Темный Ангел безумия

Екатерина Шмелева
(по мотивам дневника девушки, окончившей жизнь самоубийством)

Посвящается Санкт-Петербургу

1. Ты – город

Что есть ты, кто есть ты? Я даже не знаю, существуешь ли ты в реальности или же живешь лишь в моем воображении? Глюк в моих мозгах, вызванный постоянной тоской.
Ты многогранен, количество твоих лиц безгранично, число твоих масок заходит за сотни и тысячи, но я, мне кажется, знаю твой истинный образ, лицо без маски.
Иной раз мне кажется, что ты – воплощение мрака, истинная тьма, стремящаяся накрыть все, а иной раз…
Ты шелест ветра в ветвях деревьев, ты шорох дождя по листве и асфальту. Ты всё. Ты – ветер в моих волосах, вода и соль моих слез, мое дыхание…
Ты – город, этот темный, каменный, холодный город с тысячами поворотов и сотнями улиц. Твое дыхание в каждом мгновении жизни здесь, ты есть в каждой подворотне, в каждом переулке. Ты есть…
Ты город. Нереальный, неземной, фантастический. Тебя нет ни на одной карте мира, но ты везде и повсюду, город Льда, город Страха и Мрака, мой город Ужасного сна, становящегося явью…
Как маг ты околдовал меня, забрал мою волю. Ты – музыкант, играющий моими мыслями. Я не могу противиться тебе, я не в силах побороть и разрушить власть твоей «музыки». Но кто ты? И где ты? Мне известно, что везде, но где же именно?..
Ты – город. Северная Пальмира в полночное время особого дня, во время правления твоей стихии – тьмы. Ты накрываешь собой всё, давая кому покой, а кому буйство и веселье.
Ты – Бог и дьявол своего мира, ты убираешь неугодных себе, ты – черный ангел смерти и успокоения навеки, но ты и свет для других. Ты ночь и мрак, но ты и рассвет. Свет и Тьма слились в тебе воедино, Черно-белый король черно-белого королевства, название которому … жизнь … или смерть…
Мой темный Ангел, мое спасение… Ты всегда рядом, даже если далеко от меня, потому что я всегда с тобой своими мыслями… Мой темный Ангел…

2. Темный Ангел

Я видела, как кто-то, смутно напомнивший тебя, смотрел темною порой вниз с ограды набережной. Он смотрел на серую, чуть серебрившуюся от света фонарей и луны, воду. Грусть его позы навела меня на мысль, что, быть может, в мире есть кто-то более одинокий, чем я. Может, это он?.. Может он – это ты?..
Он расправил крылья, невидимые прежде. Тень не давала рассмотреть их, но я знаю, они были пушистыми, я знаю, что это были крылья ангела, не дьявола. У того они кожистые… Нет, ты не дьявол, ведь это ты, я знаю! Ты ангел, темный, но ангел, мой темный ангел.
Вчера ночью я бесцельно бродила по городу, даже не пытаясь найти себе занятия, не заходила ни в какие бары, ни с кем не знакомилась. Я просто ходила по набережным, и дождь скрывал мою грусть.
На набережной опять был ты, ты снова мне показался…
Мы вместе грустили, сидя на поребрике, после перенеслись на старое кладбище и, молча устроившись на покосившейся ограде, думали о том, что будет…потом. Я плакала, уткнувшись лицом в твое плечо, ты накрывал меня своим мягким крылом, словно защищая он холода и … страха. Твои перья – черны как уголь, они мягки как перина, ты – нежен как неяркий предзакатный свет, но ты – темный… Ты – Страх и ты защищал меня от страха… Потом мы оказались у моей парадной…
Ты грустил, ты хотел что-то сказать, я поняла тебя без слов.
Я знаю, что утром ты улетишь с самой высокой крыши, улетишь в никуда, оставив меня наедине с городом и грустью… Я буду помнить, что Тайное имя города – твое имя, я знаю, что когда не станет тебя, не станет и города. Ты – его душа, ты – город, ты тьма и свет, ты – темный ангел города, но другого нет, и не будет.
Твоя прощальная песня будет для меня

3. … И воды быстрые унесут мою грусть… (Прощание)

Дворцовая площадь, время близится к утру, последний предрассветный час, что считается самым темным. Я сижу на бортике, у реки и плачу, смотря на чуть волнующуюся воду. Почему предрассветный час назвали самым темным, ведь всё же видно? Или я уже потеряла счет времени и сейчас утро, только раннее и очень пасмурное? В моих мыслях теперь только он, непонятный, то ли человек, то ли ангел Тьмы, существо, что давало мне жизнь все эти годы, а я этого не понимала… Темное создание, ставшее для меня Светом. Тьма, Свет, насколько же всё перемешано, везде, в мире, в жизни всех людей, в моей душе, в моей судьбе…
Он ничего мне не сказал при расставании, но он знал, что если захочу я найду его, до конца ночи. А когда она кончается? С первыми лучами солнца или есть определенное время? Я не знаю, должна ли искать его или это не принесет мне ничего хорошего… Но я знаю, что мне нужно его найти, иначе я не смогу… да и так я не смогу без него… Я не смогу пройти свой жизни путь, если его со мною на этом пути не будет.
Ветер сорвал меня с места, словно я невесомое перо, возможно перо из твоего крыла, Темный Ангел! Но где тебя искать, откуда ты пустишься в этот вечный путь, чтобы покинуть меня и свой город, куда мне бежать, чтобы улететь с тобою?
Я вдруг поняла, что даже если очень захочу – не сумею найти тебя. О, Мой Темный Ангел, я понимаю почему. Потому что ты не хочешь, чтобы я покидала твой город вместе с тобой. Лети один, даю тебе добро, лети и вспоминай меня иногда… Я остаюсь здесь навеки, опускаясь в серую воду реки… И воды быстрые унесут мою грусть… Лети, мой Темный Ангел, Ангел Смерти…
P.S.

«Мой Темный Ангел, в том, что случилось, я не нахожу твоей вины. У всех бывают ошибки, такова эта жизнь, такова эта реальность, таково безумие. Все мы живем в своем мире, когда он рушится – рушится всё, кто-то может выбраться из-под этих руин, а кто-то остается под ними. Я ушла, не дождавшись разрушения, не дождавшись всего нескольких дней…А, может быть, мой мир уже начал рушиться, с момента нашей встречи…»

Эта записка лежала на бортике Дворцового Моста. Ветер не унес ее вероятно потому, что сверху лежала тонкая серебряная цепочка, легкая, но способная удержать еще более невесомый лист бумаги…