Понарошку

Инна Погуца
Поезд. Ночь. Сердце бьется об рельсы, оно впереди поезда, на станциях замирает, и дальше, и дальше выпрыгивает из груди, указывая машинисту дорогу. Первый раз еду в Питер, но сердце знает, где ты, оно чувствует, ему не нужно компаса и карты местности, оно рвется к тебе безошибочно, ощущая движение твоего сердца.

- Я не верю в половинки.
- Что?
- Я не верю в глупую легенду, что когда-то Бог разделил мужчину и женщину пополам и теперь каждый ищет свою половинку.
- А я верю...

Я одинаково боюсь и хочу нашей встречи. Сколько мы не виделись? Год? Два? Только пару месяцев. Глупо наверно, ведь ты не мой, мы не вместе уже больше года. Еду в Питер, в дождь, в красоту, а попросту еду к тебе... На минуту я зажмурила глаза, пока сердце бежало вперед поезда и представила понарошку, что ты меня при встречи крепко прижмешь к себе и скажешь: Не уезжай! И повторишь это, когда будешь провожать меня на поезд. Но это понарошку...

- Лина, ключи у соседей в 46 квартире. Ты помнишь, как доехать?
- Да, помню. С Московского вокзала одну станцию до Гостиного двора, выход из метро, Твой дом справа. Карта у меня с собой. Если потеряюсь, позвоню.
- Хорошо, сообщи, как будешь дома.

Понарошку - это ведь не правда? Это ведь не имеет смысла, это выдумка. Зато приятно представлять нас снова понарошку вместе. Знаю, что ты этого не хочешь, а я хочу представлять. Понарошку горячий взгляд, ночные прогулки по сказочному Питеру взявшись за руки, завистливые взгляды одиноких мужчин и женщин, мягкие пухлые губы с привкусом малины, кофе с утра, ванная с ванильной пеной вечером. Все понарошку.

- Я дома. Доехала нормально. Пойду в душ, - сказала я Вадиму
- Ты приляг поспи с дороги. Ключи у меня есть, я вторые специально сделал. Постельное белье у меня одно, но я вчера его постирал, если высохло, стели, оно на балконе висит. В холодильнике еда, бери, что хочешь. Там котлеты с картошкой есть, вчера готовил.
- Спасибо, мамочка, - рассмеялась я в трубку. - Жду тебя.
Уютная квартирка. Одна комната с закрытыми синими шторами. В квартире сумерки уже в 2 часа дня. Разбросанные вещи. Ухмыляюсь. Как это похоже на моего, понарошку моего Вадима! На столе ноутбук, вилка в засохшей картошке, печенье в шоколаде, смятые, но нужные бумаги, бутылка из-под пива и шнуры-шнуры. Протираю пыль, складываю аккуратно бумаги. Среди документов нахожу свое фото пятилетней давности. Слезы наворачиваются сами собой на глаза. Может ты тоже понарошку представляешь, что мы вместе? Просто не говоришь это никому, я же тоже не говорю никому, даже тебе...Конечно нет! Это я хочу так думать, дура! Тебе приятно думать, что все шикарные женщины мира принадлежат тебе, что тебе я? Да, близкий человек, подруга, не единственная, а одна из сотен не сильно отличающихся друг от друга женщин.

