Маяк

Ольга Бланк
Осенью вырвалась в Крым, взяла отгулы и на самолет. В аэропорту меня встретил мой друг Ильяс – красивый, высокий и подтянутый парень 28 лет, «абориген» из древнего рода крымских татар. Он уже придумал программу отдыха. Экскурсия будет на заброшенный маяк…

Уверенный водитель со стажем, балагур с неисчерпаемым запасом шуток и фантастической эрудицией - развлекал меня всю дорогу.

Мама его – знахарка-травница и предсказательница всегда косо смотрела на меня. Не нравлюсь я ей, а почему не знаю. Особенно мой старинный браслет, передаваемый  в нашей семье от бабушки к дочери или внучке, ее раздражает.. Не раз она просила его снять меня. Поэтому из аэропорта  и решили, не заезжая к ним домой, отправиться путешествовать

Осень в Крыму великолепна. Извилистая дорога среди гор, пейзажи достойные кисти живописца, пушистое море.

Дорога пролетела почти незаметно, стало темнеть. За год так не смеялась. С «татарченком», как я ласково иногда называю своего друга, забываешь о проблемах, праздник врывается в жизнь шумно и требовательно.
Вот впереди и одиноко стоящий маяк – цель нашего путешествия, почти рядом торчит заброшенными «развалинами-зубами» поселение.

Остановились, вышли на крутой берег, море штормит, дует сильный ветер.
Осматриваемся.
Обшарпанные развалины не так примечательны как сама история, связанная с этим мысом.
Ильяс, как истинный экскурсовод, рассказывает легенду, время от времени, делая страшные глаза, пугая меня.

- Построен маяк был на самой высокой точке  и не так давно, в самом опасном месте, но кораблики и баркасы местных жителей-рыбаков продолжали терпеть крушение. Легенда гласит, что в этих местах жила ведунья задолго до постройки, которая однажды влюбилась рыбака из ближнего селенья. Юноша ответил взаимностью, но потом оставил ее. Ни заклинания, ни приворотные зелья ей не помогли вернуть его любовь. Отчаявшись, она позвала его на мыс и…
столкнула с обрыва, парень разбился насмерть. Потом она отправила трех подозреваемых соперниц в мир иной и с тех пор так и не нашла покоя, каждый день приходя к месту гибели возлюбленного, отчаянно его зовя. В ветреные дни среди шума волн и прибоя можно расслышать ее голос. Годы шли, а она продолжала приходить к мысу… пока не исчезла, истаяла.

Облазив все и забравшись на самую вершину маяка, откуда открывался очень красивый вид, мы решили ехать обратно, чтобы успеть выбраться на трассу пока не стало совсем темно. Ночью запросто можно съехать с дороги в канаву, попасть в аварию. Мы столько видели на подъезде ржавых остовов машин, что решили не испытывать судьбу.

Ильяс опять рассказывал что-то жуткое из местных легенд.
Едем проселочной дорогой, а трассы все нет.
Маяк за спиной, я предлагаю завернуть в развалины села, там виден огонек. Может рыбаки остановились на ночлег? Решили уточнить дорогу. Сворачиваем. Огонек исчез, кругом разрушенные временем слепые дома с черными глазницами окон. На обочине стоит женщина.
 
- Как проехать на шоссе? – спрашиваю, приоткрыв стекло.
- Туда – махнув рукой, ответила женщина. Смотрю машинально на ее руки, а они красные - кровь! Она перехватывает мой взгляд.
- Клубника…

Чуть впереди я вижу тлеющие угли рыбацкого костра и вещи – рюкзаки и удилища, но никого нет! Скрип двери на ржавых петлях заставил меня вздрогнуть.
Оборачиваюсь, женщина исчезла... Странно, куда делись рыбаки? На дороге лежит перевернутый котелок из него вытекает что-то дымящееся.

- Есть кто-нибудь? - молчание ответ мне, только в развалинах завыл еще громче ветер, а может и не ветер, поежившись от начинающего окутывать меня озноба закрыла стекло и почувствовала себя уютно в привычном маленьком мирке салона машины.

Двигаемся по указанному направлению и через какое-то время опять перед нами развалины маяка. Стало не до шуток. Уезжали от него, а вернулись назад! Такого быть не могло! Оба «топографическим идиотизмом» не страдаем.

Ильяс разворачивает машину и по газам! Несемся по кочкам, туда, где предположительно наша дорога. Фары в метре от бампера выхватывает человеческую фигуру. Резкий визг тормозов. Смотрим и…
никого нет! Я выскакиваю из машины, смотрю под колеса, отхожу метров на десять и обнаруживаю четыре проваленных ямы, ошибиться я не могла - кладбище! Но на карте оно не обозначено!!!! Ощущение чужого присутствия не покидает, озноб и холод накрывает волной, фоном слышу глухой шепот, он лезет назойливо в уши, эхом звучат непонятные слова. Браслет-оберег, который не снимаю никогда, начинает нагреваться и жечь запястье.

В ужасе разворачиваемся и мчимся, не особо понимая куда. Подальше бы!!! Наконец-то протекторы сцепились с гладкой поверхностью – трасса!!! Оборачиваюсь назад и смутно в заднее стекло вижу четыре неясные фигуры, три женщины и мужчина, которые машут нам рукой, приветливо призывая вернуться. Из мглы к ним присоединяется женщина, которая указала путь, только теперь на ней длинное темное платье странного покроя, волосы черными змеями спускаются ниже талии, ветер играет ими, она так похожа на Медузу Горгону, улыбаясь и протягивая руки к нам.

- Не оборачивайся!!! – слышу  жуткий крик Ильяса  – Смотри только веред!!!!

Заночевали в машине, отъехав достаточно далеко, как нам показалось.
Наконец-то почувствовала себя спокойно.

-Почему ты закричал «не оборачивайся»?
-Я испугался, а вдруг случится с тобой, что с женой Лота! Я не пережил бы того, что пришлось грузить в самолет соляной столб и отправлять его в Москву.
- Ах ты!!! Ленивец! Не любишь тяжести таскать? – смеюсь я.
- Я не смог бы тебя защитить, я же отбросил меч предков и он заржавел, да и от мамы бы получил по загривку... А все-таки любит она тебя!
- Давай спать, надо набраться сил к утру.

...

… на вершине маяка вспыхнул неровный голубоватый свет, осветив стоящую внизу на краю обрыва машину со спящими людьми. Четыре неясные фигуры… как в замедленной съемке… двигались к машине…