Здравствуй, Надя! Письмо 10

Стеша
 Привет, Надя!


 Вроде и виделись недавно, всего-то три дня прошло, как я из России вернулась, а уже за письмо села! Хочу описать Тебе мое возвращение из России в Польшу.

 В Варшаве у меня уже четвертая по счету была пересадка.
(а все причины экономические – так в два раза дешевле дорога выходит)
 Можешь представить, какая я уже измученная была. Жара ведь!
 Вообще-то пересадки меня не пугают, только когда жарко, путешествовать труднее.
 Итак, жара – 30 градусов.

 В Варшаве жду поезда три часа, почти на час он опаздывает.
 Народу подсобралось прилично.
Эмоциональный накал достиг максимума.
 Наконец поезд подходит к перрону.
 Я со своими сумками, соответственно своей натуре лезу вперед, всех расталкивая.
 И о ужас! – мой шлепанец падает на рельсы.

 Понимаю, что достать его без риска для жизни невозможно, хотя попытку все-таки делаю. За это время остальные пассажиры расходятся по вагону и занимают практически все места. Запасной обуви у меня нет – я ж над каждым граммом думаю, когда в дорогу пакуюсь- сокращая вес багажа до минимума.
 Ну что делать?

 Снимаю второй шлепанец и иду искать свободное место.
Теперь представь: сидят шесть чопорных, напарфюмеренных поляков, все в чистом и нарядном.
 Весь их путь от силы 5-6 часов, на большее пространства страны не хватит.
 И тут вхожу я, будучи в дороге уже вторые сутки, с сумками, с растерянным возбужденным взглядом и .... босиком! Представила?

 Села, достала из сумки белые носочки, надела, думаю, что дальше делать.
 В туалет уже хочется! Не в носках же идти. Ну в поезде ладно, доеду.
А от вокзала до дома как?

 Думала, думала, и осенило меня! У меня ж в сумке подарок от тетки – сапоги.
 Достаю их, гордо надеваю.
Можешь представить себе мины попутчиков, когда я стала натягивать на ноги зимние сапоги на меху.
 Все остальные в босоножках сидели. 30 градусов же!

 Было бы это в русском поезде, рассказала бы всем, вместе посмеялись бы.
А у поляков не принято в поездах контакты устанавливать, все молча сидят, исподлобья друг друга разглядывая.

 На вокзале выхожу из поезда, говорю мужу:
- Вот, в сапогах приехала.
А он : «Что в России так холодно?»
 Тоже с сообразительностью туго.
 Пока.

http://www.proza.ru/2009/01/27/109