Привет Надя! Май N…..
Напишу Тебе об очередных моих успехах. Решив не останавливаться на достигнутом
( имею в виду написание стихов), взялась за рассказ. Помнишь нашу общую подругу, которая ездила в Италию создавать семью. Затея провалилась, но ее рассказ лег в основу моего повествования под названием « Любовь столетия».
Это лозунг очередного конкурса, объявленного местным радио.
Скажу сразу, что на этот раз никакого места я не заняла.
Но поскольку на последние строки рассказа при его написании капнула моя горючая слеза, жаль мне стало, что такое трогательное произведение пропадет.
И я выслала его в журнал. Есть тут что-то вроде нашей «Работницы» .
Через неделю позвонили из редакции и сказали, что очень им понравился мой юмористический рассказ.
Хорошо бы к нему фотографии. Эпитет «юмористический» несколько меня смутил.
Что касается фотографий – где ж я им возьму чужие фотографии, да еще с согласием итальянца на их опубликование?
Тут редакторше пришла в голову идея сфотографировать нашу семью.
Ну что ж, я написала рассказ о себе. Тоже печальный.
Через три дня приехали из Варшавы журналистка с фотографом.
Я ей сунула свой рассказ.
Мы с мужем напозировались на фотографии до упаду в позах для нас абсолютно несвойственных – этакие «голубок и горлица никогда не ссорятся».
С журналисткой расстались друзьями.
Ну а через две недели я проснулась знаменитой. Знаменитой и обманутой.
Так как под рассказом моим фамилия стояла репортерки.
От себя она тоже правда кое-что добавила.
И хотя нам даже заплатили за эту публикацию, горечь поражения у меня осталась.
Моей целью вовсе не было прославиться визуально.
Хотелось публикации. Впрочем все равно интересно, что любое шевеление в Польше имеет свой отклик.
Теперь о жизни повседневной. Как я уже Тебе писала с появлением в моей судьбе Татьяны жизнь моя расскрасилась.
Посещение театров уже не является чем-то недосягаемым. Писала Тебе, что здесь очень дорогие билеты, впрочем и культпоходы в одиночку я не люблю.
Это еще с пионерских лет осталось. Сообща сходить, потом обсудить.
Да и во время антракта в буфете с коллективом веселее.
Я же человек общественный. Мне за компанию все легче дается.
И тут Таня для меня просто находка.
Мало того, что она всегда готова, и не надо тратить энергию на уговоры, так еще и с билетами никаких затрат.
Она умудряется где-то выискивать бесплатные приглашения, как правило на два лица.
Я как раз и становлюсь вторым лицом. Тоже всегда готовым.
Ей видимо тоже со мной повезло
Остальные русские женщины либо инертны слишком, либо производством замученные.
Ну а есть такие, которым культурная программа на фиг не нужна.
Сходили мы на «Собачье сердце. Шла с боязнью.
Казалось после нашего блистательного фильма с Евстигнеевым ни на что больше смотреть уже невозможно будет. Спектакль приятно удивил.
Сначала о публике. Много мужчин.
Это показалось мне странным. У нас ведь по театрам в основном женщины ходят.
Вытянуть мужа на мероприятие – труд необыкновенный.
А здесь больше половины зала - мужчины.
И при этом в их глазах я не заметила даже намека на затравленность.
То есть сами пришли, без принуждения. Это первое отличие.
Второе – зал был полон.
Ну а третье- восторженность публики.
Итак, я заразилась реакцией остальных, отбросила свой скептицизм
и весьма восторженно просмотрела спектакль.
Когда же после спектакля выяснилось, что режиссер наш, российский, из Перми,
хотелось выскочить на середину фойе и закричать:
– Я здесь! Мы здесь!!! Мы тоже причастны ! Мы из России !
Такая вот гордость за Отчизну.
Видимо Таней овладели те же чувства и мы ринулись к режиссеру.
От лица «Союза русских женщин» мы выразили ему благодарность за огромный вклад в развитие польского народа.
Нас тут же сфотографировали в газету. Опять слава !
Через Касю попала в местное общество поэтов.
Правда как влилась в него, так благополучно и вылилась.
Жаль времени и душевных сил. Основной девиз общества: «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку!»
У меня же в голове при этом вертится: «А король-то голый» Поэтому со стихами пока утихомирилась.
Культурная программа и без них насыщенная.
Пригретые Касей художники устраивают бесконечные вернисажи.
Система такая: в каком-нибудь доме культуры молодой художник или фотограф развешивает штук пять своих произведений, покупает вино, соки, печенье, и .... праздник готов.
Определенная группа людей, здешняя богема, сначала восхищается произведениями, затем выпивает вино.
Начинаются танцы, умные беседы, абсолютно с художником не связаные.
К концу вечера о художнике вспоминают только если вино кончится – его выставка, он и должен вином обеспечивать.
Пока.
http://www.proza.ru/2009/01/27/99