Пушок

Галина Бинецкая
               
Кот сидел, как обычно, на козырьке подвала и радовался весеннему ласковому солнышку…
«Слава Богу, зиму пережил - весна пришла!… А вон и Нора побежала – видно, время утренней кормежки подошло…»
- Пушок! – донеслось с открытого окна. – Иди, милый, я тебе свежей рыбки купил!
Запах любимой пищи вызвал страшные воспоминания о прошедшей зиме…
Его подобрали, когда он был еще совсем маленьким. Шел проливной дождь и котенок, прижавшись к стене большого кирпичного дома, пытался хоть как-то спрятаться от холода. Он не понимал, куда пропала его такая теплая и пахнувшая молоком мама. Еще вчера он лежал возле нее, уткнувшись крохотным носиком прямо в сосок, а она вылизывала его шершавым языком, приятно массируя животик.
- Мяу, мяу!- жалобно пропищал котенок.
Но никто не отзывался. Малыш осторожно высунулся из подвала – мамы нигде не было. Внезапно он услышал неприятный резкий запах и громкий лай. Инстинктивно выпустив крошечные коготки, малыш резко ударил пса лапой, а сам бросился прочь.
Он долго бежал по широкой улице, пока не увидел спасительную щель в стене большого дома. Быстро юркнув, малыш затаился в страхе. Целый день он не решался выйти из временного убежища. Но желание найти маму и сильный голод выгнали котенка на улицу, которая встретила его проливным дождем.
- Посмотри, Валентин, что это там под стеной?
- По-моему, котенок.
- Бедненький, он же простудится? А где его мама?
Малыш в ответ жалобно мяукнул, чем вызвал очередной приступ жалости у Оксаны Петровны.
- Давай его заберем домой - он до утра погибнет от холода и голода!
Женщина взяла мокрый комочек на руки, и засунула за пазуху.
- Пойдем скорее, Валентин, его высушить надо и накормить!
Дома первым делом малышу дали теплого молочка и он с жадностью выхлебал всю миску. Конечно, оно не шло ни в какое сравнение с маминым, но выбирать не приходилось. После трапезы у малыша глаза буквально слипались и он, отойдя немного от миски, улегся на маленький коврик.
- И что мы будем с ним делать, Оксана? Я на работе целый день, ты в постоянных разъездах?
- Давай завтра об этом поговорим, ладно? – прижалась к плечу мужа Оксана. – «Утро вечера мудренее».
Ночью женщина проснулась от прикосновения чего-то теплого и пушистого. Это малыш перебрался поближе к теплу. Теплу человеческого тела и сердца.
Наутро Валентин Сергеевич сбегал на рынок, благо, что тот был неподалеку, и купил найденышу свежего молока и домашнего творога.
Дома его встретила счастливая улыбка жены.
- Представляешь, милый, он почти всю ночь возле меня проспал! И на газетку пописал!
Тема про котенка снялась сама собой, к тому же, у пожилой пары своих детей не было.
- Надо бы имя ему дать, если уж оставили! – делая вид, что сердится, пробормотал Валентин Сергеевич.
- Пушок! Посмотри, какой он пушистый!
- Пушок так Пушок, - согласился супруг. – Только мы все же не решили, кто за ним будет ухаживать, когда мы на работе?
- Да ладно, Валентин, придумаем что-нибудь! Я ведь пока дома – гастроли только через месяц. Да и ты через день работаешь.
Пушок оказался очень ласковым и умным котенком. Пищей особо не перебирал, а для игр ему приспособили старую этажерку. Он с удовольствием прыгал с полки на полку, совершая сложные кульбиты. Котенок заполнил ту нишу нежности и любви, которая оставалась невостребованной многие годы.
Приближались выходные, и Валентин Сергеевич, как всегда, стал с вечера собирать все необходимое на рыбалку. Когда же он достал из кладовой рыбацкий костюм, Пушок, мирно спавший возле ног хозяйки, резко вскочил и, подбежав к Валентину Сергеевичу, стал тереться об его ноги.
- Чего это он всполошился? -  спросила из своей комнаты Оксана Петровна.- Да, видно, рыбку почуял – кот ведь! Ладно, принесу деликатес. Если поймаю, конечно.
С тех пор рыба входила в еженедельный рацион любимца, даже если ее приходилось покупать на рынке.
Время летело незаметно, и к осени Пушок превратился в холеного кота, горячо любимого супругами. А вскоре Валентин Сергеевич вышел на пенсию, по состоянию здоровья, пошатнувшегося на тяжелой работе. Каждое утро, когда хозяин отправлялся за покупками, Пушок провожал его к магазину и терпеливо ждал неподалеку.
Приехав с очередных гастролей по Украине, Оксана Петровна неожиданно почувствовала себя плохо. Пушок целую ночь не отходил от нее, а наутро хозяйку забрала «скорая». Вернувшись с больницы, Валентин Сергеевич удивился неожиданному настроению кота. Он отказался от своей любимой рыбы и только жадно пил воду.
- Да, брат, вот такие дела – заболела наша Оксана Петровна.  Гляжу, и ты загрустил. Ну, да ничего, вот выздоровеет твоя хозяйка и у тебя настроение поднимется…
Валентин Сергеевич каждый день навещал жену, доставая дефицитные лекарства и консультируясь с лучшими специалистами. Да они, к сожалению, помочь ей уже ничем не могли…
Пушок целые дни слонялся под подъездом, выглядывая свою хозяйку. Он сильно похудел, шерсть потускла… Казалось, он болел вместе с хозяйкой.
Под Новый год Оксаны Петровны не стало, и убитый горем супруг совершенно забыл про питомца. В новогоднюю ночь он, соорудив небольшую елочку и поставив большой портрет жены в концертном костюме, тихо вел с ней беседу. Вдруг Пушок громко мяукнул и подошел прямо к портрету. Кот сел напротив и долго и неотрывно смотрел на любимую хозяйку. Внезапно в глазах кота появились слезы…
Валентин Сергеевич, удивленный таким поведением животного, даже не знал, как к этому отнестись: «Неужели коты умеют плакать?» 
Встав с кресла, от нежно обнял Пушка и взял его на руки:
- Не плачь, милый, ей уже ничем не поможешь… А нам надо жить дальше… Мы ведь с тобой одни остались – вот и будем жить друг для друга. В память Оксаночки. Ведь она нас так любила…
На следующий день Валентин Сергеевич с утра пошел на рынок и купил Пушку самую отборную рыбку.
- Запустил я тебя, прости. Ничего, самое страшное уже позади – ведь у меня есть ты, а у тебя – я.