Идентификация Атлантиды-5

Александр Житников
                МЕНТАЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ СТАНОВЛЕНИЯ АТЛАНТИДЫ.

    1.Ранний и средний палеолит: слоговый язык с жестовой модуляцией.
    2.Средний палеолит (мустье): формирование Класса Прообразов Бытия.
    3.Поздний палеолит: формирование Класса Умопостижения Умопостигаемых Прообразов Бытия.
    4. Мезолит: формирование класса Инмира или физического мира природы. При формировании класса Инмира произошло ментальное отделение Неба от Земли. Произошла половая дифференциация женского начала от мужского, возникло понятие пола: Адам+Ева, Баоси+Нюйва...
   Возникли понятия о добре и зле, жизни и смерти. Возникло противопоставление начал друг другу и понимание этого противостояния, как проистекающего из глобального единства всего со всем. Протогенетическое становление космоса.
     5. Неолит: формирование класса времени. Суточный ход времени как отражение суточного хода солнца: рождение солнца на востоке Малой земли из глубинных недр вулканической матери Ночи – могучей (Мокош) Нут (откуда рождаются и луна, и звёзды, и всё сущее во Вселенной) и угасание его(закат, западание за горизонт) на западе, где солнце уходило на солнечной ладье вулканического отца его, в ночное плавание. По более ранней египетской версии праматерь Нут утром рождала солнечного сына, а вечером – проглатывала его ртом. Как Крон у греков; проглатывал всё, что ни рождала Рея. Таким образом древние интуитивно уловили определённую закономерность в природе; всё рождённое должно умереть, чтобы возродится уже в другом виде или в том же самом. Вечная тема: циклично умирающий бог и его последующее возрождение (Осирис и Исида, Кощей и Василиса- бессмертные в циклах времён года).
   Класс времени предусматривал эонное, то есть вертикальное хождение солнца через вулканические колодца; утренний восход происходил из вулканического колодца Полуночи, а вечерний закат – в вулканический колодец Полудня (Плутона, Балотона). По китайской версии, солнце и луна, поочерёдно, в одни горные колодца опускаются, из других восходят на небо.
   Видимо, в самый ранний период космогенезиса, когда солнце и луна, поочерёдно, восходили из царства праматери солнца Нут,  и обежав Малую Землю по горизонту от восточных гор до западных, проглатывались ею, то это воспринималось, как проявление гермафродизма сросшихся прародителей в их ментальной бесполости, до их разделения, от матриархальной бесполости, к дифференциации полов при переходе к патриархату (к отцовскому праву) в Инмире.
   В более поздний период, период формирования похоронного кодекса жрецов – «Книги мёртвых», Ра (Ла) – бог солнца, не проглатывается Нут, но уже и не рождается ею; Ра плавает через три эона – верхний, средний и нижний, чтобы умерев в конце плавания по домам 12 знаков гороскопа, возродится в начале следующего годового цикла времён года.
Крон – бог времени (хроноса). Переносит.
 Лаотун-Цытун: породили гласную букву «Е». Емен (перемен). Плутон-Сатана (Баллабастан, Бугористан - бугор Сатанинский). Блудник. Плодник. Проводник. Баллаба донная. Прорва бездонная. Посейдон. Прометей. Пробуждение, прохождение.
     6. Неолит: формирование класса Пространства. Основанием класса пространства служит Пустота; именно в пустотности Вселенной космические тела имеют возможность находит своё место и пребывать там, сохраняя своё бытие настолько долго, насколько позволяет им это их природа.
   Реально, в условиях первобытности своего мышления, человек выстраивал схему космического мироустройства, исходя из наличия видимого им мира. Это плоскостная картина визуально видимой им Малой Земли (до осознания её шарообразности ещё далеко), куполообразная картина неба и, представляемая в воображении, картина подземного огненного океана расплавленной воды, океана Лаванода (лавоносного океана подземных вод – Абсу). Поэтому в библии и даётся такая структура распределения вод: посредине земная твердь, над ней и под ней, в том числе и на самой земле, находятся два океана; воздушный океан с облачными волнами пресных вод, порождающий дожди и подземно-наземный океан плавленых (лавовых) и пресных вод. Подземный океан «огненных вод» в библии не упоминается, но он имеет место быть там под именем Геенны огненной. Плавленые (огненные) воды, олицетворениями которых выступают первосущий отец и первосущностная мать (Нут), прародители всего сущего во Вселенной, из своего вулканического естества порождают галактические созвездия, звёзды, солнце, планеты, землю и всё, что есть на земле, луну.
Первосущий отец стал хозяином, не только вулканических вод, но вообще всех вод земли (Ср: Абаллаббан, Баллоттон, Баллабастан, Посейдон из бездны-хозяин вод океана), а первосущностная мать (Могучая матушка Нут), породительница всего сущего во Вселенной, превратилась в хозяйку огненно-пламенной, порождающей всё, энергией Духа Святого, Духа одушевления Жизни, Духа Светлого Начала во Вселенной. Именно она, Макош Нут, является матерью Солнечного Сына, рождение которого из вулканического лона Праматери ознаменовало рождение космического пространства.
