Пощёчина для Музы

Дина Абилова
Спасибо Ришату
http://www.proza.ru/avtor/rhtrht


Хоть бы имя своё сказала... Как же  мне называть  тебя, Муза? Угадывать по  надписям на  старинных вазах? Странно, что для мыслящих покровительниц выдумали  такие  некрасивые имена. Не Каллихора же ты. И не  Полиматия...
Думаешь, у меня нет больше  дел, как слушать тебя часами? Я  в отличии от некоторых должна  на рассвете вставать, чтобы зарабатывать на жизнь. Да разве ты поймёшь…
 Я покорно  записываю  твои изречения в помятую тетрадку. А потом отдаю их на прочтение знакомым. И они меня спрашивают: Почему так много грусти? Что я, по-твоему, должна ответить им? Что моя Муза, бессонницы единоутробная сестра повелевает надо мной? Хотя бы иногда уходила бы ты пораньше  как хороший гость…
 Что ты ходишь прозрачною тенью? Нашёптываешь горькие слова, поишь  мою душу печалью рассольной. Обитала бы ты в своём мусейоне, или читала  ветру безрадостные поэмы, омолаживая  личико  Кастальской водой. Научись молчанию у  безглазой   луны, что повисла в небе и прячет  от любопытных окон  шов брюшной как белый ширазский абрикос…
По ночам занимаются любовью мои соседи, выбирая  строго четверг и воскресенье, чтобы мальчика зачать. Так советовал им астролог. А ты усердно диктуешь женские или случайные рифмы, бросая на белый лист по слову,  как  камушки в воду. И кажется мне, что в эти минуты  перерождается мир. Застывшие от холода тополя превращаются в слоновью траву, на ладони нищего бродяги падает вместо снежинок гавайская красная соль, а город,  вздремнувший ещё на закате, не слышит, как ветер исполняет  латынью гимны похожие на григорианское пение. Обычное из пакета молоко ощущается с ароматом миндаля, а два вырвавшихся из подушки пёрышка издалека напоминают усы самца рыжей бабочки  павлиноглазки. Я как ребёнок верю, что вот-вот появится из ниоткуда  Палден Лхамо на диком муле со свисающими на шее  кубиками  для гадания. Говорят, что эта чёрно-синяя богиня  из сострадания  проглатывает земные болезни. Представляю, как насмешила бы я такими фантазиями врачей...
Благо есть люди, которые мне поверят. Назовут мои, с твоей подачи  каракули «лестницей нескрываемой грусти». Или «прерывистая непрерывность вечных сновидений». А может, скажут, что это «подвижная целеустремленность сияющего духа» или «седьмая симметричность сверкающей души».
Что потеряла ты в моей неуютной, забитой старой мебелью квартире?
Бродишь тяжелой поступью  с видом  неотомщённой страдалицы. Мне лишь одной видится  престранный образ  твой. Муза! Ты задумчивая безмужница,- говорю я порой тебе с жалостью. А сегодня…Прости. За украденный красивый сон я скажу тебе: Ты воровка! Или нет. Ты - безжалостная  негодяйка! Что я сказала? Всё ты прекрасно слышала! У всех Музы как Музы, а мне досталась притворщица и стерва.
Ах, как жаль, что я не могу  отчаянно влепить тебе  пощёчину. Но ты знай, что я сделала это мысленно. Ну и что, что тебе не больно. Зато из пишущей моей руки наконец-то выпало  перо…