Родная русь и вера

Анатолий Копьёв
Роднове?рие (Родоверие, Родолюбие, Родобожие), (родная, традиционная вера) - религиозное движение, возрождающее дохристианские (до крещения Руси в 988 году), первоначальные («родные») для славян обряды и верования. Родноверы признают священными знания древних славян, соблюдают языческие обряды,восходящие к дохристианским временам, и в частности проходят обряд посвящения, в результате которого получают новое языческое имя.

Это отличает родноверов от историков, занимающихся восстановлением славянских древностей (П. М. Золин, В. А. Чудинов, А. А. Тюняев), и писателей, называющих в своих книгах христианство опасным «чужебесием» (В. А. Истархов).

ИСТОЧНИКИ СЛАВЯНСКОГО ЯЗЫЧЕСТВА

   Живые традиции славянского язычества были практически прерваны вследствие принятия христианства, в связи с чем современные реконструкторы для их «воссоздания» обращаются к
фольклорно-этнографическим, археологическим, летописным, сравнительно-религиоведческим и другим методам.
Корни «возрождения славянского язычества» лежат ещё в дореволюционном прошлом России — в творчестве А. К. Толстого, К. Данилова, Н. А. Римского-Корсакова,               В. Васнецова, К. Рериха, И. Билибина и др., в исследованиях народных обрядов, ремёсел, фольклора — деятельности славянофилов, из которых особенно важны:

- Афанасьев А. Поэтическiя воззренiя славянъ на природу. Тома 1—3. М., 1865—1869 гг.;
- Срезневский И. И. Словарь Древнерусского Языка (в 6-ти томах), М., 1989;
- Гальковскiй Н. М. Борьба христiанства с остатками язычества в древней Руси. М., 1913.;
- Аничковъ Е. В. Язычество и Древняя Русь. Спб., 1914.;
- Зеленинъ Д. К. Очерки русской мифологiи. Петроградъ. 1916.

В 1960—1980-е годы массовыми тиражами вышли качественные русские переводы сохранившихся священных политеистических текстов и эпоса индоевропейских народов с подробными комментариями. В конце 1980-х появляются монографии ряда советских ученых (Рыбаков Б. А., Кузьмин А. Г.), в которых реконструируются верования древних славян. Значение этих работ для родноверия столь велико, что были случаи справления московскими язычниками тризны по умершим учёным.
Появление в начале 1990-х годов русского фэнтези — направления фантастики (например, роман М. Семёновой «Волкодав») способствовал популяризации неоязычества.

Тем не менее, скудость материала подталкивает родноверов к сомнительным источникам:
-  «Велесова книга», ставшая популярной после её издания в 1992 году А. Асовым (Бус Кресень, Коломенская языческая община)
-  «Mater Verborum», фрагменты которой систематизировали Д. Гаврилов и А. Наговицын (Иггельд и Велимудр, община «Круг Бера»)
- Сочинения Маша и др. немецких авторов второй половины 18 века, писавших о древних славянских городах (см. Ретра), разнообразные исследования по славянским рунам.
- Славяно-Арийские Веды

УЧЕНИЕ РОДНОВЕРОВ:

    Верования и обряды разных групп родноверов весьма различны, общим является пантеон
славянских богов, почерпнутый из академических исследований славянской религии и в особенности монографий Б. А. Рыбакова, равно как и стремление возродить верования древних предков и преклонение перед их мудростью.
Родноверы, близкие к Кругу языческой традиции, не имеют единого мнения по ряду основных
догматических вопросов, но видят в этом силу современного язычества. Их мнения по основным вопросам современного язычества собраны в «Изведнике русского язычества» (2003 г.)

Родноверы «Изведника» сочетают пантеизм и традиционализм Генона. Они согласны в главном:
«Язычник — носитель языческого мировоззрения или природной веры — это тот, кто ощущает себя частью Природы, живёт в ладу, гармонии с Природой. Ему не надо владеть частью — он сам часть и обладает всем целым. Он признаёт Землю живым организмом, что равносильно признанию её Божественного начала.
(Благумил, «Крина»)» Язычники — традиционалисты, они полагают, что в старые времена человечество знало, как жить в гармонии с природой. При этом «славяне должны славить именно своих предков. Исполнять их завет.
Возрождать их веру. Любить нашу Землю и Родину». Язычники верят в «разумные Мировые Силы», именуют их Богами.

