Здравствуй, надя! Письмо 6

Стеша
Привет Надя! Май N…..

Напишу Тебе об очередных моих успехах. Решив не останавливаться на достигнутом
( имею в виду написание стихов), взялась за рассказ. Помнишь нашу общую подругу, которая  ездила в Италию создавать семью. Затея провалилась, но ее рассказ  лег в основу моего повествования под названием « Любовь столетия».

Это лозунг очередного конкурса, объявленного местным радио.
Скажу сразу, что на этот раз никакого места я не заняла.
 Но поскольку на последние строки рассказа при его написании капнула моя горючая слеза, жаль мне стало, что такое трогательное произведение пропадет.
 И я выслала его в журнал. Есть тут что-то вроде нашей «Работницы» .

Через неделю позвонили из редакции и сказали, что очень им понравился мой юмористический рассказ.
 Хорошо бы к нему фотографии. Эпитет «юмористический» несколько меня смутил.

Что касается фотографий – где ж я им возьму чужие фотографии, да еще с согласием итальянца на их опубликование?
Тут редакторше пришла в голову идея сфотографировать нашу семью.
Ну что ж, я написала рассказ о себе. Тоже печальный.
 Через три дня приехали из Варшавы журналистка с фотографом.
 Я ей сунула свой рассказ.
 Мы с мужем напозировались на фотографии до упаду в позах для нас абсолютно несвойственных – этакие «голубок и горлица никогда не ссорятся».
 С журналисткой расстались друзьями.

Ну а через две недели я проснулась знаменитой. Знаменитой и обманутой.
Так как под рассказом моим фамилия стояла репортерки.
От себя она тоже правда кое-что добавила.
И хотя нам даже заплатили за эту публикацию, горечь поражения у меня осталась.
 Моей целью вовсе не было прославиться визуально.
Хотелось публикации. Впрочем все равно интересно, что любое шевеление в Польше имеет свой отклик.

Теперь о жизни повседневной. Как я уже Тебе писала с появлением в моей судьбе Татьяны жизнь моя расскрасилась.
Посещение театров уже не является чем-то недосягаемым. Писала Тебе, что здесь очень дорогие билеты, впрочем и культпоходы в одиночку я не люблю.
 Это еще с пионерских лет осталось. Сообща сходить, потом обсудить.
 Да и во время антракта в буфете с коллективом веселее.
Я же человек общественный. Мне за компанию все легче дается.

И тут Таня для меня просто находка.
 Мало того, что она всегда готова, и не надо тратить энергию на уговоры, так еще и с билетами никаких затрат.
Она умудряется где-то выискивать бесплатные приглашения, как правило на два лица.
 Я как раз и становлюсь вторым лицом. Тоже всегда готовым.
Ей видимо тоже со мной повезло
Остальные русские женщины либо инертны слишком, либо производством замученные.
 Ну а есть такие, которым культурная программа на фиг не нужна.

Сходили мы на «Собачье сердце. Шла с боязнью.
 Казалось после нашего блистательного фильма с Евстигнеевым ни на что больше смотреть уже невозможно будет. Спектакль приятно удивил.

Сначала о публике. Много мужчин.
Это показалось мне странным. У нас ведь по театрам в основном женщины ходят.
 Вытянуть мужа на мероприятие – труд необыкновенный.

А здесь больше половины зала - мужчины.
 И при этом в их глазах я не заметила даже намека на затравленность.
То есть сами пришли, без принуждения. Это первое отличие.
Второе – зал был полон.
Ну а третье- восторженность публики. 

Итак, я заразилась реакцией остальных, отбросила свой скептицизм
и весьма восторженно просмотрела спектакль.
 Когда же после спектакля выяснилось, что режиссер наш, российский, из Перми,
хотелось выскочить на середину фойе и закричать:

– Я здесь! Мы здесь!!! Мы тоже причастны ! Мы из России !

Такая вот гордость за Отчизну.
 Видимо Таней овладели те же чувства и мы ринулись к режиссеру.
 От лица «Союза русских женщин» мы выразили ему благодарность за огромный вклад в развитие польского народа.
Нас тут же сфотографировали в газету. Опять слава !

Через Касю попала в местное общество поэтов.
Правда как влилась в него, так благополучно и вылилась.
Жаль времени и душевных сил. Основной девиз общества: «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку!»
У меня же в голове при этом вертится: «А король-то голый» Поэтому со стихами пока утихомирилась.

Культурная программа и без них насыщенная.
Пригретые Касей художники устраивают бесконечные вернисажи.
 Система такая: в каком-нибудь доме культуры молодой художник или фотограф развешивает штук пять своих произведений, покупает вино, соки, печенье, и .... праздник готов.

Определенная группа людей, здешняя богема, сначала восхищается произведениями, затем выпивает вино.
 Начинаются танцы, умные беседы, абсолютно с художником не связаные.
 К концу вечера о художнике вспоминают только если вино кончится – его выставка, он и должен вином обеспечивать.
Пока.

http://www.proza.ru/2009/01/27/99