Без названия

Дмитрий Киргизов
Что такое патриотизм? Зачем он нужен? Чем он хорош или плох?
 Патриотизм - огромное понятие. Оно трактуется как «нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы». Самое лучшее определение.
 Но мне досадно. Даже обидно. Обидно за то, что такое слово, как патриотизм, которое даже звучит как-то по-особому, гордо, с достоинством - превратилось в лучшем случае в пустой звук, а в самом худшем - в ругательство. Причем я не ничего придумываю. Мой друг так и сказал однажды: «патриотизм для меня -  ничто».
 Я считаю себя патриотом. Я не пропагандирую квасной патриотизм, но хочу, чтобы люди не относились наплевательски к своему Отечеству.
 Но поддержки нет. Потому что сейчас попросту немодно и несовременно быть патриотом…  Я надеюсь, что кто-то из друзей обязательно прочтет эти строки. Когда я пришел на демонстрацию с плакатом, который сделал сам, получил лишь смешки в спину. Смеялись все. Они пытались вызвать во мне чувство неловкости. Пытались пристыдить меня. Унизить. Они хотели, чтобы я чувствовал себя изгоем. Всячески подчеркивали, что меня никто не поддержит в моих стремлениях. Они ждали, что я отступлюсь от своих принципов. Что перестану быть таким, какой есть на самом деле. Они ждали, что мне станет стыдно. Не дождались. И никогда не дождутся!
 Потому что я не считаю постыдным любить свое Отечество. Я не считаю стыдом любить ту землю, на которой растет хлеб, дающий жизнь. Ту землю, на которой живет мой отец и моя мать - самые дорогие для меня люди. Ту землю, где воевал мой дед в холодный сорок первый год, защищая каждый клочок Родины на подступах к Москве.
 Я горжусь своей страной, своим государством, своей землей, культурой. Рад, что говорю именно по-русски.  Когда я произношу несколько раз слово "патриотизм", то понимаю, что живу не зря.
 Гордитесь своей страной, любите свое Отечество!