Конвейер. Часть 2

Ники Линолеум Гладкий
Остановка. Сверху на меня идет дождь, с боку на меня идут люди. Я замкнута в пространстве чужих целей и способностей. Стою под козырьком и пытаюсь укрыться от мокрого неба, чтобы не намочить костюм. Автобус лениво подъезжает и открывает свои двери в душный получасовой ад. Вместе с кипящей разговорами и недовольством массой меня заносит внутрь. Я ухватываюсь за поручень и с облегчением понимаю, что мое тело удосужилось попасть внутрь полностью. Дверь закрывается, автобус трогается с места и меня по инерции заносит на молодого человека к синем костюме.
-Извините.
-Бывает. Все нормально.
Перекинувшись сухими репликами мы едем дальше, пытаясь делать вид, что все действительно нормально и нормально вот так вот безмолвно и черство ехать утром на работу, зажатым среди людей и безысходности мегаполисного выживания.
Выхожу. Вижу перед собой красивое высокое прозрачное здание. Оно смотрит на меня свысока и открывает передо мной свои стеклянные двери. Захожу внутрь, оглядываюсь. Вижу столик и интуитивно понимаю, что мне нужно к нему подойти.
-Здравствуйте! А мы Вас уже заждались!- наигранно улыбается мне счастливой улыбкой милая девушка.
-Поднимайтесь, пожалуйста на 13 этаж, кабинет 428. Вас встретит Эдуард и объяснит Вам что к чему.
Еду в лифте с еще такими же как я людьми в костюмах. Кто-то усердно пытается протереть взглядом мой затылок, кто-то усердно протирает свои очки в золотой оправе, девушка нервно покусывает губу, мужчина проводит по потной лысине платком и делает вид, что у всё хорошо и он не волнуется, женщина оценивающе косится на мои туфли, мужчина с коричневым портфелем оценивающе косится на мою грудь.
Лифт останавливается и я выхожу, чувствуя явное облегчение.
Ко мне подходит Эдуард, мы пожимаем друг другу руки и он ведет меня в мой кабинет, где я буду зарабатывать много денег и отлично себя чувствовать, потому что такой чести удостаиваются далеко не все.
-Вот Ваш кабинет, устраивайтесь, как Вам удобно. Курить можете на балконе.
Я сажусь в удобное кресло и включаю компьютер. Сменяю машину на заставке на картину Дали и облегченно вздыхаю, когда Эдуард выходит.
Стук в дверь. Заходит девушка с тёмным каре, спрашивает чего я хочу. Хочется ей сказать правду и попросить её принести камеру и убиться об ближайшую стену. Я нервная по утрам. Нужно покурить.
-Можно кофе?
Стою на балконе, лицезрю людей с высоты 13 этажа и чувствую себя чем-то лучше них. Хоть я и понимаю, что это самообман, но он приятный и иллюзорный, от него на душе становиться как-то спокойнее.
Оборачиваюсь. Кофе уже стоит на столе и ждет первой утренней сигареты.
Утро. День. Вечер.
Я выхожу на улицу и понимаю, что я уже ничего не хочу. Горы бумаг, сотни вопросов, всем что-то нужно, все чего-то не понимают и им почему-то кажется, что ты понимаешь намного больше.
Иду к остановке. Дублирую утреннюю поездку,но уже домой. Лица людей такие же одинаковые. Они усталые и равнодушные и неважно, что на часах уже 6.
-Ну что, как твой первый рабочий день?Освоилась, деточка?-спрашивает меня женщина в Оранжевом пальто, когда я выхожу на своей остановке.
-Да. что-то вроде того.
-Молодец. Завтра нужно будет постараться получше, чтобы тебя заметили и повысили. В конце месяца ты получишь награду за свои старания и купишь себе что-то приятное красивое и дорогое.
Странно. А почему если приятное и красивое, то сразу дорогое?
-Потому что авторитет вынуждает тебя одеваться подобающим образом, - отвечает мне женщина в Оранжевом пальто.
Я поворачиваю голову в ее сторону, чтобы спросить, откуда она знает, что я подумала, но ее уже нет рядом.
Странная она, эта женщина.