Глава 10. Когда пора писать отчеты...

Андер Ве Элиас
На совещании присутствовали представители обоих ведомств. Все собрались за длинным деревянным столом. В большой и светлой «приемной» было много людей в строгих темных костюмах. Говорил в основном Н., изредка его перебивали, задавая вопросы.
Н. говорил что-то о катастрофе глобального масштаба, которой удалось избежать… Он держал в руках толстую папку и время от времени заглядывал в нее. Его голос звучал монотонно и повседневно.
- По материалам, которые нам удалось получить, бывшая канадская обсерватория, находящаяся в Джибути, небольшом государстве в Северо-Восточной Африке, - говорил Н., - которая позже была передана правительством Канады в частные руки, стала источником угрозы. По нашим подсчетам, масштабы этой угрозы могли быть огромными. 
При помощи техники, которая имелась в распоряжении обсерватории, ее новый владелец захватил управление спутником, который до этого времени был списан и не представлял ценности ни для одного государства. Близкое расположение к экватору делало это место особенно ценным для связи со спутником, чем нельзя похвастаться в Канаде, которая ближе к полюсу, где устанавливать такую связь крайне не выгодно. Когда этот спутник перестал интересовать правительство, содержать обсерваторию стало бессмысленным, и ее было решено продать.
Этот спутник должен был на некоторое время вывести из строя все другие спутники связи, что привело бы к сбою по всему миру всей управляемой со спутников техники и вооружения, - Н. улыбнулся и остальные тоже, - Этого бы хватило, чтобы шантажировать все государства, которые имеют хотя бы представление о современных технологиях. Люди за столом оживились и начали переглядываться.
- Этот план должен был быть осуществлен с помощью радара, установленного в обсерватории. Ее расположение и назначение не вызывали подозрений, до тех пор, пока наш спутник ни зафиксировал сигнал с «неработающего» спутника. Мы вычислили место, из которого управлялся спутник. До того, как его собирались привести в действие, нашим агентам удалось сорвать этот план.
Рейли сидел между другими людьми в строгих костюмах. Его левая рука была в гипсе, а щека – заклеена пластырем. Все обстоятельства этого дела были известны ему лучше, чем кому бы то ни было. Наблюдая за собравшимися послушать этот отчет, он ужасно скучал и не пытался это скрывать. 
Н. продолжал: «Эрик Уайти, как выяснилось бывший агент Штази, при попытке бегства был задержан нашими людьми на границе с Египтом. Часть его команды тоже была задержана, а остальные объявлены в розыск. Это все материалы по этому делу». Н. закрыл толстую папку. «Все остальное здесь».
Кто-то из присутствующих привстал: «Это дело будет предано огласке?»
«Держать все в тайне нам не удастся, я думаю, завтра в газетах вы прочитаете об утечке газа», - Н. снова улыбнулся.
 
Во время перерыва Алекс тихо выскользнул в коридор. Джейн уже была здесь. Она стояла, прислонившись к стене, и изучала плитки на натертом до блеска полу.
- Я решил последовать твоему примеру и ушел, - улыбнулся Алекс.
- Я думаю, ты не много теряешь, - улыбнулась она в ответ.
- У нас теперь есть куча свободного времени и два билета до Швейцарии. Больше никаких насекомых, - сказал Алекс.
Джейн взглянула на его перебинтованную руку, а потом попыталась кивнуть, но ей помешал гипсовый воротник.
Она опять улыбнулась, глядя на напарника: «Значит, я возьму свою лыжную шапочку!»

После перерыва все снова собрались в «приемной».
- Теперь слово предоставляется Алексу Рейли…
Н. посмотрел на присутствующих и с неодобрением заметил отсутствие Алекса.
- Алексу Рейли… - повторил он более раздраженно и со смутной надеждой в голосе, но напротив него красовались два пустых места. «Я запомню это, Алекс… – сказал он сам себе, - Я запомню». Н. поймал сочувственный взгляд начальника Джейн из управления.
«Он снова с ней…», - вздохнул про себя Н..