Моей маме посвящается

Елень Вацлава
 Я его любила.
Он говорил что любит. Почему-то верила.
Да и как иначе, без веры?
Десять лет пролетели как миг. Были мечты, были надежды.

Будучи студенткой медицинского университета я проходила практику в детском отделении. Моих подруг направили в хирургию, а мне несказанно повезло. С детьми работать. Да и дома было ближе намного.
И теперь спустя столько лет один из тех дней встает перед глазами.
Как обычно я приходила утром и выполняла поручения врачей. Но внезапный шум, непривычный для больницы, отвлек от повседневной рабочей суеты.
Это были голоса малышей,  печальные и зовущие. И не было в них беззаботного щебетания на радость маме. Они  больше походили на крик отчаяния с примесью непонятной взрослости, от которого холодело сердце, а по коже бежали мурашки.
И вот мои глаза встретились с девочкой. Она бежала ко мне с протянутыми руками и кричала: «Мама! Мама! Забери меня с собой. Забери!»
Нежные ручки ребенка обхватили мои ноги, и я стала гладить её по головке, по белоснежным шелковым волосам. Но это продолжалось недолго. Пришла воспитательница и сказала: «Забудьте. Ася в каждой второй женщине маму видит. Все не может  смириться с тем, что она одна. Хотя можете и удочерить… Видите с какой болью и надеждой на Вас смотрит. Думаю раньше так Вам в душу никто не смотрел.»

А вечером пришел Сережа. Принес букет цветов и без слов протянул, как протягивают веник, как отдают должное. Молча. Со смирением и отчужденностью.
- Сережа, милый мой Сережа! Давай возьмем ребеночка. Ведь мы уже три года как вместе, а детей все нет. Я сегодня девочку, Асю, встретила. У неё глаза зеленые, представляешь, такие редкие зеленые глаза. И она так одинока.
Но в ответ я услышала вопли, сродни животному вою.
Крик стал постоянным его состоянием, а для меня повышенный тон как скальпель по венам. НЕТ. Это все, что я поняла.

Так я послушалась мужа. Уже бывшего правда.
Аси больше  не встречала. Да и стыдно отчего-то было ей в глаза смотреть. Совестно.
Себе поставила диагноз – бесплодие.
Единственное, в чем я преуспела – профессия. Ко мне приезжают люди с разных городов с бесконечными болезнями и проблемами. Приятно чувствовать себя нужной, пусть и незнакомым людям.
Мне совсем уже не страшно засыпать в холодной, никем не согретой постели и вставать лишь по звуку будильника, а не на голос любимого.
Страшно другое…
Что больше никто и никогда не назовет меня Мамой. Никто и никогда.