Цыганочка Глава 3

Ивушка
Глава 2   http://www.proza.ru/2009/01/28/138

«Никаким притворством нельзя ни скрыть любовь, там, где   она есть, ни выказать ее там, где ее нет».
Ф. Ларошфуко

Они встречались почти каждый день, благо для этого был очень весомый повод –  Даше нужно было готовиться к поступлению в институт, а она так плохо ориентировалась в российской действительности после многих лет учебы за границей. И Сергея, как человека, уже практически закончившего институт и даже не раз работавшего в приемной комиссии, попросили их общие родственники – те самые, благодаря которым он и пришел встречать ее на вокзал – помочь будущей студентке выбрать ВУЗ, порешать задачки. Для обоих это было огромной удачей, что все так замечательно складывается.

Они садились рядышком за стол, заваленный учебниками, бумажками, тетрадками. Она аккуратно и четко выводила решения задачек, а Сергей завороженно смотрел на ее пальчики, держащие ручку, на склоненную головку с пушистыми завитушками, на длинные ресницы, за которыми пряталась зелень ее бездонных глаз, в которую он каждый раз проваливался и не мог выплыть.

Задачки Даша щелкала, как орешки, его помощи в этом, собственно, и не требовалось, но они оба старательно делали вид, что это просто необходимо! Она с самым серьезным видом спрашивала своего преподавателя, правильно ли решает, и каждый раз радовалась его удивлению и восторгу по поводу своих способностей.

Им было так хорошо вместе и совершенно не хотелось расставаться! Иногда они ходили гулять по городу, о чем-то говорили, смеялись.
Однажды, гуляя, они заглянули к Сергею в институт, где он по вечерам работал. На вахте сидела серьезная тетечка, которая строго заглядывала в предъявляемые пропуска и лишь затем давала свое «добро». Пройти вдвоем не представлялось возможным, и Сергей попросил подождать его минут пять, пока он сбегает за распечаткой. Он прошел мимо дежурной и скрылся за поворотом.
Каково же было его удивление, когда неожиданно он услышал до боли знакомый стук Дашиных каблучков. Эта стрекоза уже была здесь!

Она не хотела расставаться с ним ни на минуту и, воспользовавшись широкой спиной дядечки с пропуском, быстренько прошмыгнула мимо строгой вахтерши. Они снова были вместе!

Он показал ей, как печатать на перфокарте, и Даша этим таинственным сочетанием дырочек сотворила на ней известную всем формулу: А + Б = Любовь, где А – был Сергей, а Б – Дашина двоюродная сестра.

Еще будучи в другой стране, она слышала от родителей, что кузина ее познакомилась с очень хорошим парнем и собирается за него замуж. Правда, хорошо зная своих родственников, которые частенько любили сочинять и выдавать желаемое за действительное, девушка сама хотела удостовериться в этом. Спросить прямо она не могла, а вот так – полушутя, полусерьезно – вполне.

Это и было тем обстоятельством, из-за которого оба тщательно скрывали свои чувства друг от друга. Даша даже как-то сказала, что была бы счастлива иметь такого брата, как Сергей. А что еще ей оставалось? Ведь они по-прежнему ходили, взявшись за руки, и соприкосновения эти были настолько трепетными и значимыми для каждого из них, что оба понимали, как много стоит за их ощущениями, а потому им обоим нужно было какое-то удобное объяснение.

Она протянула ему перфокарту и, пряча волнение за улыбкой, напряженно ждала ответа. Сергей посмотрел на эту детскую формулу, тоже улыбнулся в ответ и ничего не сказал.
Нет, конечно же, он что-то сказал, но совсем не то, что ожидала Даша!
Ей так хотелось, чтобы он зачеркнул одно из слов и поставил вместо него другое. Можно было бы вычеркнуть свое имя, а можно было бы, например, слово «Любовь» переправить на слово «Дружба».
Или еще один вариант, при мысли о котором сердце замирало в груди: вместо буквы Б поставить ее имя. Но об этом девушка боялась даже мечтать.