Набережная. Прекрасная теплая летняя ночь. Развели мосты. Это потрясающее зрелище! Я радовалась как ребенок, увидев эту красоту, за последние два года депрессий я ничего подобного не испытывала и в таком объеме позитивных моментов давно уже не припоминаю.
- Ааа! Я в Питере! Как здорово! Ааа!. Я не верю! Ущипни меня! - прокричала я Вадиму, пританцовывая по набережной.
- Да в Питере. - смеешься ты
- А!!! Люди! Я в Питере!!! - эмоции переполняли
- Вот знаменитый ледокол Красин. Теперь внутри музей. Он был затоплен для преграждения пути. На нем совершалось кругосветное путешествие.
- Как интересно!
Пока Вадим рассказывает историю ледокола, достаю фотоаппарат и фотографирую сначала ледокол, потом Вадима, потом фотографируемся вдвоем.
- Лина, ты так изменилась, повзрослела. Не зря совсем было мое влияние в течение стольких лет.
- Конечно не зря. Я тогда пыталась понять тебя в некоторых вопросах, но, сам понимаешь, не могла. А теперь понимаю. Многие вещи осознаны и понятны теперь. Теперь совсем другое отношение к происходящему со мной. Дошло в общем до меня многое, - я засмеялась
- Ты молодец, Лина. Я поражен. Нет. Я восхищен!
- Король в восхищении, - улыбнулась я
- Хоть мы и не вместе, знаешь, мне тяжело и неприятно представлять тебя с другими мужчинами. Хочу, чтобы ты была только моя.
- Ну вот это зависит от нас. По обоюдному желанию можно это сделать.
Вадим замолчал.
- Я хочу тебя... - вкрадчиво произнес он, резко остановился, взял меня за обе ладони и посмотрел прямо в глаза.
Я громко рассмеялась.
- Просто секс? Можно, но, - я сделала паузу, - мне не хочется.
- Почему?
- Ты меня этим обижаешь... - улыбка резко сошла с лица.
Вот дура! - подумала я про себя. Столько представляла понарошку, что мы вместе, а теперь не могу согласиться на секс и уже не просто представлять, что мы вместе понарошку, а действительно почувствовать, как он прижимается ко мне, шепчет ласковые слова и я растворяюсь в нем, в нас, в атмосфере, которая понарошку, но она меня заполняет, окутывает своим прикосновением.
- Извини, я не хотел... - Вадим отпустил мои руки, и мы пошли дальше вдоль набережной.
- Если бы я была единственной женщиной, которую ты хотел бы во всех планах...
- Лина, я мог бы тебе сказать, что ты единственная, наобещать всего, тебе было бы легче и мне тоже, но ты мой друг, мой близкий человек, я не могу тебя обманывать. Понимаешь?
- Да, - я еле сдерживала слезы.
- Я хочу много женщин и разных. Эта неудовлетворенность никуда не денется, если она есть, ты пойми, Лина... Слышишь? - Вадим остановился, поднес свою руку к моему подбородку, я резко ее одернула и помчалась вперед по набережной. Вадим шел или бежал за мной, я это чувствовала. Мое понарошку слилось с реальностью и рухнуло мне под ноги, я бежала к воде, я хотела утопить это понарошку там, чтобы оно никогда больше не вылазило, чтобы я прекратила представлять то, чему никогда не быть! Слезы лились из глаз, понарошку все еще сидело у меня в груди. Наконец я нашла выход к воде, сбежала по ступенькам, как Золушка в надежде потерять на ступеньках не туфельку, а свое понарошку. Села и стала мочить пальцы рук в воде, смотреть на волны, небольшие, но успокаивающие. Не знаю, сколько прошло времени. Когда я повернулась и подняла голову, рядом стоял Вадим. Приступ бешенства прошел, я уже спокойно смотрела вдаль Невы, на подсвеченные здания, на разведенные мосты, которые были тоже подсвечены разными цветными огоньками. Мои переживания слились с этой ночной красотой Питера, я испытала новые ощущения, понарошку, Питер, его красота и я, не желающая разобраться в себе и цепляющаяся за это дурацкое понарошку... Вадим подошел сзади и положил руку на мое плечо.
- Лина, не нужно... - прошептал он. Снова взрыв эмоций из-за этой фразы, сказанной как-то понарошку, будто мы вместе и он успокаивает меня...
- Да мне по фигу на секс, на все наплевать! Я приехала, чтобы просто... - голос сорвался. Вадим заключил меня в свои крепкие объятия. Я рыдала, истерила, контроль потерян. - Просто приехала, чтобы вот так обнять тебя, почувствовать, что ты есть, что жив, что я тебя действительно чувствую. И мне по фигу на секс, на все, что ты говоришь про других женщин! Не важно это все! Не важно!!!
- Вот я дурак! Какой я дурак! - вырвалось у Вадима, он освободился от моих объятий и сел на асфальт.
Я стояла рядом и снова понарошку мы вместе. Я сажусь на колени напротив него и глажу его волосы, а он рыдает..Он! Рыдает!
- Успокойся, не нужно. Все хорошо. - Мы поменялись ролями, теперь его успокаивала я. Сначала он бил меня по рукам, чтобы я его не касалась пусть и понарошку...Потом он стал успокаиваться, прижался ко мне как маленький ребенок к маме, свернулся, словно эмбрион и все плакал, плакал, точнее сопел в мое ухо, он знал, что его поведение могу понять и принять только я, его близкий человек. Неужели все понарошку?