   Пространство или порос (полюса или полосы, полюса полосования) транс-порта тепла и света есть по сути своей полосы хождения солнца через вулканические ворота; эонно-вертикальное хождение давало возможность определять суточное время (отделило время от вечности, то есть безвременного, сплошно-текучего бытия, в вечности), многополосно-горизонтальное хождение солнца (Асураниса, Асуланиса, Атураниса-Атланистона) 360-ю градусами или шагами (ср: три шага Вишну) по 8 (в наши дни 12) векторам направлений сторон света, что дало возможность людям определять годовые циклы времени по солнечному календарю. Был еще и лунный календарь, который изначально брал за основу года месячный цикл изменений луны: возрождение молодой луны, рост луны, полная луна, увядание луны, нулевая фаза и новое возрождение луны. Лунный календарь существует до сих пор, но в наше время он более или менее должен соответствовать солнечному календарю, то есть 12 лунных годов старого лунного календаря стали 12-ю месяцами солнечного календаря, а лунные знаки зодиака помесячно перетекли в солнечный календарь. Поэтому 9 000 старых лунных годов, веков неолита и бронзы, в новом солнечном календаре будут соответствовать 750 годам.
Перемещения же планет, на фоне звёздного неба, наблюдались жрецами издревле; они увязывались с помесячным движением солнца относительно небесных созвездий или солнечных домов помесячного пребывания солнца на их фоне; 12 помесячных гороскопов луны стали солнечными гороскопами.
     7.«...Согласно преданию, девять тысяч лет тому назад была война между теми народами, которые обитали по ту сторону Геракловых столпов, и всеми теми, кто жил по Сю сторону: об этой войне нам и предстоит поведать». (Платон, «Критий»).
   Археологические данные свидетельствуют: девять тысяч лет назад на балканском полуострове не могло быть централизованного государства, имеющего возможность создать боеспособное войско, возглавляемое мужественными героями-вождями удельных дружин «народов моря» и ахейского царства на Балканах. Не исключено, что боевые удальцы бывали и среди родовых старшин; но дело в том, что самих родов то было не так уж и много в средиземноморье и они не могли быть многочисленными, учитывая способность охотничьих угодий прокормить сравнительно малое количество людей. Только земледелие и скотоводство способно прокормить значительное количество людей, но как известно, опять же по археологическим данным, и земледелие и скотоводство в средиземноморье, не говоря уже о других, менее развитых регионах, находилось в зачаточном состоянии. К тому же нужно принять во внимание классовую структуру обществ обеих воюющих сторон; с обеих сторон подчеркнуто выделены вожди удельных дружин и рядовые дружинники, которые служат как бы фоном для проявления героических подвигов вождей. Общеизвестно, что полководцы выигрывают битвы, а солдаты их проигрывают. Однако, во времена, которым соответствуют 9 000 лет, о классовом разделении общества, не могло быть и речи, ибо охота могла, худо-бедно, прокормить охотничью общину, но обогатить кого-то из ее членов явно не могла. В таких условиях войн, тем более таких масштабных как троянская война, не могло быть по определению, ибо нечего было делить и грабить. При чем драки между родами могли происходит из-за охотничьих угодий или спорной дичи, но войн никогда. Война – это инструмент обогащения и перераспределения территорий в классовых обществах. Где нет классов, там нет войн. Поэтому такой масштабной войны, из-за передела средиземноморских территорий, какая описана в «Критии» и «Тимее» у Платона, за 9 000 лет до Солона, по всем понятиям не могла иметь место из-за отсутствия предпосылок для этого.
   И что из этого вытекает? Может Платон и вправду выдумал всю эту историю с Атлантидой, как считал, менее осведомлённый в этом вопросе, Аристотель, чтобы таким образом обосновать свою концепцию идеального государства?
   Нет, Платон был прав; он и вправду обладал некими источниками, подтверждающими реальное существование и Ахейского царства, объединившего «народы моря» для войны с Атлантидой и, самой Атлантиды, экспансию которой в отношении средиземноморья пресекла коалиция «народов моря» во главе ахейских вождей, в данном случае – Агагемноном. Этим источником, как утверждал сам Платон были сведения, которыми делился Солон в кругу близких родственников и друзей, приобретенные им при посещении Египта от египетских жрецов богини Нейт. Но даже если бы и нее было этого источника, помимо его, вникая внимательно в древние мифы, осколки Языческой Доктрины, можно было собрать многочисленные доказательства существования обеих союзов царств, ахейского и атлантического (царств солнечного острова).
   Относительно, указанного числа в 9 000 лет, можно сказать следующее: в другом месте, где была затронута проблема происхождения пространства, было сказано о приоритетном пользовании в палео-неолетические времена лунным календарём, где месячные изменения луны, воспринимались как годовые, то есть год приравнивался к месяцу. Поэтому, 9 000 поделённые на 12 месячных года дают 750 годков всего, в современном их восприятии, от войны ахейских греков с атлантами-авиллонцами до Солона. Что было  за 750 годков до Солона? Правильно, была Троянская война, война «народов моря», объединённых ахейцами с непокорной Троей (Троянцами, Атлансами), возглавившей союз племен, сопротивлявшихся агрессии ахейцев (аххиявы).
   Что они не поделили? По легенде, война шла из-за Елены, жены царя Менелая, якобы похищенной Парисом, сыном царя Трои Приапа. Этому предшествует другое предание; якобы три богини – Афродита, Гера и Афина попросили разрешить их спор о яблоке; они попросили Париса рассудить их и присудить яблоко наидостойнейшей.  Парис по молодости своей решил, что яблоко должно принадлежать Афродите, как самой красивой женщине. За это Афродита влюбила в Париса самую красивую женщину среди ахеян, жену царя Менелая, Елену; Елена сбежала с Парисом, когда он был на Пелопоннесе, в гостях у Менелая, в златообильную авилонскую Трою. Это возмутило царей Ахеи и они замыслили злое, военный поход на Трою, с целью освобождения Елены. Так это подано Гомером в его эпосе «Илиада».
