Цыпушки

Нина Визгина
В одном большом - пребольшом городе жила - была маленькая девочка Лизавета. За свою пятилетнюю жизнь малышка ни разу не была в деревне. Разную домашнюю живность девочка видала только по телевизору.

Вот как-то раз поехала она с мамой в гости к дедушке с бабушкой. Жили дедуля с бабулей на другом конце города, и добираться до них приходилось сначала на метро, а затем на троллейбусе. Но случилось так, что троллейбуса в тот день долго не было, а погода стояла отличная – кончался апрель-месяц, и мама решила прогуляться с дочкой пешком. Путь их проходил мимо старого колхозного рынка, где торговали в то время всякой всячиной.

У широко распахнутых входных ворот стоял фургончик, груженный большими картонными коробками, которые странно пищали. Возле машины скопились граждане, оживленно рассматривая товар. Им оказались недавно вылупившиеся цыплята. Пушистые ярко-желтые комочки смешно и беспомощно тыкались маленькими клювиками в картонные стенки, пытаясь вырваться на свободу, напрасно призывая тонким писком свою маму – наседку.

Каждая цыпушка стоила пять копеек, и народ довольно шустро расхватывал живой товар. Зачарованная девочка глаз не могла оторвать от цыплят. Она протянула ручки, и вдруг два теплых комочка шустренько запрыгнули к ней в ладошки. Мама попыталась вернуть цыплят на место, но, заметив переполненные слезами глаза дочурки, со вздохом протянула продавцу 10 копеек.

Так оказались в их городской квартире два маленьких цыпленка. Мама сделала для них домик из обувной коробки, поставила ее на батарею центрального отопления и поместила туда птичек. Маленьким созданиям здесь было тепло и достаточно просторно. Лизавета кормила цыплят сваренными вкрутую мелко порубленными куриными яйцами, морковкой и хлебными крошками, не забывая ежедневно подливать в кукольную чашечку свежей воды. Кроме того, каждый вечер девочка сама чистила коробку, рассказывая при этом маленьким друзьям, свои ребячьи новости.

Прошел месяц май, наступило лето. Цыплята за это время сильно подросли. Один из милых желтых комочков преобразился в задиристого петушка с рыжим хвостиком, а другая цыпушка стала красивой беленькой курочкой. Петушка прозвали Рыжиком, а курочку Беляночкой. Двум бравым подросткам становилось тесно и неуютно в обувной коробке, но и выпускать цыпушек на свободную беготню по квартире было невозможно. Мало того, что они могли залезть куда угодно, так, еще старательно размахивая крылышками, сметали на своем пути деловые папины бумаги и мамину косметику.

На семейном совете было решено передать цыплят на летнее содержание бабушке с дедушкой, которые все лето проводили на садовом участке. В саду дедушка выделил для молодого петушка с курочкой небольшую территорию вокруг пышного куста розового пиона, который стал служить им новым домом. Для того чтобы птички не могли потеряться, а так же чтобы оградить бабушкины грядки от их набегов, дедуля аккуратно привязал каждую особу за ножку к колышку, который вбил возле пиона. Наконец-то у Рыжика с Беляночкой появилась своя территория, полная свежей травки и всякой вкусной мелкой живности в виде дождевых червячков, гусениц и паучков.

В течение всего лета петушок и курочка жили в саду на свежем воздухе к всеобщей радости домочадцев. Каждый выходной Лизавета привозила своим крылатым друзьям пшено или зерна пшеницы. Рыжик с Беляночкой сначала дружно набрасывались на лакомство, а затем, насытившись, довольные цыпушки весело кружились вместе с девочкой вокруг пышного цветочного куста.

Шло время, наступила осень. Вечерами на землю стали опускаться холодные туманы. На ночь дедушка отвязывал птиц и переводил их в садовый домик. Огородные дела были закончены, и старикам пришла пора перебираться обратно в город. Петух с курочкой за лето стали совсем взрослыми птицами. Даже соседский пес уже не рисковал близко подходить к задиристому Рыжику, который позволял гладить себя только девочке и дедуле.

Лизавете очень хотелось снова взять птиц на зиму к себе, однако девочка хорошо понимала, что в городской квартире взрослым курам было не место. Но и оставлять их в саду без дедушкиного присмотра становилось опасно. Выход нашел папа. Он отвез птичек в соседнюю деревню к хорошим знакомым, которые постоянно держали кур.

Таким образом наша подросшая пара оказалась в самом настоящем курятнике. Поначалу петушок с курочкой грустили о вольготной прежней жизни, но постепенно привыкли к куриному коллективу. Беляночка весело квохтала с новыми подружками, а Рыжик снисходительно смотрел сверху с насеста на их игры.

Лишь иногда снились петуху мягкие ладошки девочки, что согревали его в то время, когда был он маленьким беззащитным комочком. И тогда прозрачные незваные слезы скатывались из глаз петушка на спящую рядом подружку, у которой на лапке блестело приметное колечко, подаренное Лизаветой.

А курочка не грустила. Она верила, что наступит лето, девочка обязательно приедет в гости, и найдет их по тому красивому подарку, что надела ей на лапку при расставании. Ни у одной несушки в курятнике не было подобного украшения. Долгими зимними ночами беленькая курочка тихо подвигалась ближе к своему рыжему дружку и, располагаясь удобнее, согревала и баюкала его своими светлыми снами.