Сушу феном волосы в прихожей. Открывается входная дверь.
- О! Привет! Я думал, ты спишь, - Вадим, его голос, я поймала себя на мысли, что начинаю забывать этот голос.
Подхожу к нему. Он веселый, радостный, тянет руки ко мне. Я понарошку врываюсь в его объятия, а он не отпускает меня долго, но пока он несомненно сдержан.
- Я так рада! - говорю я улыбаясь, пытаясь скрыть ком в горле
Он отпускает меня.
- Ты не спала?
- Нет, я прибиралась, готовила обед, мылась.
- Лина, ты как всегда. Мне приятно. Спасибо! - сказал Вадим, проходя в комнату, - только снова я не найду своих вещей.
Я засмеялась.
- Да найдешь, они в мусоре все. Шучу.
Выключила фен и зашла в комнату, Вадим переоделся в домашнюю одежду. Он сидел за ноутбуком и с кем-то переписывался по асе, а я смотрела на него, просто так смотрела. Эти глаза, такие бездонные, раньше я знала их наизусть, каждую морщинку, каждую ресничку, а теперь забыла... Твоя нежная шея...Твои руки, сколько раз они обнимали меня, держали мое тело, нежно гладили мой стан. Помню первое прикосновение к твоей руке, и ты помнишь тоже понарошку. В мужчинах меня привлекали в первую очередь две вещи — это глаза и руки, именно в них я влюбилась сразу. Я и сама не заметила, как вздохнула.
- Я думал, ты на кухне, - Вадим улыбнулся мне. - Какая ты домашняя в этом халатике, так и хочется тебя потрогать.
- Не веришь, что я тут?
- Просто ты мне очень нравишься и тебе идет твой халатик. Новый?
- Угу, новый. Какой ты внимательный, - улыбаясь, сказала я.
- Кушать пойдем? Я приготовила твое любимое мясо по-французски.
- Ого! - обрадовался Вадим. И кто тут в гостях? Так ты в магазин ходила?
- Ага. Когда мусор выносила, зашла в магазин. Вина купила еще, нужно же за нашу встречу выпить.
- Быстро ты освоилась!
- Ты же меня знаешь, я практичная девушка, нигде не пропаду.
- Это точно! Ну пошли ужинать.
Я накрыла стол и мы принялись за ужин. Вадим попробовал мясо.
- Лина! Это превосходно! Как я скучал все же по твоей кухне! Ты не представляешь.
Зачем он это сказал? Зачем?
- Не только по кухне...По тебе тоже.. - Вадим сжал мою руку. Ком подкатил к горлу. Я улыбалась, но внутри меня стихия сметала остатки моего терпения. Порывы ветра сносили рекламные щиты, на которых красовалось слово «Понарошку». Все признаки начинавшегося дождя. Я глубоко вздохнула и посмотрела Вадиму прямо в глаза.
- За это нужно выпить! - широко улыбаясь произнесла я
- Конечно, давай выпьем за встречу. Я тебя очень ждал.
Ну вот опять! Зачем он так? Опять дождь вот-вот начнется, я глубоко дышу, но ком не проходит, я даже вино не могу проглотить, сейчас хлынет дождь, слепой дождь, который не видит моей улыбки, я же улыбаюсь, черт! Значит не нужно слез, не нужно воды! Неужели не понятно? Я ору про себя, но вино так и не удается проглотить. Да все понарошку! Понарошку, Лина, ничего нет! Эти все слова - моя выдумка! Пытаюсь отвлечься и вспомнить про достопримечательности Питера, какие есть и куда в первую очередь пойти гулять. Это помогает. Глотаю вино и подрываюсь с места.
- Ты куда? - обеспокоенно говорит Вадим
- За вилкой, я себе вилку не взяла, - отвечаю я с улыбкой на лице, вытирая одной рукой слезу, а другой доставая вилку.
- Куда пойдем гулять? На мосты хочешь?
- Я везде хочу! - уже по-настоящему улыбаясь, отвечаю я, - Пойдем на мосты смотреть. А откуда мы смотреть будем?
- С набережной, к Ростральным колоннам пойдем, со стрелки Васильевского острова открывается потрясающий вид. Посмотрим Благовещенский, Дворцовый и Троицкий мосты.
- А во сколько разводят мосты? - поинтересовалась я
- В 1.30 ночи. Примерно в час выйдем и успеем прогуляться до набережной. - Вадим допил вино, поставил бокал и сказал: Спасибо, Лин, огромное! Так вкусно! Мне нужно по работе кое-что решить, это займет минут 20, потом я в твоем распоряжении! - он встал из-за стола, наклонился ко мне и поцеловал меня в щеку. Передо мной снова понарошку промелькнуло сотни меняющихся картин: его глаза, его нежные губы и горячие руки, его дыхание у меня на шее, взгляд до того родной! Я так сильно сейчас ощутила, что кроме него в этом красивом и потрясающем городе у меня нет никого, как и у него тоже. Но я уеду, а он тут останется один. Конечно есть друзья, но ведь не настолько близкие...Я вернусь домой, у меня там есть близкие люди, но вот нет того, к кому я приехала, да понарошку есть. Я вытерла слезу. Боже! Но почему я распускаю нюни и не могу собраться с мыслями, отравить свое понарошку и жить спокойно? Вот Вадим предельно спокоен. Я понимала в глубине души, что наши отношения уже переродились во что-то новое, это новое не может быть отношениями между мужчиной и женщиной, слишком много обстоятельств стоят между нами, да и ни у кого не хватает сил, смелости, желания конечно в первую очередь все бросить и начать сначала, этого не нужно, я все понимаю, понимает мой мозг, но сердце живет в мире понарошку.

Понарошку - это ведь не правда? Это ведь не имеет смысла, это выдумка...