ПАНТЕОН:

    Родноверы «Изведника» чтят Единого Бога, полагая, что «остальные боги есть лишь его имена, ноумены, воплощения, ипостаси». Но «это — не бог в строгом политеистическом понятии, а понятие, подобное Космосу античных философов». Он — «не хозяин вселенной, а сам и есть вселенная».
Большинство родноверов называют этого единого бога Родом, другие Сварогом, третьи — матушкой при-Родой, четвёртые — Триединосущим Великим Триглавом, который «может являть себя как Правь-Навь-Явь; Сварог-Чернобог-Белобог; Сварог-Стрибог-Даждьбог; Дуб-Дид-Сноп».

При этом Д. Гаврилов (Иггельд, «Круг Бера») берёт в союзники Гельмольда:
 У славян имеется много разных видов идолопоклонства. Ибо не все они придерживаются одних и тех же
языческих обычаев. Одни прикрывают невообразимые изваяния своих идолов храмами, как, например, идол в Плуне, имя которому Подага; у других божества населяют леса и рощи, как Прове, бог альденбургской земли, — они не имеют никаких идолов. Многих богов они вырезают с двумя, тремя и больше головами.
Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости, они признают и единого бога, господствующего над другими в небесах, признают, что он, всемогущий, заботится лишь о делах небесных, они (другие боги), повинуясь ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов.
 
Следует добавить, что концепция Бога, единого в трёх лицах, в точности соответствует «Велесовой книге», и не соответствует общепринятому мнению о политеистическом характере верований древних славян.
Вопрос о строении славянского пантеона, родственных связях богов не находит понимания:  «Много разных споров было, о наших богах, между нами. Новичок задаёт вопрос, про то, к кому обратится за советом в той или иной ситуации, к Перуну, Ладе, Макоши, или к Роду? Его товарищ объясняет, что если учёный вопрос — то к Велесу, если семейный — то к Ладе. Ну а те, кто изначально были или давно пришли в язычество, понимают, что это условность. (Родослав, МСЯО)»
Того же мнения представители украинской Родной Православной Веры, которые почитают Единого Бога Рода, как источник всего сущего и несущего, Род проявляется своими нисхождениями в лице Богов и Богинь. Те же, в свою очередь, являются проявлениями трёх состояний вселенной (Рода) — творения, созидания и разрушения. Именно поэтому главное религиозное учение Родной Православной Веры называется учением о Триглаве, что выражает триединство Прави, Яви и Нави.

ЗАГРОБНЫЙ МИР.

     Рассказы родноверов «Изведника» о загробном мире всегда упоминают Ирий (рай) и Навь.
Наиболее развернутую версию дает Д. А. Гаврилов (Иггельд, «Круг Бера»):
 Одни души уходят в навь к Велесу, где этот Бог готовит их к новому рождению, где жизненная сила перестраивается им для выполнения новых свершений в будущем согласно замыслу Рода. Если Велес ведает, что никакая перестройка не поможет, то в ипостаси Чернобога он прекращает бытие этой сущности полностью.
Другие души, более не нуждающиеся в преобразовании, направляются в правь, светлый Ирий, к вышним богам, на некий иной космический уровень, где участвуют в неведомых нам вселенских процессах, перестав быть тем, чем были прежде.

    Отметим, что триада Явь, Правь и Навь весьма важна для родноверия, взята она из «Велесовой книги», но трактуется далее Д. Гавриловым без ссылки на «Велесову книгу», но в рамках философии Гегеля как тезис, антитезис и синтез.

ОБРЯДЫ И ПРАЗДНИКИ

        Обрядная деятельность родноверов многогранна, как и сам круг обрядов. Обряды внешние — праздные, с привлечением большого количества народа (купальские празднования, проводимые содружеством общин «Велесов Круг» под Малоярославцем собирают до тысячи человек), и обряды внутренние, которые проводят либо лично сами родноверы, либо их малые группы. Напр., первый съезд Круга языческой традиции завершился ритуальным действием на природе: родноверы жгли огни, били в бубны и приносили требы богам, присутствие которых символизировали идолы, а также «причащались» хмельным напитком из круговой чарки.

