Фэнтезёр

Алекс Хинт
    
     У Эдика в квартире жил гном. Ухоженный и одомашненный. Я мало тому удивился, увидав маленького старичка в руках приятеля: у Эдика был суровый характер, помогавший ему добиваться всего, что он задумал, невзирая на собственные неудобства и трудности окружающих. Можно сказать, что Эдик был оптимистическим реалистом, он не верил в судьбу и Бога, а потому сам управлял своей жизнью как ему вздумается.

      Как-то на рыбалке Эдик рассказал мне, откуда он взял гнома. Помимо грибной охоты и рыбалки, Эдик с нездоровым пристрастием увлекался фэнтези. Читал книги, смотрел фильмы по их мотивам, обсуждал все это на форумах в Интернете и даже играл в ролевые игры, реконструирующие условия какого-нибудь фэнтезийного мира. Но со временем это перестало его удовлетворять, ему, как наркоману, который ничем не лучше фаната, хотелось большей дозы. Эдику хотелось хоть раз побывать в настоящем фэнтезийном мире, в существовании которого он не сомневался. Ну или, на худой конец, получить что-нибудь оттуда, артефакт какой, или зверушку. На память.

      Однажды, прогуливаясь по лесу, Эдик увидел книгу, небрежно брошенную кем-то на мягкий мох. Смятые страницы, промасленная обложка, потертые рисунки – книга вызывала впечатление старого барахла советских времен, какое без зазрения совести выкидывается на свалку, либо вторично перерабатывается более практичными гражданами в отхожих местах. Эдик никогда в жизни не потащил бы подобное в дом, не будь книга… Да, книга, как ни странно, оказалась фэнтезийной. Но самое удивительное то, что в книге приводились полные карты и инструкции, как пройти в сказочные страны. Путь, судя по описанию, был трудный и долгий. Ходить далеко Эдику жутко не хотелось, поэтому его внимание привлекли другие главы, типа: «Как увидеть хорошо замаскированного эльфа», «Где найти симпатичную русалку» или «Как найти гнома» для чайников. Последнее оказалось сделать легче всего.

     Отправившись в тот же лес, где Эдик нашел книгу, он выполнял все по инструкции и долго ждать не пришлось. Заглянув под нужную по описаниям ель, он увидел хмурого гнома. Грязного, оборванного и заросшего. Гном не испугался и даже не удивился, он молчал и, сдвинув брови, злобно сопел в бороду. Было такое чувство, что Эдик не первый, кто заглядывает под елку и старичка изрядно уже достали тем, что даже в лесу нельзя укрыться от посторонних глаз чтобы спокойно покакать без подглядываний. В руках у гнома была искусно оплетенная лозой палка-дубина, которую, судя по глазам, он готов был применить в любую минуту. От большого удивления, а может от еще большей радости, но скорее и от того и от другого Эдик не мог вымолвить не слово и просто стоял согнутый под прямым углом и таращился на бедного гнома. В конце концов гном не выдержал:

     — Ты что, больной?

     — Что?.. А нет. Здрасссте! – только и нашел, что сказать Эдик.

     — А, все ясно. Ты дурак.

     — Я, нет, я - человек. А ты чё, и вправду гном?

     — Нет, бармалей-людоед, – съязвил гном, – не похож, что ли? Ну давай, пхни меня, дай пенок, подбрось и посмейся. Как же вы, великаны, надоели. Думаешь, если большой, значит все можно? Ох и найду же я волшебный гриб, стану гигантом, пусть хоть и ненадолго, но повеселюсь я от души. Ну давай…

     — Пойдешь ко мне жить? – без лишних вопросов и разъяснений, прямо спросил Эдик гнома.

     Гном сразу изменился в лице. Злость медленно сменилась удивлением и вскоре тоже сползла с лица. Немного подумав, гном ответил:

     — Пойду.

     — Будешь жить в мегаполисе.

     — В чем? Мерга… Мелгап… Ме… Что? Где енто?

