Терпение

Станислав Граховский
Терпение – это способность  воспринимать мир таким, какой он есть, разрешая ему оставаться самим собой. Само это качество не подразумевает с нашей стороны, каких-либо мучений и страданий, а как раз более простую ситуацию – наблюдение. Мы смотрим на окружающую нас действительность и разрешаем себе ничего  ни делать, просто созерцать.  Когда люди просят Господа о терпении, я думаю что они, на самом деле просят, увидеть,   понять и принять этот окружающий нас мир.
Простое комфортное удовольствие, когда ничего не надо менять, не о чем думать, наблюдая игру мира, становится мирно на душе. Ты видишь, как он что-то делает и многое из этого он делает за тебя и для тебя. Как мала и огромна наша роль, в которой все окружающее пространство заботится о тебе.
Когда мы боремся и противопоставляем себя всему, это всё в ответ прикладывает усилия против нас самих. И «не наши пути»  оказываются сильнее, они ломают нас, заставляют обижаться на всех и вся.  Но теряя ещё больше и на этом энергию, мы не замечаем той заботы, которая направлена в нашу сторону.
Потерпев немного даже боль, ко мне приходит озарение, что что-то там не так, и я не истерически хватаюсь за обезболивающие и успокаивающие, со снотворными, я начинаю понимать себя. Я понимаю, что мне надо благодаря своему терпению.
Каждый раз, когда я слышу чьи-то молитвы или произношу свои, я задумываюсь над каждым словом и каждой буквой произносимого, понимаем ли мы всякий раз, о чём именно мы просим?
Когда просим о силе, но как мы узнаем, есть ли она, без возможности применения этой силы. Когда просим о смелости, но только в кризисных ситуациях мы узнаем о ее наличии. И так далее.… Всё просто…
Но какую, же тогда молитву, действительно я хочу обратить к Б-гу? Или я соглашусь со всем тем, что несёт за собой эта просьба? Я беру ответственность на себя! Я развиваю себя и свои качества, и Б-г помогает мне в этом. Я делаю все, чтобы в этой жизни что-то происходило. Я делаю все, чтобы жить!!!  Даже тогда когда я просто терпеливо жду, наблюдая за тем, что происходит в этом мире, в том числе и для меня…

вторник, 27 января 2009 г. Станислав Граховский