   У Платона о Гомере ни слова; о Троянской войне тем более. Не понятно сие; видимо. всё-таки, это событие, войну афинян с атлантами, он не отождествлял с Троянской войной Гомера. Возможно, этому отождествлению, не давало осуществится наличие очень большого срока давности, описываемых событий, целых 9 000 лет; срок давности Троянской войны был значительно меньше по времени и Платон это принимал во внимание, когда сел описывать войну между прото-афинянами и атлантами. И хотя Платон писал о тех же событиях, которые описывал и Гомер, но у него и намека даже нет на отождествление одного с другим. Такова магия чисел: 9 000 и 750. Однако, 9 000 лунных лет : на 12-ти месячный год = дают всего 750 солнечных годков.
   Нужно принять во внимание географические и этнические наименования, приводимые в своем сочинении Платоном; явно они не принадлежать к архаическим временам девятого тысячелетия до новой эры. Все названия, приводимые Платоном, это названия, принадлежащие веку бронзы. Здесь даже неолитом нисколько ничего нельзя объяснить. Это эпоха Трои (Авилона-Атлана), Арцавы (Ариспа), «народов моря», Аххиявы (Ахеи)... И даже языческие божества принадлежат эпохе бронзы (3-2 тысячелетия до н. Э.): Нейт-Афина, Гера, Афродита, Аполлон, Арес, Зевс (ср: Авилон, Авалон). А что известно о богах, царствах и народах девятого тысячелетия до н. э. Ничего, кроме археологических свидетельств неолитических городищ: Чатал-Хуюка, Иерихона, Хаджилара. Помимо этого, археологические раскопки в Европе, Азии, Африке, Америке показывают довольно скудный быт оседлых земледельцев, кочевников-скотоводов, ремесленников и охотников; никаких крупных городов, никаких намёков на городскую цивилизацию нигде не просматривается, кроме Ближнего Востока и Малой Азии-Атлантитании (опять-таки Чатал-хуюк, Иерихон, Хаджилар).


                ПОДГОТОВКА К ВОЙНЕ.

   Если исходит из атлантической теории местонахождения Атлантиды в современном Атлантическом океане, то возникает ряд очень неудобных вопросов для атлантистов:
   1.каким образом в несудоходном девятом тысячелетии до н. э. Ахейцы с народами островов Средиземного моря достигли Атлантиды, сумели разгромить её вооруженные силы и вынудили Атлантиду прекратить экспансию на европейский материк. Каким образом они сумели переправить свои войска, не имея флота, на остров Атлантиду, который имел тоже не хилую армию? Неужели островитяне спокойно наблюдали, как не имея флота, вплавь переправляется к ним без приглашения огромная армия? Пародоксальная ситуация, без флотов две огромные армии, ведут войну через океан. Как это возможно? Причем ахейская армия ведет победоносную войну; правда в результате этой войны обе армии гибнут от природного катаклизма: взрыва вулкана, цунами, землятрясений и потопа; прекращают существование в результате катастрофического катаклизма, и последующего голодного нашествия «народов моря». Но каким образом, спустя девять тысяч лет, знание об этой войне сохранилось в памяти потомков, не обременённых письменностью из-за её полного отсутствия. Даже память о более близкой войне с троянцами и взрыве кальдеры вулкана Стронгале на о. Фера 14 века до н. э. и то уже была смутной и хранилась лишь в песнях рапсодов и мифах. Странно, что девятитысячелетняя история эта сохранилась в такой детализированной форме, и ни у кого более; кроме этой истории, помимо археологических открытий, абсолютная тьма и отсутствие любых сведений, могущих пролить свет на события девятитысячелетней давности. И хотя никаких, даже малейших, следов развитой протоцивилизации ни на дне, ни на островах современного Атлантического океана, не удалось обнаружить, однако фанаты атлантического острова, утонувшего на дне атлантического океана, продолжают искать его там. Но чего нет, того не найдёшь никогда.
   2.Однако, всё встанет на место, если признать что лунные 9 000 лет или месяцев это 750 годков до пребывания Солона в Египте, у жрецов Саиса. Тогда получаем следующую дату: 750+ 500-600=1250-1350 годов до новой эры. Это приблизительная дата Троянской войны. Это реальная война реально описанная Гомером в «Илиаде». И способ, каким войска ахейцев с союзниками достигли берегов соседней Атлантиды, где они воевали троянцев 10 лет, известен в подробностях из «Илиады» Гомера. Ахейцы, объединив «народы моря», знали, что каждый остров, каждый полис (город), пришлет своих воинов на своих кораблях. Тогда, во втором тысячелетии до н. э. кораблестроение было развито у всех прибрежных народов средиземноморья, тем более островных народов Средиземного моря. Египет, Крит, Ахеяне, финикийцы, Малоазийские Атланты, другие города побережья, имели в наличии морские флоты, годные к перевозке грузов и людей. Собрав пригодное к перевозке необходимого количества людей морской флот, ахейцы с союзниками высадились на западное побережье Малой земли среди морей и начали военные действия не только против Вилионской Трои, но фактически против всего западного побережья малоазийской Атлантиды (Виллиона, опекаемого Аполлоном). За 10 лет они превратили его в пустыню из-за необходимости кормить войско и одевать его.
   Итак, кто же помогал ахейцам разорять Малую Азию? Смотрим списки кораблей и их принадлежность по островам и царствам (военным вождям): ....
