Дед Морозы не плачут

Светлана Тотич
В далекой южной стране на берегу Адриатического моря, живет Дед Мороз...

Он совсем не старый,а скорее даже молодой и ...красивый .У него синие ,как небо глаза и золотисто смуглая ,совсем без морщин кожа. Еще...-у него шелковистые пепельные волосы ,которые он всегда запрокидывает назад ,но они так задорно падают снова на его лоб... И как вечный праздник ...как вечный новый год- всегда ,на лице его светится белоснежная улыбка.
   Совсем без преувеличений можно было сказать,что у него тело манекенщика,но первая ассоциация проницательных женских сердец всегда / независимо друг от друга и не зависимо от возраста/ его называла - ангел...

Живет он в прекрасном большом светлом доме,который скорее можно назвать виллой /на берегу лазурного моря/,которую он сам выстроил.

Каждый день он поднимается очень рано и пока его жена возится ,покрикивая и суетясь с двумя дочерьми,он сам себе варит кофе, одевает свою рабочую строительную форму и едет на работу строить прекрасные светлые дома для людей.

А в канун нового года он вместе с женой готовит от себя скромные подарки для близ живущей ребятни. Его сердце всегда переполняет радость и какой то шаловливый задор,когда он в Новый год надевает свою красивую длинную красную шубу ,шапку, рукавицы и с мешком и белой бородой идет по улицам.



Снега в тех местах совсем никогда не бывает, но все же с неизменным и привычным запахом моря и южных растений ,он всегда стучится в детские сердца ,даря удивительную и неожиданную радость не только детям ,но и взрослым, громогласно приветствуя их и встряхивая снегом с шубы муку прямо у них на пороге...

Лето... И я переехала в новый дом. И теперь вот сижу и смешиваю разные краски, пытаясь изменить к лучшему свое сегодняшнее обиталище... На мне мужская строительная униформа...И я просто вся с ног до головы в пятнышках от краски .Посмотрев на себя в зеркало,я подумала...-как все таки быстро мне это удалось ...-вот так вымазаться...Вот если бы меня сейчас кто -то увидел...Скорчив смешную гримасу себе в зеркало,я опять принялась за работу...Через несколько мгновений,я услышала стук в дверь и подумала,ну с кем это у меня такая хорошая телепатическая связь-Переодеваться и умываться было уже поздно .Я открыла дверь...

На пороге без саней,без бороды и без шубы,но в своем неизменном репертуаре -как всегда широко улыбаясь стоит Дед Мороз.

Мне по женски,становится очень неловко, потому что я понимаю что в этот момент выгляжу ужасно нелепо...

Тебе так идет эта униформа-говорит он прерывая мои смущения... Выглядишь бандитски привлекательно...Теща мне сказала, что тебе нужна электрическая мешалка,вот принес ...

Он как всегда улыбается ,смеется ,подтрунивает,а я пытаюсь по возможности элегантно увернуться от его привычной игривости. И все же , при всех моих искренних стараниях , все таки это наверное было не так уж и легко и просто -... даже чисто дружески поддержать его игривый приятельский тон не допуская что бы это наше веселое игривое расположение духа не перегнуло во что -то походящее на флирт- Искренне говоря ,у меня ,...а я думаю и у него ... не могло быть ни цели,ни мысли флиртовать...Мысли...мысли...-мыслей нет,но что то неуловимое,не объяснимое такое явное -совсем независимое от наших осознанных целей почему то /понимаю я.../-есть...есть...И что это...

Несет... несет Дед Мороза не туда не упряжка ,а теплый жаркий летний ветер/наверное/...Понимает ли он...Ладно...не важно -я понимаю главное. И потому-всё под контролем. И потому...-стоп..! Дед Морозы ведь без холода летом тают...

Я быстро выпроваживаю его..Фу.../перевожу дух.../Вот еще немного и ...неловко и подумать-оба бы потеряли контроль...

В голове моей сквозь мысли и внезапно нахлынувшее состояние /подарком этого Деда Мороза/ звучали его слова, которые он произнес уходя-...можно я приду завтра, что бы ты мне опять укоротила волосы,а то+я никак из за работы не выберусь в город...И мой очень хорошо продуманный правильный ответ звучал так-хорошо, мы с мужем завтра вечером ждем тебя на кофе....

Прошел день и теперь я вижу Деда Мороза сидящим на стульчике .Он как мальчишка опустил голову ,покорно приготовившись к стрижке и не знаю почему ,но почему то не улыбается и не шутит ... Я чувствую и как то очень четко вижу,что ему почему то плохо ...Потом возникает какое -то невыносимое напряженное молчание. Никогда еще я не видела его таким. Ко мне почему то приходит осознание ,что вероятно ему стоит огромных невероятных усилий не показывать окружающим того,что так четко видно сейчас ,когда рядом почти никого нет... .Я начинаю ловить себя на мысли,что мне почему- то тяжело,...мне так тяжело контролировать себя,что бы не сделать в ответ на его нелегкое состояние некоего естественного утешительного ласкового движения, прикасаясь к его гладким волосам .Я стригу его волосы...такие шелковистые и мягкие...А он молча ,но как то так откровенно и так искренне и так явно заметно заметно впитывает каждое мое прикосновение к своей голове ...Мне почему -то становится страшно и неловко одновременно...Я вижу ,что он этим своим непонятным мне проявлением молча как мученик молит меня о помощи,как будь то говоря мне -видишь мне сразу лучше и легче,когда ты прикасаешься ко мне...Это все ,что я вижу в нем сейчас так неожиданно не похоже на него ,меня постепенно начинает охватывать какое то непонятное смятение- Да...так явно...-ему рядом... сейчас на столько плохо -,что облегчение его душе может принести простое прикосновение...А я ничем больше и не в состоянии помочь ему ...Ну разве что словом... но поможет ли ему мое слово...не знаю...и какое должно быть это слово...И лучше бы я вообще не видела бы и не чувствовала его скрытую боль-зачем мне болью/моей/ эта моя сверхчувствительность,если сейчас реально я помочь ему вообще не в состоянии...Это тяжело...и как быть и не быть одновременно...не знаю...

И все таки я не выдерживаю этой его молчаливой скрытой муки и спрашиваю-что с тобой случилось,ты какой то не такой сегодня...Его глаза на миг становятся мокрыми...Он пытается скрыть это от меня, еще ниже опуская глаза и начинает что -то беспорядочно и торопливо говорить...Я с женой когда познакомился ... она сказала мне-веди меня куда хочешь...Вскоре она забеременела...потом поженились...Дочка болела и в младенчестве еле осталась жива...Потом вторая дочь родилась. Я существую только для них...

Я чувствую еще более сильное напряжение в его душе ...он сдерживает себя несколько минут молчанием и выбрасывает окончательную фразу-...а для себя...никогда ничего...Он еще усиленно и напряженно давит в себе нахлынувшее давление выплеснутой боли ...а я читаю или пытаюсь прочесть что же по сути высказано этой недовысказанной его фразой...Подозреваю что более откровенный смысл данной фразы значил бы вероятно приблизительно следующее-...мол , меня нет...я разве живу...женился я не по любви и поздно понял что случилось, но теперь ничего не изменишь... помоги...помоги...помоги...Наверное так он себя чувствует и о том плачет.../думаю я/

-Я понимаю...я все понимаю...Но ты же отец,это ведь такая большая миссия...а как любят тебя твои дочери и жена без тебя бы не смогла .На тебе же ответственность за их жизнь. Почему у тебя глаза были мокрые...

-Нет....не были глаза мокрые... это тебе показалось...

Молодец, значит взял себя в руки/думаю я.../.Слава богу, теперь встало все на свои места...Теперь я вижу ,что не все потеряно и что у него есть еще силы...

-Держись, Дед Мороз, держись умоляю тебя...Ты понял меня, Дед Мороз....

-Понял...

Потом я думала...я очень много думала о нем и его беде и страданиях и о том,что его взбалмошная жена с мужскими замашками могла бы в эдаком мире ужиться только с таким терпеливым ангелом мучеником...И эти мои мысли вскоре подтвердились ,откровением его же супруги ,о том ,что некая совершенно незнакомая старушка подошла к ней и сказала-ты должна отдавать каждый день богу дань,за то ,что бог дал тебе такого прекрасного мужа ангела.

Я же зная ,что ничего по сути у Деда Мороза не изменилось ,мысленно на расстоянии просила небеса за помощь ему и пыталась как могла поддержать мысленно и душой его душу .Я думала,что Деду Морозу конечно нужно смотреть на свет солнца,указывающий путь к сердцам и дающий поддержку в пути, но ему нельзя приближаться к источнику света слишком близко, потому что он может начать таять.

Вот опять Новый Год и наш общий для всех ангел в мужском обличии, радостный и веселый, как всегда в красной шубке сидит у меня на стульчике и покорно ждет своего волшебного превращения в доброго волшебного старца. Я крашу его красивые изогнутые брови и длинные ресницы белым и наношу румяна.

-Нарисуй мне побольше морщин...,хорошо...

-Хорошо -отвечаю я, зная что он в душе уже с лихвой обогнал в возрасте свою редкую красоту и молодость. И теперь наконец таки/констатирую я.../ кажется ,он уже не просит со слезами боли, своего душевного продолжения в ком то,кто просто напросто прикасается к его голове .Хотя...он прирожденный актер...ох какой он прекрасный актер и возможно сейчас как всегда он просто опять скрывается под маской новогоднего задора. Трудно поверить, но даже его дочери , племянники и соратники не догадываются, что Дед Мороз это он....Он сейчас неимоверно щедрый генератор радости и счастья и у него как всегда хватит и радости и счастья для каждой души и для каждого дома ...Вот только еще немножко...еще немножко-я только нарисую ему побольше морщин. Теперь все готово...и теперь готовьтесь все к незабываемым посещениям вашего Деда Мороза ,к посещениям после которых вы еще долго- месяцами будете угагатываться ,пересказывать друг другу его выходки и остроумные шутки.

-И что тебя все таки каждый год вот так неугомонно толкает на эти бесплатные представления и подарки для порой незнакомых людей....

-Это дает что то моей душе,сердцу....Это приносит мне радость...И ...-я люблю детей, я так люблю видеть их радость и их искреннее неподдельное удивление...



Душа ты моя ангельская...Живешь ты добрым большим смыслом и несешь собой добро и любовь этому во многом обделенному миру.../думала я сдерживая открытое тепло своих проявлений к нему-боясь ,что он может начать таять.../

А то что заморозил ты Дед Мороз в себе-может потому и Дед Мороз,что заморозил ,что бы потом дарить своё драгоценное существо всем по капельке,по волшебной чистой новогодней снежинке весенней росинке...говорящей о неизбежности лета.../так я понимала его и его проявление в мире.../

Лето, пляж, море, бежит мужчина по тротуару вдоль пляжа, держа дочь за руку...Мой профессиональный медицинский глаз настороженно привлекают какие -то волочащиеся движения его ног .Издали я всматриваюсь в цвет его лица...Лицо мертвенно бледное, какое то усталое. Ему по всей видимости тридцать с небольшим и такие большие проблемы со здоровьем ,еще немного и полная дисфункция/констатирую я проезжая.../Стоп...

-Дед мороз....ты....Да тебя не возможно узнать! Как ты себя чувствуешь...

-Да что -то у меня в глазах часто темнеет и в такие моменты я абсолютно ничего не вижу...

-Ты же работаешь на такой высоте,и в таком состоянии ты в любой момент можешь упасть и разбиться.И ноги у тебя совсем ослабли...Я тебя срочно жду к себе на терапию.



Вскоре он пришел ко мне в кабинет. Я понимала, что должна говорить с ним максимально прямо и откровенно...Но как на прямоту ,но без боли без боли откровенностью скальпеля обойтись...как...понимаю,что выхода нет...-надо напрямую...

-А вот теперь с глазу на глаз...-почему жить не хочешь Дед Мороз.../спрашиваю его я...



Его глаза становятся опять мокрыми и он начинает опять прятать взгляд...



Я понимаю,что проявляюсь сейчас как гестаповец на допросе,но иначе уже поздно...слишком поздно...обойтись без откровенной боли .

-Почему глаза мокрые...Взгляд не прячь ...я вижу...

Молчит...ничего сказать не способен...

Хочешь честно/спрашиваю я.../

-Хочу.../отвечает.../

-Я люблю тебя,Дед Мороз...И потому больше всего на свете хочу что бы ты жил,понимаешь...Ты родной,очень родной душой мне человек,но почему хочешь сбежать в мир иной от людей,которые так тебя любят...Ты о детях о жене подумай...что с ними будет, если свалишься со стропил и превратишься в инвалида или погибнешь...

-Ну ничего.., у них уже все есть,а жена...жена себе другого мужа найдет...

-Я знаю...давно знаю ,что тебе очень...очень  тяжело,но ты должен жить...Ведь такого прекрасного как ты больше нет на Земле. А я и моя помощь...тебе - всегда рядом, понимаешь...Даже тогда ,когда я уеду из этих мест, душой я всегда буду рядом с тобой, я буду как всегда стараться духом поддержать тебя.

-Я знаю что ты должна быть всегда рядом... не может быть ,что ты уедешь...Не верю...никогда не поверю,ты не уедешь...ты не должна уезжать/говорит очень уверенно/

-Я уеду,я должна уехать...Но если люди понимают и чувствуют друг друга, значит никакое расстояние не имеет значения...Это родство душ, это значительно крепче и сильнее,чем порой семейное и кровное родство....То ,что ценишь и любишь ты, то ценю и люблю я. И ты наверное знаешь...замечал по жизни, что есть люди, рядом с которыми по не объяснимым причинам почему -то чувствуешь себя очень ...очень хорошо и совсем не одиноко...Я просто одна из таких людей...для тебя...И я тоже понимаю ,что таких людей как ты очень...очень мало...Я тебя как и многие другие, называю ангел...ты наверное этого не знал...



-Нет...,ты отсюда никогда не уедешь...нет...не можешь уехать...не уедешь...тут будешь...всегда тут будешь жить ...рядом...

-Это не имеет значения ,где я живу. Важно,что я тебе скажу сейчас и никогда этого не забывай .Я понимаю,что тебе очень тяжело жить как живешь...Но я очень очень люблю тебя,как брата и я хочу,что бы ты жил ,что бы ты очень долго и счастливо жил...Мне и таким как я и ты... -другим...таким как мы и даже /как понимаешь.../не таким как мы людям ...одним твоим существованием на Земле будет гораздо легче...Мы в этом мире поддерживаем друг друга собой-ты меня,я-тебя...Мне легче жить зная ,что ты -родная душа как и другие такие души- есть на свете, значит -всё и все мы- не зря... Не убивай себя-никогда и ничем, поддаваясь депрессии. Воздухом,солнцем,любовью-я всегда буду рядом с тобой. Ты....ты не имеешь даже права думать о смерти...Ведь Дед Мороз должен очень очень долго жить..,но понимаешь...- он должен быть как можно дальше от солнца...Солнце не должно огнем сжигать его и его драгоценную душу испепелять болью, оно должно просто светлой поддержкой своей освещать его дальний и долгий путь...Путь туда,где его всегда ждут,где он бесконечно нужен и бесконечно любим...

И еще...-я не шутила,когда говорила с твоей супругой о том,что у вас обязательно должен быть сын... Вот такой же прекрасный как и ты.И он будет очень хорошо понимать тебя и будет всегда помогать тебе своим существованием ,потому что он будет родная тебе душа...А я...я обязательно - напишу о тебе рассказ ...Дед Морозы не плачут...,Дед Мороз...