     — Сперва, помою тебя, потом одежду где-то достать надо, сшить что ль, Машеньку попрошу. Потом покормить. Что, интересно, едят гномы? Суп грибной сварю! – уже планировал про себя Эдик.

     — Не буду мыться. – Твердо сказал гном.

     Гному понравилось жить в Мерга… Мелгап… В ме… В городе, короче. Но сложно было его приучить к правилам и нормам городской жизни, к цивилизованному быту в квартире. Точнее, сложно было переучивать, старик все-таки, к тому же гном, привык жить в лесу, где под каждой елкой можно сесть и… А в квартире елок нет. Вот и попробуй объяснить гному, что такое унитаз. Пришлось прикреплять к сливному бочку елку. Теперь в туалет – каждый раз, как на новогодний праздник. Только под елкой далеко не подарок. В общем, намаялся он с этим гномом. Особенно с начала. Когда Эдик приволок грязного и вонявшего гнома в дом, жена Маша сразу скривилась и напрочь отказалась держать «животное» в квартире, но потом поняла, что на этом можно сыграть и предложила компромисс: он заводит себе гнома, а она покупает себе шубу. И все довольны, включая гнома. Скрепя сердцем, Эдик расстался с деньгами, которые он копил на машину. И жили бы они втроем счастливо довольно долгое время, если бы ни еще один случай.

     Как-то осенью, прейдя домой с работы, Эдик уже с порога почувствовал неприятный запах, тянувшийся с кухни вместе с густым дымом. Метнувшись на кухню, он там увидел не жену, как ожидал, а веселого старичка. Гном жарил шубу.

     Эдик схватился за голову. Жены, по счастью, дома еще не было. Но как не старался он что-либо придумать, шубу спасти уже было невозможно. Гном разрубил ее на небольшие куски, часть из которых уже пожарил. Старичок не понимал, что сделал что-то плохое. Он знал, что хозяин придет с работы голодный и заботливо готовил ему ужин. Еле сдерживаясь, Эдик начал дознаваться, почему гном жарил именно шубу, когда в холодильнике полно еды. Тот, очень гордый собой, в красках описал, как зверюга на него неожиданно напала сверху, когда он расслабленный стоял возле двери, как он смело одолел эту громадину и, не пропадать же добыче, решил сделать Эдику приятно. Не без труда обмозговав сказанное, Эдик понял, что шуба, вероятно, была повешена неровно и просто свалилась с вешалки, под которой в это время как раз и стоял гном. Тот подумал, что это какой-то живой зверь и, вспоминая лесные навыки, отколотил шубу своей палицей. А когда заметил, что она не шевелиться, решил, что по удаче одолел ее и спокойно разделал дичь на куски. Эдик даже засмеялся. Но тут пришла жена.

     Эдик пытался подготовить жену к ужасной картине, подать все мягко и избежать больших жертв, но дым, по-прежнему валивший с кухни, не дал Эдику договорить. Жена с нехорошим предчувствием рванула на кухню и увидела то же, что и Эдик. Гном жарил шубу.

     О том, что было дальше, догадывается каждый семейный человек и описывать в подробностях не стоит. Отмечу лишь то, что жена с предобморочным визгом потребовала немедленно отправить гнома обратно в лес. Денег на новую шубу у Эдика не было, поэтому пришлось отправить в лес…

                *   *   *


     Недавно я проведал старого друга. Дверь мне открыл тогда, почему-то, гном, а не Маша, как обычно. Я поприветствовал необычайно опрятно выглядевшего старичка и прошел на кухню, где за пивом Эдик кое в чем мне признался. Он рьяно доказывал, что гномов нельзя обижать, ведь они такие маленькие, что все кому не лень насмехаются над ними и пинают ногами. Он говорил, что Федотыч, так он назвал гнома, стал для него дедушкой и сыном одновременно, почти родственником, дороже жены. Когда я с опаской спросил, где его жена, он отмахнулся и как бы между прочем поведал, что завез ее в лес…

     Когда я заметно обалдевший прощался с Эдиком, проводить меня вышли еще три гнома, эльф, стая фей и большеносый тролль, а из ванны русалка мне вдогонку кричала «до свидания».