   Помимо этого припомним историю взаимоотношений Египта с Хеттией, Арцавой, Миттани, Аккадом: равенство сил с Хеттией и странами малоазийской Атлантитанией раздражало Египетскую элиту. Египет снова и снова пытался утвердить своё господство над Ближним востоком, но каждый раз народы, поддерживаемые элитой Солнечного острова (островов Блаженных) восставали, как только слабевало Египетское царство. Поэтому, когда Троянская война расшатала устоявшийся порядок вещей  в Тильмун-Цзюлине, ослабила малоазийские царства в целом, подвергавшиеся ограблению целых 10 лет; когда   санторинский взрыв вулкана на острове Фера, вызвавший ураганный «злой» ветер и мощнейщее цунами, пронесшиеся разрушительным ураганом над прибрежными берегами  и островами Средиземноморья, смывая людей и материальные ценности в море, тогда было довершено всеобщее ослабление государств Малой Азии. Окончательно добили царства и, всю систему власти в атлантитании, голодные переселенцы с пострадавших от взрыва островов Средиземного моря, подобно волнам моря, сметавшим всё на своём пути. Египетский фараон писал, что «народы моря» уничтожили царства Арцаву, Хеттию, Кафтор и другие. Троянская война, взрыв кальдеры вулкана на о. Фера, послуживший прообразом для одного погибшего, локального острова,  из десяти островов Атлантиды, аземлетрясения, цунами и «народы моря» окончательно уничтожили Трою, Арцаву, Хеттию, Кафтор (Кипр). Эти события привели к изменению политической карты средиземноморья, этническим миграциям по всему периметру земноморья. С экспансией атлантов было покончено, но их место быстро заняли другие народы, населявшие средиземноморье. «Свято место пусто не бывает», - глаголет народная мудрость.
   Именно об этом периоде трагической истории средиземноморья  рассказывает египетский жрец Солону, удовлетворенно вспоминая о гибели главнейших конкурентов Египта в Троянской  (атлантской) войне и последующем уничтожении царств Атлантитании от вулканического «злого ветра», землетрясений, цунами и голодного нашествия народов с островов моря. Колонизация малоазийскими ливантами Ливии, к западу от Египта, а также этрусками апениннского полуострова, вызывала обеспокоенность правящего класса Египта, считавших колонизацию атлантами земель вокруг Египта, специально продуманной атлантами, экспансионисткой тактикой захвата пустующих земель и окружения Египта. Они пытались этому противодействовать, забывая, что некогда сами совершили исход с прародины Тан-нит (Темти, Таммуза, земли Солнечного Дня и Лунной Ночи), по свидетельству Мурсилиса. Да и ахейцы тоже переместились на Балканы из Малой Азии в начале второго тысячелетия до новой эры, успели построить города и проявить свои гегемонисткие амбиции до их завоевания дорийцами (туроисами), пришедшими мстить за поруганную Трою, а значит и за историческую гибель Малоазийской Атлантиды, исторической прародины всех народов земли, их единого праязыка, Языческой Доктрины и протоцивилизации. Ахейцев сменили греки (смесь пеласгов, ахейцев и дорийцев). Так было!
   8. Рассказ Платона о праафинянах (источник - египетский жрец). Во времена Троянской войны, Афины были малозначительным городом. Микены – вот стольный город ахейцев.
Однако, пусть о пра-афинянах расскажет сам Платон; в «Критии» он устами Крития, якобы потомка Солона, дает такие сведения о становлении ахейского царства: «...Гефест и Афина, имея общую природу как дети одного отца и питая одинаковую любовь к мудрости и художеству, соответственно получили и общий удел – нашу (по Сю сторону Геракловых столпов) страну, по своим свойствам благоприятную для взращивания добродетели и разума; населив её благородными  мужами, порождёнными землёй, они вложили в их умы понятие о государственном устройстве. Имена их дошли до нас, но дела забыты из-за бедствий, истреблявших их потомков, а также за давностью лет. Ибо выживали после бедствий, как уже приходилось говорить, неграмотные горцы, слыхавшие только имена властителей страны и кое-что об их делах. Подвиги и законы предков не были им известны, разве что по тёмным слухам, и только памятные имена они давали рождавшимся детям; при этом они и их потомки много поколений подряд терпели нужду в самом необходимом и только об этой нужде думали и говорили, забывая предков и старинные дела. Ведь занятия мифами и разыскания о древних событиях появились в городах одновременно с досугом, когда обнаружилось, что некоторые располагают готовыми средствами к жизни, но не ранее. (Ещё одно свидетельство о том, что описываемые события могли быть воспроизведёны в письменной форме потому что описываемые события и их запись ещё сохранялись в памяти людей, а значит не отстояли друг от друга на протяжении длительного времени, чтобы можно было забыть о них. При чем всё это происходило, и война и запись воспоминаний о ней, в классовом обществе, ибо сам автор подтверждает, что для творческой работы необходимо иметь свободное время, и это время возникает, когда есть нетрудовые доходы, чтобы иметь свободный досуг для творчества).   Потому-то имена древних дошли до нас, а дела их нет. И тому есть у меня вот какое доказательство: имена Кекропа, Эрехтея, Эрихтония (Пуруш-Хаттум времён Саргона Древнего, 24 век до н. э.), эрисихтона (полис Хат-тона) и большую часть других имен, относимых преданием  к предшественникам Тесея, а соответственно и имена женщин, по свидетельству Солона, назвали ему жрецы, повествуя о тогдашней войне.
