6 мая 95

Александр Кларенс
     – Я Вас приветствую, мадам!
     – Как ты любезен сегодня. Не к добру.
     – Да ладно, чего уж там; чай, не на свидание пришла.
     – Чай, говоришь?
     – Как же без него!
     – А ты мог бы для меня своей царской травы заварить?
     – Заварю, заварю.
     – Усыплять сегодня будешь?
     – Нет.
     – А я бы не отказалась.
     – Я тебя понимаю. Но… Видишь ли, какая штука, гипноз как наркотик. Людям нравится это состояние. Так что ты не исключение.
     – Жаль.
     – Да не стоит об этом жалеть!
     – Приятно быть исключением.
     – По-разному… Так, сегодня у нас маленькое развлечение.
     – Вот так сразу, безо всяких прелюдий?
     – Будешь позировать.
     – Ты хочешь нарисовать мой портрет?
     – Нет, конечно! Да и рисовальщик из меня никудышний.
     – А как ты готовишь эскизы для своих скульптур?
     – Я работаю без эскизов.
     – По памяти?
     – Почти.
     – Как это?
     – Подожди, усядусь поудобней… Ты по улицам ходишь – спотыкаешься часто?
     – Ну, Антон, и сравнения у тебя. Говорили мне, что ты странный, но теперь я и сама вижу.
     – Не странный я, просто приземлённый.
     – Ой, вот только этого не надо! Приземлённый…
     – А что? Я мыслю простыми категориями: еда, женщина, глина.
     – Совсем ты меня заморочил.
     – Ну-с?.. Приступим, Вера Михайловна!
     – Мне потом можно будет посмотреть?
     – Сегодня не понравится. Даже показывать не стану.
     – Включи какую-нибудь музыку, что ли… И расскажи, как ты умудряешься работать без эскизов.


     – У меня в голове много проектов. Они живут своей жизнью, изменяются, я отрабатываю технику резьбы…
     – Антон, а что это такое? Это же не глина!
     – Это скульптурный пластилин. Он не такой текучий, как простой. Что бывает критично, особенно в жару.
     – Почему не в глине?
     – Глина быстро сохнет, у нашей жирность маленькая. А нам потребуется время.
     – Жирность?.. у глины?!
     – Ну, как бы тебе объяснить… Вот представь, что ты в песок выливаешь воду. Что будет?
     – Прольётся до дна.
     – Правильно. У песка жирность нулевая. И глина разная бывает.
     – А с какой ты работаешь?
     – С кембрийской. Я, как ты знаешь, человек небогатый, ездить за хорошей глиной не по карману.
     – То есть, эта совсем плохая?
     – Да нормальная, работать можно! Я её промываю, сушу. Чистенькая становится, без единой крупиночки.
     – Так вкусно рассказываешь, что аж самой захотелось её помять.
     – Могу дать кусочек.
     – Всего кусочек?
     – Тебе хватит. Потом поймёшь.
     – Мне не понять, я же баба глупая.
     – Не глупей кошки.
     – Да…Что значит, не глупей!
     – …Когда я впервые приступил к заготовке большого объёма, – ну, большой он был, конечно, относительно… использовал детскую ванну. Классная была идея!.. А у меня тогда в мастерской жила кошка…
     – Сейчас не живёт?
     – Добрые соседи отравили… В моей жизни было три кошки, которых я никогда не забуду… Вот… Алиска была третьей. Наверно, больше не будет.
     – И что твоя Алиска делала?
     – О, много чего! Была хозяйкой дома, любила воротнички сосать. Я попробовал – ни фига не вкусно… Ещё любила спагетти, особенно с грибами. Натрескается, лохудра, и лежит-пыхтит с набитым брюхом. Никакого «Вискаса» не надо.
     – Ты про неё как про человека рассказываешь…
     – …Любила смотреть телевизор, лёжа под одеялом. Кончик откинет и таращится на экран, как будто что-то понимает.
     – Я про такое слышала. Собаки тоже чудят иногда, если долго с людьми живут.
     – Эт точно… Они все нам стараются подражать… Когда пришла пора котят рожать, она до последнего терпела, пока я не пришёл. Как это, мол, рожать да без хозяина!.. И малышню свою сразу в постель мою перетащила… Член семьи, – умора…
     – Может она и скульптуре училась?
     – Хотела понять, что я вытворяю. Пока глину месил, всё время вокруг ходила. То понюхает, то в ванную лапу сунет. Никогда с таким весельем не работал.
     – Может и мне кошку завести…
     – Дочку расти. Чтоб из неё кошчонка не получилась.
     – Всё, больше не отвлекаю.
     – За меня не волнуйся.
     – …Кто это поёт?
     – Не узнала? Ну, ты даёшь, Михайловна. Это же Хампердинк!
     – Точно! Я эту песню раньше не слышала.
     – Может, забыла? Очень старая запись, в начале семидесятых у нас в стране выходила.
     – Как называется?
     – «Возьми моё сердце».
     – Антон, ничего не хочешь у меня спросить?
     – Сама, сама всё мне расскажешь.
     – А если не расскажу?.. пригрозишь Максиму пожаловаться?
     – Очень мне надо, жаловаться…
     – Объясни, зачем тебе это нужно?
     – В конце восьмидесятых я узнал про одного доктора из Армении, который корректировал психику пациентов, создавая их скульптурные портреты. А у меня есть одна отличительная особенность. С раннего детства…
     – Ну, наконец-то! А то, – приземлённый… обыкновенный…
     – Ничего там необыкновенного. Я подражатель, своего рода имитатор.
     – Как это!
     – Как подражают дети? Вот вспомни себя.
     – Да я до пяти лет про себя ничего не могу сказать.
     – А после пяти?
     – Я-то как раз обыкновенная. И никакими подражаниями не занималась.
     – Ладно, в другой раз.
     – А с какого возраста ты себя помнишь?
     – Отчётливо помню с месячного.
     – Ты Марине Алексеевне тоже сказки рассказываешь?
     – Я не шучу.
     – А в два месяца ты занялся подражанием.
     – Хм… В этом что-то есть. Надо будет повертеть… У меня хорошо получалось подражание животным. Мяукал так, что кошаки в округе с ума сходили. И не только кошаки… Потом певцам разным подражал. Если бы в художественную школу не поступил, то, может, и музыкант из меня неплохой получился бы.
     – Из тебя неплохой экстрасенс получился.
     – Не называй меня так. Я не экстрасенс.
     – Значит, маг или колдун.
     – Я ни то и ни другое.
     – Кто же ты, в таком случае?


