Пойми кота

Исаев Вячеслав
   Хвост как красиво лег. Ровно по линии рельса. Колесо начнет его размазывать на мгновение раньше моего тела. Может, хоть умереть получится красиво.

  Как они смеялись вчера вечером! Ну, люблю я икру кабачковую! Ну, надел банку на голову. Могли бы и угостить. Сами-то ложками трескают! Лапы-то как замерзли. Ну, недолго осталось... Стук колес, звонок испуганного вагоновожатого...

  А вчера пришла подруга хозяйки. И тем же тоном, что обьясняла достоинства какого-то Вадика перед мужем, посоветовала меня кастрировать. Слушается ее моя. Сделает обязательно!

  Поднял ногу пистолетом, лизнул медленно, нежно...

  Жил я котом, им и умру. Где же этот трамвай! А Мурка как ехидно мяукнула, когда ей рассказал. Заходи говорит, Яша. Если посчитаешь нужным!

  Красиво смотреться, наверное, буду. Черный на белом снегу. Да где же он! Я же не замерзать сюда пришел! И в последние минуты жизни люди надо мной издеваются! Все-таки правильно я решил. Где похоронят, интересно?

 Все. Еще полчаса и уйду. Замерз. Мурка, как ты без меня-то... Будешь бегать в подвал к этому, безродному. Мурлыкать ему так же, как мне, жмурить глаза, когда он схватит тебя зубами за шкирку... Может, зря я это придумал? Уже снежинки на носу не тают. Не дамся. Погибну в драке с ветеринаром. Тоже красиво. Красная кровь на белом халате... Свяжут. Подожду еще пять минут.

  Люди глядели на черного кота, сидящего на заброшенном трамвайном пути. И, подивившись покою в зеленых глазах, шли дальше. Холодно.