   ...А вообще о нашей стране рассказывалось (египетскими жрецами) достоверно и правдиво, и прежде  всего говорилось, что её границы в те времена доходили до Истма, а в материковом направлении шли до вершин Киферона и Парнефа и затем спускались к морю, имея по правую руку Оропию, а по левую Асоп. Плодородием же здешняя земля превосходила любую другую, благодаря чему страна была способна содержать многолюдное войско, освобожденное от занятий землепашеством.
   ...Столица же тогда была построена следующим образом. Прежде всего акрополь выглядел совсем не так, как теперь, ибо ныне его холм оголен и землю с него за одну необыкновенно дождливую ночь смыла вода, что произошло, когда одновременно с землетрясением разразился неимоверный потоп. Третий по счету перед Девкалионовым бедствием. Но в минувшие времена акрополь простирался до Эридана и Илиса, охватывая Пикн, а в противоположной к Пикну стороне гору Ликабет, притом он был весь покрыт землёй, а сверху, кроме немногих мест, являл собой ровное пространство. Вне его, по склонам холма, обитали ремесленники и те из землепашцев, участки которых были расположены поблизости; но наверху, в уединении селились вокруг святилища Афины и Гефеста обособленное сословие воинов за одной оградой, замыкавшей как бы сад, принадлежащий одной семье. ...Источник был один – на месте нынешнего акрополя; теперь он уничтожен землетрясениеми, и от него остались только небольшие родники кругом, но людям тех времён он доставлял в изобилии воду. Хорошую для питья как зимой, так и летом. Так они обитали здесь – стража для своих сограждан и вожди всех прочих эллинов по доброй воле последних; более всего они следили за тем, чтобы на вечные времена сохранить одно и то же число мйжчин и женщин, способных когда угодно взяться за оружие, а именно около двадцати тысяч» .

   9.  Атлантиде посвящается более детальное описание; Критий рассказывает: «Посейдон (Етна-пиштим, Атрахазис...), получив в удел остров Атлантиду (Ахура Мазду, Цзюлин, Тильмун-дильмун...), населил её своими детьми, зачатыми от смертной женщины (полубоги, сыновья и дочери богороддных и людей), примерно вот в каком месте: от моря и до середины острова простиралась равнина, если верить преданию, красивее всех прочих равнин и весьма плодородная, а опять-таки в середине этой равнины, примерно в пятидесяти стадиях от моря, стояла гора, со всех сторон невысокая. На этой горе жил один из мужей, в самом начале произведённых там на свет землёю (автохтонный сиделец земли посейдоновой), по имени Евенор, и с ним жена Левкиппа; их единственная дочь звалась Клейто (Крестина, Хрестина?). Когда девушка уже достигла брачного возраста, а мать и отец её скончались, Посейдон, воспылав вожделением, соединяется с ней...Произведя на свет пять раз по чете близнецов мужского пола, Посейдон взрастил их и поделил весь остров Атлантиду на десять частей, причём тому из старшей четы, кто родился первым, он отдал дом матери и окрестные владения как наибольшую и наилучшую долю и поставил его царём над остальными, а этих остальных – архонтами, каждому из которых он дал власть над многолюдным народом и обширной страной. Имена же всем он нарёк вот какие: старшему и царю – то имя, по которому названы и остров, и море, что именуется Атлантическим, ибо имя того,кто первым получил тогда царство, был Атлант. Близнецу, родившемуся сразу после него и получившему в удел крайние земли острова со стороны Геракловых столпов вплоть до нынешней страны гадиритов, называемой по тому уделу, было дано имя, которое можно было бы передать по- эллински как Евмел, а на туземном наречии – как Гадир. Из вторй четы близнецов он одного назвал Амфереем, а другого – Евэмоном, из третьей – старшего Мнесеем, а младшего Автохтоном, из четвёртой – Элисиппом старшего и Местором младшего, и, наконец, из пятой четы старшему он нарёк имя Азаэс, а последнему – Диапреп. Все они и их потомки в ряду многих поколений обитали там, властвуя над многими другими островами этого моря и притом, как уже было сказано ранее, простирая свою власть по сю сторону Геракловых столпов вплоть до Египта и Тиррении. От Атланта произошел особо многочисленный и почитаемый род, в котором старейший всегда был царём и передавал царский сан старейшему из своих сыновей, из поколения в поколение сохраняя власть в роду, и они скопили такие богатства, каких никогда не было ни у одной царской династии в прошлом и едва ли будут когда-нибудь ещё, ибо в их распоряжении было всё необходимое, приготовляемое как в городе, так и по всей стране. Многое ввозилось к ним из подвластных стран, но большую часть потребного для жизни давал сам остров, прежде всего любые виды ископаемых твердых и плавких металлов, и в их числе то, что ныне известно лишь по названию, а тогда существовало на деле: самородный орихалк, извлекавшийся из недр земли в различных частях острова и по ценности своей уступавший тогда только золоту». (Платон. «Критий», с.  578-580).
   В “Шань хай цзине», цзюане 18, записано «Есть Цзю-лин (Девять холмов), со всех сторон их окружают воды; называются Холмы Таотана (Лин-Таотан, Лин-Саотан, Таотан-лин – родовое имя Яо), Шу-дэ (Шу-дэ-лин, Лин-шуде), Мэнъина (Мэнъ-ин-лин), Куньу (Кунь-у-лин, Куньлунь), Хэйбай (Хэй-бай-лин, Ци-бай-лин, Гиперион, северяне, сибилиане), Чиван (Чи-ван-лин, Шиванна), Цаньвэй (Цань-вэй-лин), Уфу (Уфу-лин, Убулин), и Шэньминь (Шень-минь-лин, Чжуньшань)».
