Красотка

Валентина Бойченко
Дул пронизывающий, холодный ветер, срывая колючие снежинки с сугробов, и бросал их мне в лицо, грудь…Как истинная женщина, которой  всегда не хватает пять минут, чтобы вовремя попасть в нужное место, я  опять опаздываю на работу!  Поэтому решительно и смело вошла в танцующий хоровод снега и ветра. «Пойду коротким путём»,- решила я,  зная, что спуск внизу по улице возле пруда очень скользкий и крутой, при таком ветре можно сильно пострадать. Разум подсказывал: «Иди, как всегда, в обход»,- но какой-то внутренний голос упрямо твердил: «Иди по ближней дороге, иди прямо…». Подчиняясь голосу интуиции, пошла по опасному пути… Когда завернула за угол дома, ветер стал дуть в спину так сильно, что я как на парусах «полетела» по льду. Мальчишки налили воды на склон, приспособив его для катания на санях. «Дура! Дура! Ну, какая же я дура! Куда пошла, один сплошной гололёд!». Прочитав охранную молитву на счастливую дорогу, я немного успокоилась и начала скользить вниз по гололёду. Ух, несёт, как танк, нигде и ни за что не могу зацепиться. А впереди, между прочим, ясно маячит ну, очень «шикарный» столб. Чувствую, всё, пришёл мой конец! Прощай, распрекрасная жизнь!!! «Господи!
Боже! Помоги, спаси и сохрани!»,- и о, чудо, какая-то непонятная сила выворачивает меня прямо перед столбом и мягко приземляет на пушистый сугроб. Ура! Спасена! Закутавшись в капюшон от ветра, иду вдоль ручейка по равнине. И, вдруг, я услышала и сразу же увидела их. Бездомная серая болонка, которую выгнал безжалостный хозяин, сидела у строительных плит, сложенных в штабель в конце огорода и рядом с ней  съёжившись четыре щенка. Два сереньких маленьких,  похожих на болонку и два чуть больше размером, рыженьких с беленькими мордочками. Они жались от холода и ветра друг к другу и к маме, но голод заставлял их вылезать из укрытия и просить у прохожих поесть. Бедненькие! У меня заныло от жалости сердце. Неудачное вы нашли себе место обитания, здесь, по крайней мере, одну–две недели на период холодов, никто не появится. Вытащив из сумки всё, что взяла с собой на обед, я по-братски поделила  еду между мамой и малышами. «Не выживут здесь они без горячей пищи»,- подсказал мне внутренний голос. Нужно помочь. На следующее утро я приготовила банку горячего супа, набросав туда ломтики сала, хлеба и всё завернув в целлофан, опять «полетела» по этому гололёду. Всю дорогу мысленно просила: «Господи! Благослови меня на доброе дело! Я хочу спасти эти маленькие жизни. Дай мне возможность каждое утро спускаться по этому скользкому склону и не повредить себя» И как радовалась моя душа, когда они ели горячую пищу из миски, которую принесла из дома им в подарок. И самое интересное, это то, что я ни разу  не упала, проходя по этому пути. Пожалуй, прав Паоло Коэльо, когда человек делает доброе дело, то вся Вселенная ему в этом помогает. Но мои старания не совсем увенчались успехом. Приблизительно через семь дней, когда мороз был особенно сильный, меня встретили утром не четыре маленьких щенка, а всего лишь два. Выжили только рыженькие.  Наконец, морозы спали, малыши  немного подросли, и каждое утро меня встречали радостным повизгиванием два щенка и степенная мамуля.  Мамуле природа подарила прекрасную густую шерсть, но без должного ухода и скитания в любую погоду в поисках пищи, она скаталась и свисала клочками, что естественно портило её «женственный» имидж. Два оставшихся щенка совершенно не были на неё похожи. «Пришлый папаша» по всей, вероятности, был рыжим псом, не лишённым породы, грации и жизнестойкости. Поэтому, столь тесное общение с этой разношёрстной троицей, предполагало дать им имена. Не зная точно, кто из них  мальчик, а кто девочка, но, следуя интуиции, того, кто был больше размером, назло жестокой судьбе, я назвала «Принцем». Маленькую кокетливую с прекрасными умненькими глазками, беленькой мордочкой и красиво блестящей рыжей шерстью невозможно было назвать по другому, кроме как «Красотка». Это имя ей подходило как никакое другое. Меня поражал тот факт, что не  получая полноценного питания, обитая на улице, ютясь не на тёплых домашних подстилках, а просто на холодной и, порой, мокрой земле, она всегда была ослепительно хороша, аккуратна с прекрасным телом и доброй душой.