По мнению «Изведника» практически все языческие объединения России празднуют четыре солярных праздника:
- Коляда (зимнее солнцестояние),
- Комоедица (Масленица — весеннее равноденствие),
- Купала (летнее солнцестояние),
- Таусень (Руень — осеннее равноденствие).
Между ними есть промежуточные великие праздники, посвященные богам славян:
- Перунов день в конце июля или начале августа,
- Макоши день — в конце октября или начале ноября,
-Велесовы дни празднуются 2, 6 января, 17 февраля.
Отмечается день поминовения предков, который приходится на 30 апреля-1 мая и называется Красной Горкой.

КАЛЕНДАРЬ:

     Большинство родноверов использует григорианский календарь. В русском языке названия месяцев восходят к латинским, однако, в некоторых славянских языках названия месяцев имеют славянские корни: Месяц-Месяцеслов Доброслава-Лужицкий язык-Украинский язык-Чешский язык-Белорусский язык-Хорватский язык-Польский язык

Январь-Просинец-Wulki rozk-Січень-Leden-Студзень-Sijecanj-Styczen
Февраль-Лютень-Maly- rozk-Лютий-Unor-Люты-Veljaca-Luty
Май-Травень-Rozownik-Травень-Kveten-Травень-Svibanj-Maj
Июнь-Кресень-Smaznik-Червень-Cerven-Чэрвень-Lipanj-Czerwiec
Июль- Липень-Praznik-Липень-Cervenac-Лiпень-Srpanj-Lipiec
Август-Зарев-Znjenc-Серпень-Srpen-Жнiвень-Kolovoz-Sierpien

      Полагая, что эти названия сохраняют древние названия месяцев, родноверы именуют месяцы «по-славянски», следуя, например, реконструкции А. А. Добровольского (Доброслава). Существует несколько вариантов выбора календарного отсчёта. Наиболее распространённая — это 2409 год до н. э., то есть от легендарного основания Словенска Великого, реже — от исхода славян из Арконы.
Наиболее радикально славянский календарь реконструировали инглинги, полагающие, что календарь перенят древними римлянами от более древних славян и лат. calendarium восходит к славянскому «Каляды дар».

СИМВОЛИКА:

     Каждая община имеет свою символику. У русских родноверов наиболее употребляемым символами являются восьмилучевая или шестилучевая свастика, символизирующия восходящее солнце. Восьмилучевой Коловрат (колядник) используется, например, на эмблеме ССО, вместе со сдвоенной славянской руной «Сила».

ВЕДИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ:

    В литературе и лекциях славянской направленности традиционно много ссылок на первоисточник, которым для родноверов являются Веды. Поэтому важно уяснить, что родноверы понимают под понятиями Веды, ведические источники, священные ведические предания и сказания.
     Для родноверов существуют два основных источника ведической мудрости. Это славянские Веды — знание и мудрость белых людей, и индийские Веды — знание, принесенное в Индию ариями и получившее там определенную трансформацию.
    
     Под Ведами славян и ариев родноверы понимают в первую очередь те знания, которые передавались устно от учителя к ученику, от отца к сыну в волховских и жреческих родах. Эта традиция устной передачи идет в глубину веков, ещё до наступления ночи Сварожьей (Кали-юги). В те времена, когда люди имели намного более развитые способности, и записывать информацию не имело ни смысла, ни необходимости, так как информация передавалась и телепатически, и напрямую, в подсознание людей, и
наверняка другими еще более действенными способами, о которых мы сейчас не знаем. С наступлением более темных времен возможности человека стали уменьшаться, и появилась необходимость записывать знания, для их сохранения и передачи следующим поколениям.
      В Индии ведическая культура является основой государственности. И поскольку там не было такого влияния и доминирования чужеродной религии, как на славянских землях, Веды и ведические источники в Индии сохранились больше, и сейчас существует возможность для их изучения. В России только за последние сто лет смена идеологии произошла два раза, от монархии к социализму и к капитализму. Не говоря уже о крещении Руси и гражданской войне последовавшей за ней. Согласно мнению исследователей того времени, количество погибших на гражданской войне X—XI веков новой эры не сопоставимо с потерями славянских народов в XX веке (включая первую и вторую мировые войны, и гражданскую войну). Считают, что тогда погибло от трети до половины всего населения страны. После таких событий, как правило, предыдущая история переписывается, и источники информации с правдой о предыдущем времени уничтожаются.