   « Пользуясь этими дарами земли, цари устроили святилища, дворцы, гавани и верфи и привели в порядок всю страну, придав ей следующий вид... Тот холм, на котором она (Клейто) обитала, он укрепляет, по окружности отделяя его от острова и огораживая попеременно водными и земляными кольцами (земляных было два, а водных – три) все большего диаметра, проведёнными словно циркулём из середины острова и на равном расстоянии друг от друга. Это заграждение было для людей непреодолимым, ибо судов и судоходства тогда ещё не существовало.
   А островок  в середине (тот холм, на котором обитала Клейто) Посейдон без труда , как то и подобает богу, привёл в благоустроенный вид, источил из земли два родника – один тёплый, а другой холодный – и заставил землю давать разнообразное и достаточное для жизни пропитание». ( «Критий», с. 578-579).
   «К услугам царей было два источника – родник холодной  и родник горячей воды (в Буситине, а позднее в Хастинапуре), которые давали воду в изобилии, и притом удивительную как на вкус, так и по целительной силе; их обвели стенами , насадили при них подходящие к свойству этих вод деревья и направили эти воды в купальни, из которых одни были под открытым небом, другие же, с тёплой водой, были устроены как зимние, причём отдельно для царей, отдельно для простых людей, отдельно для женщин и отдельно для коней и прочих подъяремных животных; и каждая купальня была отделана соответственно своему назначению. Излишки воды они отвели в священную рощу Посейдона, где благодаря плодородной почве росли деревья неимоверной красоты и величины, а оттуда провели по каналам через мосты на внешние земляные кольца». (Платон. «Критий», с. 582).
   «Прежде всего они перебросили мосты через водные кольца (реки), окружавшие древнюю метрополию, построив путь из столицы и обратно в неё. Дворец они с самого начала выстроили там, где стояло обиталище бога и их предков, и затем, принимая его в наследство, один за другим всё более его украшали...От моря они провели канал (реку) в три плетра шириной и сто футов глубиной, а в длину на пятьдесят стадиев вплоть до крайнего из водных колец; так они создали доступ с моря в это кольцо, словно в гавань, приготовив достаточный проход даже для самых больших судов. Что касается земляных колец, разделявших водные, то вблизи мостов они прорыли каналы такой ширины, чтобы от одного водного кольца к другому могла пройти триера; сверху же они настлали перекрытия, под которыми должно было совершаться плавание: высота земляных колец над поверхностью моря была для этого достаточной. Самое большое по окружности водное кольцо (р.Галис или Маласантон-Балабантон, Брабантом), с которым непосредственно соединялось море (Атлантическое или Чёрмное,  то есть Красное Море), имело  в ширину три стадия, и следовавшее  за ним земляное кольцо было равно ему по ширине; из двух следующих колец водное было равно в два стадия шириной и земляное опять-таки было равно водному; наконец, водное кольцо, опоясывавшее находившийся в середине остров, было в стадий шириной. Вспомним о четырёх реках, истекающих из Едема, или о пяти реках Кунь-луня «Шань хай цзина (Горы и моря Тина)». У Платона реки заменёны на каналы. Только и всего-то; подменили название и всё уже другое, неузнаваемое. Мифология атумистики (думной стихии смыслов); об одном и том же талдычим разными словесами, подменёнными терминами, а получается «нем тудом-моя твоя не понимайт».
   Остров, на котором стоял дворец, имел пять стадиев в диаметре; этот остров, а также земляные кольца и мост шириною в плетр цари обвели круговыми каменными стенами и на мостах у проходов к морю всюду поставили башни и ворота. Камень белого, чёрного и чёрного цвета они добывали в недрах срединного острова и в недрах внешнего и внутреннего земляных колец, а в каменоломнях, где с двух сторон оставались углубления, перекрытые сверху тем же камнем, они устраивали стоянки для кораблей. Если некоторые свои постройки они делали простыми, то в других они забавы ради искусно сочетали камни разного цвета, сообщая им естественную прелесть; также и стены вокруг наружного земляного кольца по всей окружности обделали в медь, нанося металл в расплавленном виде, стену внутреннего вала покрыли литьём из олова, а стену самого акрополя – орихалком, испускавшим огнистое сияние.
   Обиталище царей внутри акрополя было устроено следующим образом. В самом средоточии стоял недоступный святой храм Клейто и Посейдона, обнесённый золотой стеной, и это было то самое место, где они некогда начали и породили поколение десяти царевичей; в честь этого ежегодно каждому из них изо всех десяти уделов доставляли  сюда жертвенные начатки (дань). Был и храм, посвящённый одному Посейдону, который имел стадий в длину, три плетра в ширину и соответственную этому высоту; в облике же постройки было нечто варварское. Всю внешнюю поверхность храма, кроме акротериев, они выложили серебром, акротерии же – золотом; внутри взгляду являлся потолок из слоновой кости, весь изукрашенный золотом, серебром и орихалком, а стены, столпы и полы сплошь были выложены орихалком. Поставили там и золотые изваяния: сам бог на колеснице, правящий шестью крылатыми конями и головой достающий до потолка, вокруг него – сто нереид на дельфинах (ибо люди в те времена представляли себе их число таким), а также и много статуй, пожертвованных частными лицами. Снаружи вокруг храма стояли золотые изображения жен и всех тех, кто произошел от десяти царей, а также множество прочих приношений от царей и от частных лиц этого города и тех городов, которые были ему подвластны. Алтарь по величине и отделке был соразмерен этому богатству; равным образом и царский дворец находился в надлежащей соразмерности как с величием державы, так и с убранством святилищ».
