; в воздухе пахло мягкой, улыбчивой зимой. Но мне было не до красот: сердце гулко колотилось, вихрем в голове носились мысли.
- Ну, здравствуй, - сказала я, когда подошла к нему.
- Привет, - ответил он и через минуту добавил: - хорошо выглядишь.
- Стараюсь, ты когда выехал? - вспомнив о странном сне накануне, спросила я.
- Двадцатого утром.
Будто на ладони, нарисовалась параллель между сном и явью, даже даты и те совпали, – я едва не поперхнулась, он заметил это.
- Тебя что-то удивляет? 
- Нет-нет… - машинально ответила я, всё ещё находясь под  впечатлением мысли о параллелях, и без всякой связи добавила: - Тогда понятно.
- Что понятно?
- Да это я так, о своём.
И тут зазвонил мобильник – его мобильник, он взял трубку, и я услышала:
- А, Светлана, – привет, ты на работе? – и ко мне: - А какой сегодня день?
- Воскресение, - голос мой упал.
- Воскресе-ение? Неужели воскресение? - И снова в телефон: - Да-да, всё в порядке, сейчас выезжаю.

       Зачерпнув горсть снега ладонью, я стала переваривать услышанное.
«Боже, зачем я здесь? - стукнуло в голове. - Зачем понеслась к нему, как ненормальная? Ведь всё кончено. Всё! И дважды в одну  и ту же реку войти нельзя".
- Извини, мне надо идти, - как можно ровнее сказала я и, махнув рукой, зашагала быстро, не оглядываясь.

       Примерно, через полчаса отправила СМС-ку:
«Я так и не поняла, зачем ты позвал меня».
«Хотел поговорить, да не дали», - ответил он.
«О чём?»
«Судя по вопросу – не о чем».
«А я думала, судя по Светлане, не о чем».

Это были наши последние слова друг другу.

29 декабря, ночь.

       Я снова была с ним, и снова между нами была другая.
Та, другая, выглядела странно: тёмно-синяя накидка из грубого  полотна делала её полную фигуру грузной, а шляпа с широкими полями, наполовину скрывающими красивое лицо, добавляла сутулости. Но эта женщина почему-то не хотела быть узнанной, – почему, оставалось  загадкой. Наверное, она следила за Н., а Н. был со мной. Одетый в серый свитер, он выглядел таким, каким я видела его в последний раз в тот красивый зимний полдень. Глаза его всё так же блестели, он улыбался и шутил. Но не успела я насладиться этим видением, как Н. снова исчез.
Исчез!
И почти сразу же появился с другой, – той, что была в накидке и шляпе, только на этот раз её украшал нелепый домашний халат с большими пуговицами, и теперь своим невзрачным видом она не производила ни малейшего впечатления. Но через мгновение… Н. обнимал и целовал меня, я же, принимая его ласки, вдруг тихо сказала:
- Если ты не останешься сегодня со мной, я… я убью тебя…

30 декабря, день.

       Мой дорогой кумир, этими словами я хотела сказать, что убью свои воспоминания о тебе, стерев их из памяти. Я сделаю это, чтобы не входить многажды в одну и ту же реку ожиданий и разочарований, чтобы не купаться в водах её холодной неопределённости, чтобы не быть выброшенной на берег и не удариться больно оземь и, чтобы, пережив эту боль, вспоминать о тебе добрым словом, возрождая искры надежды на то, что когда-нибудь в моей квартире раздастся телефонный звонок, и голос, похожий на твой, скажет:
- Привет, – это я!


2008 г.