Открываю огонь II, 2

Алексей Мазепов
2.
Проблема досуга вновь всплыла на поверхность, едва только командирская “эмка” скрылась за поворотом просёлка. Андрющенко не терпел пустот.
Ни офицеры, ни рядовые на вопрос Андрющенко: “А чем же вы тут занимаетесь в свободное время?”, либо не давали ответа, пожимая при этом плечами, либо отвечали уклончиво: “Нету, дескать, у нас тут свободного время-то”. Только комиссар полка, которого сама должность обязывала к откровению с командиром, поведал и.о. комполка о лодочках из коры и старшине-утопленнике.
- У-у! Жуть! - выразился он о последнем. - До сих пор по ночам является. И всё больше повару. Явится во сне и спросит: “Кузя, так повара зовут, раков к обеду не надо? А-то я живо наловлю”. И обратно нырк в болото. Страшное дело...
Состоявший в чине батальонного комиссара политработник был слаб в полемике, суеверен и богобоязнен. Поэтому Андрющенко живо завладел его волей и приступил к организации досуга.
- Начнём с самого верного, - заключил майор и нежно посмотрел на лежавшую поверх карты флягу.
Вызванным рядовым из хозвзвода было велено запрягать. По получении устных наставлений от Андрющенко и каких-то бумажек от него же, продуктовая повозка ипподромной рысью удалилась в сторону Сестрорецка.
Стоит ли говорить, что приказ командира был выполнен с максимальной тщательностью и усердием. Уже через три часа подвода вернулась. По глазам возницы и грузчиков было заметно, что поездка в райцентр подняла их дух значительно лучше, чем понедельничная политинформация.
- Привезли? – коротко спросил Андрющенко.
- Ясный хрен! – ответствовали бойцы нетвёрдо.
- Что-о-о? – вытянул майор.
- Так точно! – задушив в себе пиво гаркнули командированные.
- То-то! – отмяк Андрющенко.
Тут же вскрыли закупки. 700 граммов ирисок «Ледокол» вручили фельдшерице Владилене за все, сами понимаете, заслуги. Остальное, со всеми предосторожностями, перенесли в штабную избу.
Стоит ли говорить, что набор привезённых продуктов был весьма специфичен.