   Из священной рощи Посейдона излишки воды «провели по каналам (рекам) через мосты на внешние земляные кольца. На этих кольцах соорудили они множество святилищ различных божеств и множество садов и гимнасиев для упражнения мужей и коней. Всё это было расположено отдельно друг от друга на каждом из кольцевидных островов; в числе прочего посредине самого большого кольца у них был устроен ипподром для конских бегов, имевший в ширину стадий, а в длину шедший по всему кругу».
   (Период приручения коня - довольно поздний период. Не раньше третьего тысячелетия до н. э. Что ещё раз свидетельствует о том, что период расцвета Атлантиды приходится не на девятое тысячелетие, а на, как минимум,  7-2 тысячелетия до н. э.). («У предков день и ночь – месяц, но разделённый на две половины: тёмная – день для совершения дел (с убывающей луной), светлая – ночь для сна (с возрастающей луной) («Тайтирия Брахмана»).
   9 000 : 12 = 750 годков отделяло время войны ахейских греков с атлантами от времени пребывания Солона в Египте. 750+600=1350 год, или по другому, 750+ 550=1300 плюс минус 50, время войны ахейских греков с атлантами. Троянская война. После войны, когда греки возвращались домой, грянул взрыв кальдеры вулкана Стронгале (Санторин) на о. Фера.. Цунами накрыло гигантской волной прибрежные берега всего средиземноморского бассейна, в том числе Балканы и Малосантийскую Атлантитанию (библейский Едем-Етен). Тучи пепла, тепловая волна, дожди, землетрясения, накрыли Балканы, Крит, Малоазийскую антталию-атлантиду, Египет (десять египетских казней). Взрывная впадина первоначально всосала в себя воды моря, чем вызвала разрыв текущих вод в Красном море, когда еврейские рлемена бежали из Египта: и, накрыла войско фараона, волной цунами, когда они, подобно евреям, попытались перейти Красное море «аки посуху».
   «По ту и другую сторону его стояли помещения для множества царских копьеносцев, но более верные копьеносцы были размещены на меньшем кольце, ближе к акрополю, а самым надёжным из всех были даны помещения внутри акрополя, рядом с обиталищем царя. Верфи были наполнены триерами и всеми снастями, какие могут понадобится для триер, так что всего было вдоволь. Так было устроено место, где жили цари.
   Если же миновать три внешние гавани, то там шла по кругу начинавшаяся от моря стена, которая на всём своём протяжении отстояла от самого большого водного кольца и от гавани на пятьдесят стадиев; она смыкалась около канала, выходившего в море. Пространство внутри неё было густо застроено, а проток и самая большая гавань были переполнены кораблями, на которых отовсюду прибывали купцы, и притом в таком множестве, что днём и ночью слышались говор, шум и стук». (Платон. «Критий», с. 580-583).

                АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ   ХАТТУСА.

     В 1907 году, на севере Малой Азии, была открыта столица «страны Хатти», Хаттуса (Гадес).
   «Малая Азия (Анатолия) представляет собой высокое плоскогорье, подымающееся от Эгейского побережья на западе к внушительным горным грядам Восточной Турции: тектонически это часть горной системы, простирающейся на восток , а затем на юг, к границам Индии. Если смотреть  со стороны сирийской равнины, то эти северные горы образуют мощную стену, известную ещё римлянам под названием Тавра. Античные географы считали, что Тавр делит всё, что лежит к востоку от Средиземного моря, на «внутреннюю» и «внешнюю» (т. Е. Северную и южную) половины. Однако если смотреть с анатолийского плато , то вид на юг преграждается только западным отрогом Тавра. На востоке доминируют другие горы, и а первую очередь высокий конус потухшего вулкана Эрджияс Дага, древнего Аргея, возвышающегося на 12 000 футов с лишним, а за ним цепь гор Антитавра, отходящая вкось на северо-восток от Тавра и вливающаяся в великий массив восточного нагорья. Этот отрог Антитавра изолирует реки плоскогорья от рек Месопотамии на востоке и рек Киликии на юге. В центре плоскогорья находится неглубокий водоём, воды которого не имеют выхода к морю и просачиваются в солёное озеро (по-турецки Тузгёль). Далее к северу идёт подъём, доходящий до ряда поперечных хребтов, идущих от восточного массива, а затем начинается окончательный спуск к черноморскому побережью. Густые леса, орошаемые водой, спадавшей каскадами со склонов холмов, делали эту местность всегда труднодоступной.
   Река Кызыл-Ирмак, известная историкам античности как Галис, а хеттам, вероятно, как Марассантия, берёт начало в горах на востоке и течет довольно далеко на юго-запад; затем, когда она подходит к солёному озеру, вторичная гряда гор преграждает её путь, и тогда река изгибается так, что начинает течь в обратном направлении и, прорвавшись через северные горы в северо-восточном направлении, впадает в Чёрное море. Территория, где жили хетты...,включает в себя излучину Галис в его среднем течении и долину к югу от озера; эта область со всех сторон окружена горами: на востоке – Антитавром и горами за ним, на юге – Тавром, а на западе и севере – рядом разрозненных хребтов (гор Леванта, Брабант, АБаллабАбалланнсасатат, Налибанта, мариванта, Малапонта, Маласантона, Балабантона, рипаитские горы, рипейские горы, Ливанские горы).