     – …Так вот… Мне достаточно было один раз посмотреть, как он работает, и я смог повторить его метод.
     – Ясно, ты просто гений.
     – Не возражаю.
     – Надо же!
     – Гениев много, особенно у нас в России. Это не подвиг… Поверни голову чуть влево… Хорошо.
     – Уже хорошо?
     – Нет, пока не очень.


     – Николай мой учитель.
     – Ох, как я не люблю это слово.
     – Откуда ты про него узнал?.. Максим рассказал?
     – Предположим, что Максим… Вы давно с ним встречаетесь?
     – Восемь месяцев.
     – Мэм, а по Вам розги плачут.
     – Это моё… дело.
     – И Максима тоже.
     – Я тебе говорила уже.
     – Он тебе не угрожал?
     – Максим?.. Пусть только попробует!
     – Николай.
     – Откуда ты знаешь!..
     – Сквозняком надуло.
     – …Антон, я устала.
     – Всё, пара штрихов… На сегодня достаточно.
     – Может, всё-таки посмотрю, а? Ну, хоть одним глазком.
     – Я сказал – нет. Запомни, женщина, это моя территория, здесь условия диктую я. Запомнила?
     – Ух, какой ты!.. Марина надоест, – позвони.
     – Когда ты видела Николая последний раз?
     – В середине марта.
     – Не жалует он тебя своим вниманием, как я погляжу.
     – Он очень сильный. Сильней тебя.
     – Что ж ты тогда ко мне пришла!
     – Он сказал, что «чёрные» такими вещами не занимаются.
     – Чёрный, значит… Уже тепло… Влипла ты, Михайловна, по самое некуда.
     – Я знаю, Антоша, но ничего поделать не могу. Он как магнит. Только посмотрит, и я пропала.
     – Дура набитая.
     – Не груби.
     – Я не Макс, мне можно.
     – Ты так и не сказал, зачем тебе это нужно.
     – А-а… ты про это… Марина попросила.
     – Я не первая.
     – Тебя это не касается… Что вас с Мариной связывает? Работаете в разных организациях, видитесь редко.
     – Она интересная женщина. Интересы не пересекаются.
     – Кто мне сегодня предлагал позвонить?
     – Да я пошутила. Могу пошутить?
     – Я такие шутки не понимаю.
     – Забудь.
     – Забыл.
     – Ладно, пойду я. Когда прийти в следующий раз?
     – Свяжемся. Я сейчас занят, надо несколько долгов раздать. Как со временем определюсь, – сообщу.
     – Позвонишь, а?..
     – Позвоню… Ну, ты зараза!
     – Пока-пока, Антошенька.


продолжение http://www.proza.ru/2009/01/27/120