Начало пути

Светлана Михайлова-Костыгова
Отъезд, назначенный в час дня, состоялся только в шесть вечера. Весь день прошел в ожидании, что очень тяготило, так как никакие дела не делались, и все буквально падало из рук. И вот, наконец-то впереди сказочной лентой серебрится такой манящий и долгожданный путь.

Машина стрелой летит, а по обочине дороги свесили мохнатые и тяжелые от снега свои лапы ели, сосны, да елки. Сердце радостно стучит от всего происходящего зримое ощущение, что ты вырвался из чар злого волшебника, который никак не хотел тебя отпускать из своих объятий и из заколдованного города. Но все пустое, ненужное, наносное позади, где-то далеко в прошлом.

Впереди лишь изредка попадаются редкие встречные машины. Уже осталось позади Лебяжье, миновали Ломоносов, Петергоф, Стрельну и я попадаю в объятия моего любимого, родного, необычайно красивого новогоднего Санкт-Петербурга.

Страшно замерзли ноги, почти одеревенели, но какая это ерунда по сравнению с тем, что я вижу из окна машины. Праздник обступает тебя со всех сторон. Ты чувствуешь календарный переход времени каждой клеточкой своего существа. Дома-небоскребы приветствуют тебя мерцающей иллюминацией со звездами, гламурные красавицы-елки соревнуются друг с другом в убранстве наряда.

Удивляюсь, что до сих пор не попали ни в одну пробку. Сглазила. Уже минуты три стоим, машины едва сдвинулись и опять затор. Горит красный, но машины уже стоят пять минут, а ведь рукой подать до поворота с Ленинского проспекта на Московский. Мимо пролетает правительственный эскорт с мигалками. Теперь становится понятно, почему так долго стоим. Надо подождать еще немного и дорогу «откроют».

Ног от холода уже почти не чувствую, а вдруг отморозила? А вдруг теперь тяжело заболею и умру в расцвете сил молодой и красивой? Брысь, командую глумливым мыслям, и мы снова трогаемся.

Вы видели предпраздничный новогодний Московский проспект? Если нет, то не спешите повидать заморские красоты, отложите все и приезжайте, поверьте, Елисейские поля Парижа «отдыхают» перед величием грации и волшебством новогодне-рождественского Санкт-Петербурга. Гирлянды мерцания на голых стебельках обнаженных деревьев, сине-изумрудная, фиолетовая подсветка на ветках деревьев создает впечатление нереальности и иллюзорности происходящего в мире.

Мы проезжаем Московские ворота и вскоре прямо за бензоколонкой открываются ворота, и мы у цели нашего путешествия. Передо мной во всем величии Воскресенский Новодевичий монастырь. Здравствуй Санкт-Петербург! Здравствуй мой второй дом!