   Хаттуса (Пуруш-Хат-тум времён Саргона Древнего), столица хеттов, лежала на северном склоне одного из горных кряжей, там, где плато начинает спуск к Чёрному морю. Два потока, текущие на север с этих гор по крутым, каменистым руслам, встречаются у подножия склона близ современной деревни Богазкёй. На отроге горы, которую эти потоки огибают с двух сторон, было обнаружено самое древнее поселение в Хаттусе. Оно представляет собой как бы естественное укрепление; отсюда открывается прекрасный вид на долину, защищённую на севере только ближайшей грядой Понтийских холмов, лежащих в пятнадцати милях отсюда. Лежит оно также у скрещения двух самых древних торговых путей: один вёл от Эгейского побережья через нижнее течение Галиса к Сивасу и на восток, другой – на юг, от черноморского порта Амисуса (Самсун) к киликийским воротам. Оставалось лишь связать город с этими путями, для того чтобы он стал центром радиально расходящейся сети стратегических дорог». (О. Р. Генри, «Хетты», М., 1987 г., гл.1, стр. 17-19).
   «Весь этот край лежал очень высоко и круто обрывался к морю, но вся равнина, окружавшая город и сама окруженная горами, которые тянулись до самого моря, являла собою ровную гладь, в длину три тысячи стадиев, а в направлении от моря  к середине – две тысячи. Вся эта часть острова была обращена к южному ветру, а с севера закрыта горами...Она являла собой продолговатый четырёхугольник, по большей части прямолинейный, а там, где его форма нарушалась, её выправили, окопов со всех сторон каналом...Он был прорыт в глубину на плетр, ширина на всём протяжении имела стадий, длина же по периметру вокруг всей равнины была десять тысяч стадий. (Река Галис, Красная). Принимая в себя потоки, стекавшие с гор, и огибая равнину, через которую он в различных местах соединялся с городом, канал изливался в море. От верхнего участка канала к его участку, шедшему вдоль моря, были прорыты прямые каналы почти в сто футов шириной, причём они отстояли друг от друга  на сто стадиев. Соединив их между собой и с городом косыми протоками, по ним переправляли к городу лес с гор и разнообразные плоды. Урожай снимали по два раза в год, зимой получая орошение от Зевса, а летом отводя из каналов воды, источаемые землёй». (Платон. «Критий», с. 583-584). 
«Глас Адоная потрясает пустыню; потрясает Адонай пустыню Кадес». (Библия).
   10. Путь из Ахеиды в Атлантиду, от одного полуострова к другому, пролегал через Ахейский залив, соединявший два моря – Средиземное и Атлантское (Чёрмное, солнечное, Понт Евксинский). Критий рассказывает об этом следующим образом: Через  Атлантическое море в допотопные времена «возможно было переправиться , ибо ещё существовал остров, лежавший перед тем проливом, который называется на вашем языке Геракловыми столпами (столпообразные опоры неба и земли, гор Геры или земли). Этот остров превышал своими размерами Ливию и Азию, вместе взятые, и с него тогдашним путешественникам легко было перебраться на другие острова, а с островов – на весь противолежащий материк (Евразийский материк), который охватывал то море (Атлантическое или Чёрмное море), что и впрямь заслуживает такое название (ведь море по эту сторону упомянутого пролива является всего лишь заливом с узким проходом в него, (Эгейский или Ахейский залив и  узкие проливы Босфор и Дарданелы; а за ними, по ту сторону проливов - Чёрное или атлантическое, солнечное море в собственном смысле слова) тогда как море  по ту сторону пролива есть море в собственном смысле слова, равно как и окружающая его земля воистину и вполне справедливо может быть названа материком (Евразия). На этом–то острове, именовавшемся Атлантидой, возникло удивительное по величине и могуществу царство, чья власть простиралась на весь остров, на многие другие острова и на часть материка, а сверх того, по эту сторону пролива они овладели Ливией вплоть до Египта и Европой вплоть до Тиррении». (Платон. «Тимей».).
   «Некогда был остров, превышавший величиной Ливию и Азию, ныне же он провалился вследствие землетрясения и превратился в непроходимый ил, заграждающий путь мореходам, которые попытались бы плыть от нас (Греции) в открытое море (через Эгейский залив в Чёрное море)». Эта фраза ещё раз со всей убедительностью свидетельствует в пользу той концепции, которая утверждает соседство полуостровных территорий Атлантитании и Греции (Малой Азии – Малой Сантии, Брабанта, Мараханта и Балкан) в пределах Средиземного и Черного морей). («Критий», с. 574).
 Остров, о котором здесь идёт речь, есть остров Санторин (Сан-Атлан или Атланн-Сан), величина которого сильно преувеличина и соотносима в совокупности, скорее всего с анат-атолийским или атол-анатанийским полуостровом, к которому он прилепился; этот остров был уничтожен вулканическим взрывом, землетрясением и цунами, во второй половине второго тысячелетия до н. э. От него остались жалкие останки. Цунами, поднятое этим гигантским взрывом, гигантским валом прошлось по всем окрестным островам и прибрежным берегам материков Евразии и Африки; «злой ветер», поднятый вулканическим взрывом, был не менее опасен, чем цунами и землетрясения. Взрыв этот, и его, недоброй памяти, последствия от него, оставили воспоминания об этом событии, не могли не оставить, в мифологии многих народов средиземноморского бассейна, и тех, кто мигрировал отсюда, унося в своих мифах, память об этом чудовищном событии.

                БИБЛИОГРАФИЯ:
                ПЛАТОН: "КРИТИЙ", "ТИМЕЙ".
                ГОМЕР: "ИЛИАДА".
                О. Р. ГЕНРИ: "ХЕТТЫ", М., 1987 год.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОСПОСЛЕДУЕТ.