Дорога

Юрий Герман
Середина ноября – мокрый снег и пасмурное утро. С каждым новым днем неотвратно уменьшается световой день. И только неотложные дела вынудили меня покинуть уютное жилище, чтобы отправится в Крым, до которого от нашего города всего лишь 500 километров, что при наличии современных средств передвижения на колесах занимает не более семи часов.
Воскресенье. До Запорожья протянулась превосходная трасса, которая так и провоцирует на превышение установленного скоростного режима. Мокрый снег разлетается в стороны под колесами мощного автомобиля, способного остроконечною стрелою рассекать время и покорять пространство.
Всего сорок минут езды до Запорожья. Издалека ощетинившейся многочисленными трубами под серыми облаками производственных выбросов промышленный центр похож на огнедышащего змея, извергающего пламя в сторону приближающегося путника. Знаменитая ГЭС поражает своею мощью, созданной руками человека. Впереди, среди бескрайних степей, узкою лентою стелется пустынная дорога на Мелитополь.
Дождь льет как из ведра. Потоки воды упрямо и монотонно низвергаются с небес. Стрелка спидометра лежит на отметке 160 км./час. Впереди показалась одинокая фура с прицепом, которая своими огромными колесами методично измельчала воду, преобразуя ее в воздушное облако. За водяной стеной совершенно ничего нельзя было разглядеть. Снизив скорость, пришлось пристроиться в хвост дальномера. Решившись на обгон, я включил левый поворот и, просигнализировав фарами, надавил на газ. Водитель дальнобойщик заметив мой маневр, тут же включил аварийную сигнализацию, заставив вернуться в свой ряд. Из плотного дождя на встречу вылетела грузовая машина. По спине пробежали мурашки. Я снова просигнализировал фарами. Водитель ответил мне огоньками левого поворота, давая понять, что пропускает вперед. Значит, дорога свободна. Включив поворот, я утопил педаль газа в пол. Двигатель динамично откликнулся и мощно бросил автомобиль в неизвестность. Дворники в ускоренном режиме работали на поверхности ветрового стекла, отводя упругие потоки воды от его поверхности. На спидометре около 200 км/час. Впереди ничего невидно. Справа чернеют колеса фуры. Моя жизнь зависит от водителя длинномера. Сознание зависло в вечности сомнений и вполне естественного страха, отдавшись в руки собственной судьбе. Неожиданно водяной туман исчез, открыв предо мною прямую и светлую дорогу, вымытою осенним дождем.
Наверное, это и есть наша жизнь, стремительно летящая как машина по дороге вечности в неизвестность. Своеобразный симбиоз веры, надежды и любви, без которого нельзя противостоять хаосу.