Глава Третяя. Капитан Лукьяненко

Тени Рея
Второй день нового 2009 года не предвещал для капитана второго ранга, служащего  в Демографической милиции Сергея Лукьяненко ничего хорошего. Уже сам факт того, что нужно выходить на дежурство в выходной для всех день - был плохим. Купив свежую газету с последними новостями и пролистав несколько страниц своего ежедневника за чаем он заметил на столе в своём рабочем кабинете толстенную папку, с пугающими пометками "срочно" и "совершенно секретно". Рядом с папкой лежал небольшой деревянный ящичек, с громогласной и известной всем сотрудникам органов ровно как и бандитам надписью "Вещ. Док". Отложив в сторону чашку свеженалитого чая и мысли о "спокойном дежурстве" он снял печать с дела и начал его изучать.
            В папке информации было мало. Точнее сказать - её почти не было. Фотографии девушки семнадцати лет, с места трагедии,  фотографии двух странных тетрадей. Свидетельство о смерти, заключение суд мед экспертов : Смерть наступила первого января 2009 года в результате падения. Словом - почти ничего. А вот с вещественными доказательствами дела обстояли куда интереснее. Две одинаковые тетради, с тех самых фотографий. Одна из них заляпана кровью и растрёпана. В ней маленьким, корявым, но вполне разборчивым почерком несколько страниц исписанных в виде дневника.  С датами, местами и вклеенными фотографиями. На фотографиях - никого. Остальная часть тетради - пуста. Вторая же тетрадь выглядела намного более аккуратно. Она исписана вся, вплоть до последней страницы и судя по ровному, чистому написанию именно она принадлежала погибшей девушке.
         -Что-ж, если: "срочно и секретно", то думаю нужно заняться этим как можно скорее, - не долго думая решил капитан, вслух. Детально ознакомившись с материалами дела, содержимым обоих тетрадей и заключениями экспертов капитан был несколько озадачен. Хотя, сказать что он был озадачен - значит не сказать ничего. В этом деле было как минимум четыре большие проблемы. Первая - отсутствие бывшего хозяина второй тетради. Вторая - отсутствие каких либо зацепок о родственниках Натали. Третяя - отсутствие особых привилегий и полного доступа ко всей информации. А четвёртая - присутствие непонятных тетрадей. Хотя, думал он, именно эти тетради и приведут к раскрытию преступления. Погрузившись в свои размышления окончательно и машинально взяв в руки чашку с уже успевшим остыть зелёным чаем Лукьяненко успел сделать только один единственный глоток, как в реальность его вернул звонок служебного телефона. Нехотя и бурча себе под нос что-то в роде : "Ну кому там ещё в такую рань приспичило?" он всё же достал телефон из внутреннего кармана пиджака, успевшего оказаться на спинке нелюбимого рабочего кресла и нажал кнопку приёма вызова. Из трубки словно грянул гром.

-Эй, Лукьяненко, чёрт тебя подери, почему так долго? Не проснулся ещё? Похмелялся после нового года? Ну, ну важно. Я собственно, вот по какому поводу звоню - ты дело у себя в кабинете разобрал? Вещ.Доки изучил?
-Ааа,- спохватился капитан, - Глинчиков, ты? Не узнал сразу, богатым будешь! Разобрал, изучил. Сдаётся мне, дело нелёгкое. С моими правами доступа с месячишко уйдёт не смотря на пометку "Срочно".
-Согласен, дело не лёгкое. Но к делу. Экспертам удалось установить по анализу крови с тетради, что она принадлежит некоему Константину Грант, чей труп нашли в новогоднюю ночь на Патриарших. Парень сиганул с балкона. Труп сейчас в городском морге. Если хочешь познакомиться с ним поближе, езжай прямо сейчас. А по поводу доступа. У тебя полный доступ.
-Полный доступ? Как? С чего бы это вдруг? - Сергей не мог скрыть своего удивления.
-Вот так. Начальство решило.  У тебя на решение этого дела две недели. Премия и отпуск гарантированны. Удачи тебе, Капитан.
-Спасибо, Майк! - бросил Лукьяненко и положил трубку.
    
     -Так, уже лучше, продолжил рассуждать капитан. Две из проблем, которые изначально показались ему большими - решились сами собой. Труп найден. И есть полный доступ. Но с другой стороны - начальство не будет давать просто так полный доступ какому-то капитану второго ранга. Раз уж дали, значит дело действительно серьёзное и мог решить его только капитан второго ранга Сергей Лукьяненко. Неделя, неделя, неделя. Ну, за неделю, думаю управлюсь - решил он и набрав на служебном телефоне внутренний номер секретаря он опешил. Катрин не брала трубку. Мало того, она вообще не пришла сегодня на работу. - Задерживается, утешил себя Лукьяненко и решив не заморачиваться на тему "почему?" поспешил одеться и выехать в сторону городского морга. Задерживается, - подумал он ещё раз, перед тем как закрыть дверь своего кабинета и Катрин вылетела у него из головы. Но он ошибался.