Хотя... Ведь не могло ей все показаться?! А что если это и вправду так? Боже мой! Ну что же она себе напридумывала? Глупая! Хорошо еще, что все свелось к игре-шутке!
Каждый из них проговаривал эти слова, стараясь убедить себя в том, что это – лишь игра воображения от нахлынувших чувств.

Сергей думал: как она, такая необыкновенная, может всерьез воспринимать его? Она слишком хороша и, конечно же, ей нужен другой парень! Но даже если предположить самое невероятное, то как он может позволить себе говорить Даше о своих чувствах после всех разговоров об их отношениях с ее сестрой? Что Даша может подумать о нем?

Они, сделав свои выводы, старались заглушать в себе то, что уже неистово рвалось наружу и невозможно было скрыть!
Прошел месяц, сдав на «отлично» все экзамены, Даша поступила в институт, и теперь для новых встреч им нужны были поводы.

Как-то Сергей уезжал на военные сборы и, будучи уже на вокзале, мучительно искал причину, чтобы заскочить и хоть на одно мгновение увидеть ее.

В последние минуты перед отходом поезда причина наконец-то была найдена! Он  забежал к Даше, всучил ей свою электробритву, сказал, что она будет ему совершенно ненужной там, на ходу попрощался и тут же стремительно умчался – иначе мог опоздать.

Всего две минуты, которые он был здесь. Даша растерянно сжимала в руках бритву, не понимая, почему так мало она могла видеть его. И даже где-то шевельнулась обида, что лишь ради бритвы и забежал. Она искренне не понимала, что этот черный пакетик в ее руках – придуманный Сергеем повод увидеть ее сегодня и еще раз –  после того, когда он вернется. И этой надеждой на новую встречу он будет жить все это время!

Лето подходило к концу, и в эти последние летние дни они с родителями пошли на день рождения ее кузины Лидочки. Сергей был среди приглашенных, но стоял сам по себе, как-то молчаливо-отстраненно. И лишь увидев Дашу, лицо его словно осветилось и глаза наконец ожили.
Лидочка стояла то ли расстроенная, то ли уставшая, и настроение ее было не совсем праздничное. Никто из пришедших не знал причину такого ее состояния, и все старались как-то скрасить это, развеселить  именинницу.
Когда обеденная часть была закончена, все гости перешли в зал и мать Лидочки сказала:

- Ну что, молодежь, давайте танцевать!

Но молодежь стояла с понурым видом и веселиться явно не собиралась. Даша услышала чье-то перешептывание за спиной, что сестра, дескать, поругалась со своим парнем, то бишь с Сергеем.

Ей было очень жаль сестру, его, да и саму себя – тоже. Но, вновь вспомнив свой вывод о том, что все ее мечты о нем – иллюзии и Сергей –  всего лишь ее брат, которого ей всегда хотелось иметь, Даша решила их помирить. Ведь она обоих их любила!

Тут вновь заиграла музыка, царапнув ее по оголенным нервам знакомыми мотивами. Тетя и родители выжидательно посмотрели на нее и...
Ноги сами вынесли девушку на середину зала, руки разошлись в знакомых жестах любимой «Цыганочки», а плечи так и зашлись в переливах друг с другом!

Сергей с грустью смотрел на ее перегибистый стан, на плечи и грудь, которыми Даша так манила его, и чувствовал трепет и боль от такого родного и поистине неземного чуда! Все, что ему хотелось сейчас, – крепко и нежно прижать свое сокровище и унести с собой хоть на край света, где никто не сможет ее у него отобрать!

Даша ловила его взгляд и ей так хотелось, чтобы ее любимый был по-настоящему счастлив!
Пусть даже не с ней…


Глава 4   http://www.proza.ru/2010/02/21/241