               Она никогда не позволяла, как и другие, до себя дотрагиваться, в руки совершенно не давалась, два-три шага - это было самое близкое расстояние-«коридор безопасности». Я не обижалась, понимая, что внутренний инстинкт самосохранения заставляет их держать эту дистанцию.
               Наступила весна. Каждое утро, идя на работу, я знала, что меня ждут мои братья меньшие. Непродолжительный с ними контакт, всего семь-десять минут, грел мне душу, и целый день было прекрасное настроение. Они все встречали меня, мило помахивая своими хвостиками, и на своём «собачим» языке выражали свою признательность и любовь. Но больше всех радовалась встрече со мной моя «Красотка», она скулила, подпрыгивала, вилась вокруг меня, и быстренько поев то, что я ей приносила, бежала за мной в нескольких шагах сзади или выбегала вперёд и сопровождала до дороги. А потом стояла и смотрела долго - долго, пока я не перейду дорогу и не скроюсь за углом дома. Эта преданная любовь грела мою душу, да и, несомненно, её. Единственное, что омрачало наше общение, её недоверчивость ко мне, она не разрешала к себе прикасаться – расстояние вытянутой руки, так и осталось «табу». Мне хотелось прикоснуться к ней, погладить её красивенькую мордочку. Это желание было такое сильное, что преследовало меня, как наваждение. Ну почему она мне не доверяет, почему? И вдруг, как удар молнии блеснула мысль: «А ты вступи с ней в телепатический контакт, представь, что она подходит к тебе, ложиться у твоих ног и с удовольствием позволяет себя гладить». Я тут же начала экспериментировать. Нежно зовя её: «Красотка! Иди сюда, ложись, я поглажу твою чудесную мордочку, ушки, твой плоский животик». Всё, что я говорила, представляла как свершившийся факт. И, о чудо! Моя «Красотка» несмело, как бы упираясь, медленно, медленно стала ко мне приближаться, опустилась на колени, а потом осторожно легла на спинку передо мной. Я нежно провела рукой по её мордочке, шейке, животику. Она чуть дрожала и нервно вздрагивала, всё тело было напряжено, ушки торчали и как будто к чему-то прислушивались. Но постепенно она успокоилась, расслабилась и лизнула мою руку. В этот момент я поняла, что она мне окончательно поверила, и мы отныне стали большими друзьями. Со своей «Красоткой» я встречалась не только утром, но после работы шла домой по ближней дороге, чтобы увидеть и пообщаться с ней.
              Лето давно вступило в свои права, и каждый день меня встречала, и провожала «Красотка». После приветствий, повизгивания, подпрыгиваний, еды она ложилась на спинку и требовательно ждала, чтобы её погладили. Чувствовалось, что эта процедура вызывала у неё восторг, поэтому она всегда умудрялась лизнуть руку и от удовольствия  закрывала свои прекрасные умненькие глазки. Скоро я заметила, что моя девочка пополнела и при очередном поглаживании её живота почувствовала, что там теплиться жизнь. Ууу-х ты! Моя маленькая «Красотка» станет мамой! Я и не заметила, как она выросла, окрепла и созрела для продолжения рода. Я была несказанно рада, что она доверяла мне не только себя, но и своих будущих малышей.
            Шло время, её животик заметно округлился, и она не так уж резво прыгала, встречая меня, но огромная любовь нежным светом так и струилась из её глаз.