ИНДИЙСКИЕ ВЕДЫ:

        Для родноверов, индийские Веды, хотя и очень объемны и глубоки, по сравнению со славянскими Ведами являются вторичными, как по глубине осознания мироздания, так и по времени их формирования.
Под индийскими Ведами родноверы понимают четыре изначальные Веды:
- Риг-веда
- Яджур-веда
- Сама-веда
- Атхарва-веда
     Эти четыре Веды имеют ответвления, или дополнения называемые Брахманами, в которых описываются ритуалы и обряды. Из них исходят Араньяки и их приложения Упанишады (тайное и эзотерическое знание).
Под индийскими Ведами понимаются только эти изначальные четыре Веды, а под ведическими источниками понимается все, что входит в шрути (в изначальное откровение), это четыре Веды: «Риг-веда», «Сама-веда», «Яджур-веда», «Атхарва-веда», это Араньяки и Упанишады. Так же к ведическим источникам относятся смрити (ведические истории и тексты): «Махабхарата», «Бхагавад-гита», «Рамаяна», Панчаратра, Пураны.

Пять тысяч лет тому назад в Индии, в Гималаях проживало множество мудрых и могущественных отшельников. Они занимались совершенной духовной практикой, благодаря которой становились обладателями таинственных и сверхъестественных сил. Одним из них был Вьясадева. Он, как и многие другие владел духовными состояниями, в которых постигал происходящее в любой части материального мира, прозревал и прошлое и будущее. Он видел будущие перемены в обществе, упадок духовности и грядущие изменения физического состояния и умственных способностей людей. Он видел планетарные катаклизмы и разрушение мироздания. Он видел это все и был обеспокоен. Однажды утром, когда солнце взошло над горами, Вьясадева сидел в одиночестве на берегу реки.

Он видел, что по мере развития нынешнего века, Кали-юги, люди все более увлекаются материальными ценностями, забывая о своей духовной сущности. Он видел, как продолжительность человеческой жизни сокращается, а сами люди становятся раздражительными, жадными, похотливыми, несчастными и беспокойными. Вьясадева знал, что в будущем земля перестанет родить достаточно зерна, коровы станут меньше давать молока, станет меньше фруктов и овощей, и они уже не будут такими питательными. Из-за этого ухудшится здоровье людей, а так же их ум и память, продолжительность жизни сократится,
нравственность придет в упадок. Люди будут опускаться все ниже и ниже, стараясь получить все мыслимые удовольствия. Появятся неизвестные ранее и неизлечимые болезни.
Вьясадева предвидел, что духовные практики, направленные на достижение истинной цели жизни будут почти прекращены.

Постепенно люди утратят духовное знание и добродетель. Что бы предотвратить такой быстрый упадок человечества, Вьясадева составил первые священные тексты: «Риг-веда», «Сама-веда», «Яджур-веда», «Атхарва-веда», известные как индийские Веды. Он дополнил их содержание в Упанишадах, Пуранах, «Махабхарате» и других произведениях.
В этих источниках можно найти ответ на любой вопрос. Здоровье, семья, отношения, как поступать в разных ситуациях, все это подробно описано в индийских ведических источниках, и родноверы могут и должны это знание использовать, но с корректировкой на свое знание, на свои Веды, которые являются первичными по отношению к индийским.

СЛАВЯНСКИЕ ВЕДЫ:

К письменным славянским Ведам, записанным тысячи лет назад, сейчас доступа практически не существует. Малая часть из них находится на хранении в родах волхвов Рахманов, хранителей ведической мудрости, и еще не пришло время этим знаниям появиться на свет. Другая, большая часть записанных Вед была уничтожена в период крещения Руси и в последующие века. Поэтому родноверы опираются на славянские Веды, записанные в более поздние времена, уже после крещения Руси или напечатанные в современный период со слов носителей этих знаний, передаваемых им из поколения в поколение.
       
     Сейчас родноверы имеют доступ к следующим «ведическим источникам славян»:
Славянскими ведическими источниками в традиции Раденье Сварожье (к которому относится Родовое Огнище Родной Православной Веры, возглавляемое волхвом Владимиром Куровским) считаются «Покон Рода Всевышнего», до недавнего времени передававшийся только устной передачей, а также некоторые вероведческие постулаты «Велесовой книги» (IX век). К священным преданиям родноверы относят «Книгу Коляды» и «Боянов гимн» (пока он есть только в переводе Александра Асова). Священное предание — это региональное или авторское понимание традиции. Сюда же относятся книги «Ведическое Православие: наш путь к Богу», «Родная Вера» волхва Богумира Миколаева.
 
