Иордань

Игорь Лебедевъ
Иордань.

Я подъехал к церкви  примерно в половине двенадцатого ночи. Шла служба. Вовнутрь храма я заходить не стал, так как уже был вечером в своем храме, куда обычно захожу. Целью моего визита сюда, в этот деревенский приход, было купание Крещенской ночью в проруби-иордани, которая была прорублена во льду пруда, находящегося сразу за этой старинной деревенской   церковью, построенной по проекту иноземца-фрязина* еще в допетровские времена.   К иордани (она имела форму православного креста) стояла очередь человек в пятьдесят. Я спросил, кто крайний. Передо мной стояла интеллигентная пара. Муж лет тридцати и жена примерно такого же возраста, оба в очках, без головных уборов, одеты по-спортивному. Стоять пришлось долго, примерно час. В полночь раздался колокольный звон. Все стоящие в очереди перекрестились. Когда до проруби оставалось человек десять, я разделся и остался в одних плавках. Прорубь была метрах в пяти от берега,  и последние минуты ожидания пришлось провести  по щиколотку в воде. Почему-то холодно не было. Мелькнула мысль: « Не простудимся! Бог не даст!»
Вот наконец-то прорубь. Осенив себя крестным знамением, ныряю с головой. Тысячи мельчайших иголок впиваются в моё тело! Еще раз погружаюсь в воду, еще раз!  «Господи, спаси, сохрани и помилуй  меня, раба грешного».  Бегу к машине босиком по свежевыпавшему снегу.   Растираюсь полотенцем. По телу разливается какая-то необычная легкость. Одеваюсь. Еду домой.  В церкви звонят колокола! С Крещением! Спаси Господи!

Фрязин*  -  так в старину на Руси называли итальянцев.