           Вот и наступил мой отпуск! Ура! Я еду в санаторий. Всё складывалось благополучно, только я почему-то переживала, кто присмотрит за моей «Красоткой»?  И вот настал наш день расставания. Мы, предчувствуя долгую разлуку, общались больше часа, никак не могли расстаться. Я гладила её и разговаривала с ней, как с человеком: «Красотка! Ты только мне можешь доверять, слышишь? Только мне  и больше никому. Не позволяй себя гладить и не подходи к человеку на расстоянии вытянутой руки. Тебе сейчас нужно себя беречь, но не только себя, но и своих деток! Я приеду через восемнадцать дней и сразу же прибегу. Принесу тебе много всяких «вкусняшек», ты меня поняла, Красотка?» Она печально смотрела на меня и моргала своими глазками, мне казалось, что она понимает, что я ей говорю и то, что мы расстаёмся. Потом она долго, долго бежала рядом, провожая и прощаясь со мной.
              В санатории я часто вспоминала свою Красотку, гадая, станет ли она мамой к моему приезду или нет. Отпуск пролетел как один день, вот я и дома. Приготовив «царский ужин» я побежала к своей девочке. Странно, но меня встретил только один Принц. Ни «Красотки», ни мамы, ни других собак вокруг. «Красотка! Красотка!»,- звала я, и  в моё сердце закралась тревога. «Тётя вы беременную собачку ищете?»,- спросил меня мальчуган лет семи - да их всех неделю назад перестреляли, только Принц остался жив».
            Словно удар стрелы пронзил моё сердце, мне стало так больно-больно, из моих глаз слёзы хлынули рекой, размазывая макияж. В голове стучало и кричало: «Нет, нет, нет!!! Не может быть! Мою красивую и добрую «Красотку» нельзя убивать. Ведь она носит под сердцем своих щенят. Люди, добрые!!! Что она вам сделала плохого? Зачем вы так жестоко с ней поступили? Забрали не только её жизнь, но и жизнь её ещё не родившихся детей!». Мне стало плохо, на негнущихся ногах, как будто потеряв самого близкого и любимого человека, я пошла, вернее, «поползла» домой. Слёзы текли по щекам, окончательно размазав мой макияж, глаза щипали и болели, но я не обращала на это внимания, как и на удивлённые взгляды прохожих. Всё внутри у меня клокотало и кричало: «Люди!!! Вы слышите, чем я больше вас узнаю, тем больше люблю животных!!!»
          Целый месяц я ходила по прямой дороге в надежде встретить «Красотку», а вдруг, она ведь у меня умненькая, предчувствуя опасность, спряталась в другом месте? Но всё было напрасно.
           Прошёл год, я переехала на другую квартиру и, вообще, в ту сторону  не было желания, да и нужды ходить. Однажды, проезжая  на «маршрутке», у дороги, где всегда меня провожала долгим взглядом «Красотка», я увидела её, сидящей на задних лапках! Я не поверила своим глазам! «Остановите срочно машину!!!»,- закричала я во весь голос. Люди недоумённо смотрели на меня, но водитель быстро остановил автомобиль. Пока я вышла из машины и перешла дорогу, собачка стала медленно убегать. У меня сильно-сильно забилось сердце и я пересохшими губами, чуть слышно, шептала: «Постой, погоди, не убегай, ведь это я, «Красотка!» Но когда она повернула свою голову, я поняла, что это не «Красотка», мордочка была  рыжая,  а не беленькая. В изнеможении я села в траву, долго сидела и размышляла. Не могла судьба так обойтись с ней, выжив в таких жестоких условиях, при этом осталась милой, доброй и погибнуть, не изведав счастья материнства. Нет, не верю, не может быть, где тогда справедливость?
            Прошло время… Жизнь вошла в своё русло. Всегда, проезжая мимо дороги и того места, где  меня провожала «Красотка», я смотрю в надежде, что увижу её. Для меня она не умерла, нет, я жду, очень жду встречи с ней и её малышами.