      В традиции Староверов Инглингов (г. Омск) возглавляемой Александром Хиневичем изданы «Славяно-Арийские Веды» 4-е тома. Трехлебов Алексей Васильевич написал «Кощуны Финиста Ясного Сокола России».
Объединением общин «Велесов Круг», возглавляемым волхвом Велеславом Черкасовым издано много книг с их видением ведической традиции. Список литературы можно найти на их сайте.

      Так же родноверы пользуются летописями христианского периода, такими как «Повесть временных лет» 1377 года, «Слово о полку Игореве». Родноверы считают, что их можно и нужно использовать, ибо они есть компиляция ведических дохристианских источников. Источниками мудрости потомков ариев признаются Авеста и Эдды.
Есть много других книг описывающих региональные традиции, священные предания и сказания, которые надо изучать и потом по каждой из них, для себя решать, насколько они несут ведическую мудрость.

СЛАВЯНСКАЯ ВЕДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СЕГОДНЯ:
      Родноверы полагают, что ведическая традиция сохранилась по всей территории проживания белых людей. В зависимости от места, обстоятельств и климатической зоны, в местных традициях есть некоторые отличия в календаре, обрядовости, символах, в степени почитания тех или иных Богов, но в главном почти все традиции совпадают.
Главное — это осознание Единого и Многопроявленного Бога, создателя всего сущего и несущего, своего единства с ним и со всем нас окружающим миром. Сейчас наиболее известными являются следующие организации, объединенные «сохранившимися традициями»:

УКРАИНА:
-  «Родовое Огнище Родной Православной Веры», конфессия основана в 2003 году, зарегистрирована в 2004 году, возглавляет верховный волхв Владимир Куровский, центр в с. Раштивцы Тернопольской области.
-  «Руське Православнее Коло», основано в 2007 году, возглавляет верховный волхв Световит Пашник, центр в г. Запорожье.
-  «Собор Родной Украинской Веры», основан в 1994 году, конфессия зарегистрирована в 2000 году, руководитель Орий (Олег) Безверхий, центр в г. Винница.
-  «Объединение Родноверов Украины», религиозный центр зарегистрирован в 2001 году, возглавляется волхвиней Зареславой (Галиной) Лозко.
- «Великий огонь», основал и возглавляет Григорий Боценюк, центры в Киеве и Житомире.
- РУНВера («Родная Украинская Национальная Вера»), эта религиозная конфессия является
монотеистической и не считает себя родноверческой, сейчас имеет три основных направления, с центрами в Киеве, Львове и Хмельницком, основатель Лев Силенко (1921—2008).
- Так же есть течения «Трипольское Братство» (основано в 1985 году), «Ягновера» (основано В. Рубаном в конце 1980-х годов), «Ладовера» (идейные проводники Ю. Шилов и О. Шокало), есть очень много других общин и групп не входящих в родноверческие объединения и действующих самостоятельно.
 
РОССИЯ:
-  «Велесов круг», руководитель волхв Велеслав Черкасов, г. Москва;
-  «Круг Языческой Традиции»;
-  «Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры», руководитель Вадим Казаков, центр г. Москва, г. Калуга;
-  «Схорон еж Словен», возглавляет волхв Богумил II Голяков, центр г. Санкт Петербург;
Староверы Инглинги, возглавляет Александр Хиневич (Коловрат), центр г. Омск;
Есть и другие общины и яркие индивидуальности, также несущие «глубинные корни духовных традиций наших предков, Арийской ведической культуры», например волхв Доброслав Добровольский.

В родноверии, «Принцип здравомыслия» имеет в себе три критерия познания истины:
1. Мнение по данному вопросу компетентного человека. Такого человека всегда можно найти по любому вопросу.
2. Опыт в данном вопросе предков славян, как они поступали в подобных ситуациях. Для родноверов таким опытом предков являются Веды.
3. Личный опыт

Только если все три критерия совпадают, то значит предлагаемое решение правильное. Если хоть один из пунктов противоречит другим, то нужно сомневаться и перепроверять пока все три не совпадут. Каждый разумный человек пользуется всеми тремя основами познания истины. Те же люди, которые обращаются к двум или только к одному из них, могут легко допустить ошибку. Например, когда человек опирается только на свой личный опыт, только на свое мнение, то он пользуется не принципом здравомыслия, а самомнением, что очень часто приводит к ошибкам.
      По мнению родноверов, необходимо применять в жизни здравомыслие, а не самомнение, и тогда все решения, выбор пути, будут только правильными.

КРИТИКА ЯЗЫЧЕСТВА РПЦ:

      Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на открытии Архиерейского собора 2004 года в своём выступлении назвал распространение язычества одной из главных угроз XXI века, поставив его в один ряд с терроризмом и «другими губительными явлениями современности».

     В связи с этим Круг языческой традиции направил в Священный Синод Русской Православной Церкви открытое письмо, которое было передано 18 октября 2004 года в ОВЦС Московского Патриархата. В этом открытом письме говорилось о "недопустимости заявлений, задевающих честь и достоинство современных язычников и нарушающих законы «О свободе совести и о религиозных объединениях» и «О противодействии экстремистской деятельности».

В последующем заявлении Службы коммуникации ОВЦС МП «знак равенства», якобы поставленный между терроризмом и неоязычеством, объяснялся неверной интерпретацией слов патриарха журналистами, при этом в заявлении подчёркивалось, что РПЦ оценивает язычество как «угрозу для духовного состояния человека, для его временной и вечной жизни», и считает, что язычество «изжило себя много веков назад».

     Почему покойный Патриарх выступал против изучения исторических знаний и древней культуры славян и конкретно русских, совершенно понятно. Он защищал, как всякий нормальный удачливый и умный бизнесмен, в первую очередь успешность своего бизнеса на будущее. И посему к нему не может быть каких-либо претензий, единственно, что сравнивать родноверов с теми, кто занимается политической партизанской войной, преследуя свои политические или религиозные цели, конечно же не стоило бы.

Но кто в этой стране Ре.Фё в борьбе за власть или за деньги ,или за чиновное кормовое место, стеснялся в выборе средств? Абсолютно никто, ещё начиная со времен Ельцина и его семейки с рыжинкой. Ради достижения своих политических целей – захват власти в стране, пользуясь бессилием руководства СССР и трусостью президента Горбачёва М., он не постеснялся не только совершить государственный переворот, но и расстрелял своих единомышленников в Белом Доме, парламент Ре.Фё в 1993 году.
Поднимаясь на волне свободы и демократии, призывая всех и каждого бать демократии столько, сколько возьмёшь, тем не менее, не позволил Чечне выйти из состава Ре.Фё и залил её кровью, опасаясь центробежных процессов в стране.

    Следовательно, все разговоры о свободе и демократии были всего лишь лозунгами – прикрытием  для достижения своих честолюбивых и корыстных замыслов. Обвиняя В.И. Ленина и революции 1917 года во лжи, написанной на лозунгах Революции 1917 года – Мир народам, Земля крестьянам, Хлеб голодным, либералы во главе с главным либералом Ельциным Е.Б. точно с такими же лозунгами вывели на улицы людей и точно так же обманули весь народ, попутно ещё и ограбив его. Но, если Ленин В.И. и его приемник Сталин И.В., несмотря на тяжелейшее положение экономики страны, после гражданской войны и войны против Антанты, которые выиграл неграмотный русский народ, сражаясь с хорошо подготовленными и хорошо вооружёнными частями Белой Гвардии и войсками Англии, Франции, Чехии (Чешский корпус),
Японией, США, Польшей, Финляндией, Германией, которую вывели из войны Брестским миром, (то есть противника который мог реально захватить и Москву, и Питер), сумели через кровь народа построить могучую Державу, сломавшую шею Гитлеровской Германии, в конце концов, во Второй Мировой Войне, то этот……. Всю экономику СССР, не им построенною, уничтожил почти в ноль, более серьёзно, чем армия Вермахта в 1941 вместе с Антантой в 1918 году.

    Беспризорность и нищета в 90 годы 20 века, мало чем отличалась от нищеты и беспризорности в 1918-1924 годы. И до сих пор Россия всё никак не может встать с колен, на которые её поставили либералы и ****ь и насиловали, да и до сих пор насилуют, мало что изменилось в стране. И кризис ещё, как лакмусовая бумажка, проявит всю бессмысленность разгрома страны Советов, возможно залив кровью простых граждан этой страны, её просторы. Не зря увеличивается число ментов и резко растет их зарплата.
 
       РПЦ должна быть благодарна СССР за то, что народ не очень интересовался религией в этой стране. А вот, если бы политиканы Советского Союза решили искоренить Православие на Руси, то не было ничего проще, чем с научной точки зрения разложить историю религий (всех) по полочкам и ящичкам. И вот тогда от Православия в этой стране мало что осталось бы. Но сами святые красные апостолы опирались на неё, как в своё время оперся император Рима Константин, а мать его Елена активно стала собирать вещественные доказательства Христа, дабы убедить сомневающихся в его существовании. Огнём и мечом насаждалось христианство на тех территориях, которыми правил Константин. Впоследствии с огнём
и мечом пришла эта вера на земли русичей и славян.

    В школьных учебниках древней истории далее, чем история Египта и строительство пирамид, никогда и ничего иного не писалось. Никогда Египетская Книга Мертвых, уже расшифрованная, даже вкратце, не рассказывалась на уроках истории. Этот период жизни человечества просто вычеркнули из людской памяти во всех странах и на всех континентах. Религию представляли не как Учение, именно в смысле учения, или изучения каких-то исторических событий, а как нечто сокральное, которое даже кощунственно как-то
касаться и исследовать.

    Точно так же поступали и с Лениным В.И.. в нём вначале видели бога, а сегодня сатану. Никто не задумался о том, что это просто человек, но человек выдающегося ума, сумевший теорию Маркса переработать и, применив на практике, добиться успеха. Никто не говорит о том, что эта личность, но не бог, с сильной волей и целеустремлённое, может быть в десятки раз более устремлённое, чем ****ь, который рвался на готовенькое к сласти во власти. ЕБеНь в руки получил Державу и уничтожил её, Ленин В.И. в руки получил уничтоженную империю и создал новую, ещё более могучую, чем ранее.

«Горькая историческая необходимость сделалась торжественным криком; к слову «братство» приклеили слово «смерть». «Братство или смерть»! сделалось каким-то «Кошелёк или жизнь»!- террористов. Мы столько жили сами, столько видели, да столько за нас жили наши предшественники, что, наконец, нам не простительно увлекаться, думать, что достаточно возвестить миру евангелие, чтоб сделать из него демократическую и социальную республику, как это думали апостолы (Христа); или что достаточно в два столбца напечатать иллюстрированное издание прав человека, чтоб человека сделать свободным….» я уверен, что обычный читатель, не занимавшийся историей социальной революции, подумает, что вот эта
цитата из какого-нибудь современного политического журнала по правам человека. Нет дорогой читатель, этой цитате уже много более 150 лет. Это Герцен А.И. «С того берега» Собр. Соч. в 30 т. т.6. Таким образом, спасая честь Отечества, он то- ли оправдывал террор народовольцев, толи революционный подъём масс, толи кровавое, через собственную кровь, возвышение над всем миром, вынырнувшей из небытия, Русской Державы.

Говорят «трудно быть богом», my be, my be, а вот часть функций Бога взяли на себя служители Храмов и ничего – ВНУШАЮТ……. Вот только при сошествии на грешную землю не, стоило бы, так сильно махать кадилом, по деликатнее нужно бы как-то, чай не сам Господь. А уж в школьных учебниках писать, пускай спорные утверждения, пускай не откровенную ложь, но все одно не стоило бы засорять чем попало мозги и неокрепшие души. А если ПРАВДУ, так ВСЮ и ДО КОНЦА. Нечего выборками заниматься – «вот это я скажу, потому что это мне выгодно, а вот об этом помолчу, пускай кто-то скажет, если конечно узнает
эти ЗНАНИЯ, но этих знаний он из моих рук не получит, потому что они противоречат моей доктрине восприятия мира вокруг людей.

И так во всем и везде, но самое страшное, что уже взрастает поколение, если не дебилов, то уж социально-безграмотных абсолютно точно.

Всё. Написать можно ещё не менее, чем написано, но и то, что есть, хорошо, если дочитают до конца. С большим уважением к читателям, которые найдут в себе силы дочитать мой опус до этих слов.

Анатолий Копьёв.