Горсть 11-1

Валентин Грудев
Перевёрнута ещё одна страница русской истории, и коммунисты остались на предыдущей.

* * *

У французов — «Жизнь», просто жизнь. У немцев — «Моя борьба». У русских — «Моя жизнь».

* * *

«Пётp стал преобразователем как-то невзначай, как будто бы нехотя, поневоле» (Ключевский). Как будто о Ельцине написано.

* * *

Социализм — в виде идеала, в виде стремления к нему, в виде идеи справедливого общества. Это прививка против корпоративного или индивидуального эгоизма.

* * *

Православной Церкви нужен ещё Православный Орден, который бы занимался подготовкой и воспитанием правящей элиты страны, сам будучи хранителем национальных тайн и секретов национально-государственной подготовки, передающихся из поколения в поколение своего рода духовного дворянства (духовной, духовно-жреческой касты, что-то вроде православной синагоги).

* * *

Сокрушаются, что случился Раскол (в 1666 году), что Русь до Раскола — это одно, а после него — совсем другое. И не понимают, что раз он случился, значит, не мог не случиться, был неизбежен, а может быть, и необходим...

* * *

Демократия — как способ перехвата власти. Власть перехватили — и демократию прекратили.

* * *

Человек мыслящий ищет не единомыслящих, а здравомыслящих.

* * *

Две, вызывающие изумление, вещи — как быстро бежит время и как его не жалко.

* * *

«Международный империализм» заменили «международным терроризмом». (Поменяли одно пугало на другое, а суть осталась прежней.)

* * *

Чтобы сохранить человечество, нужно его разъединить — сохранить национальное многообразие; чтобы его погубить, его нужно соединить (космополитизм, либерализм, интернационализм) — смешать, лишить национального своеобразия.

* * * 

Большая (крестьянская) семья и небольшие потребности — было русскому человеку когда о Боге подумать и помолиться. Не то сейчас — и семья маленькая, и времени нет: суета и борьба за существование.