Х-файлы В погоне за Ангелом

Таша Гусева
ПРЕДИСЛОВИЕ.

- Алл, мне совершенно никуда не хочется идти, - упрямо твердила Злата, отставая от меня всего на несколько шагов, - и тем более в это странное место.
- Что делать? - я обернулась к подруге и развела руками. - Нас попросили проверить усадьбу на предмет паранормальности и приведенчивости, так что будь любезна...
- Вот так сдашь СОВ и будут тобой разные сверхъестественные дыры затыкать, - огрызнулась Злата, сунув поглубже руки в карманы куртки. Весна не спешила покинуть Москву и окраины, несмотря на то, что на календаре уже была середина мая. - Что хоть произошло в этой усадьбе? И напомни мне, кто там у нас проживал?
Мы сошли с тропинки на очищенную асфальтированную дорожку парка, по обеим сторонам от которой произрастали голубые можжевельники. Еловый, чуть с горчинкой, запах окутывал нас, заглушая автомобильные выхлопы пролегающей вдали проезжей части. Добираться до усадьбы нам пришлось на рейсовом автобусе. А это 2,5 часа по кочкам и непролазным дорогам, потому настроение у нас было что ни на есть хорошим и радужным в кавычках.
- Ну так что там? - нетерпеливо дернула меня подруга, отрывая мой взгляд от созерцания причудливо изогнутой сосны и дупла, что на ней находилось.
Я вздохнула и достала из рюкзака дело, уже имевшее рабочее название "Родовые проклятия семьи графа Кудашевцева" и накорябанное моим почерком на обложке.
- Только покороче, - попросила меня Злата.
И я перевернула пару страниц.
- Его любовные похождения можно тоже опустить. Думаю, неинтересно и, главное, картинок нет...
Тогда я сразу стала листать дело с конца.
- Великий граф Владимир Кудашевцев построил замок-усадьбу в 1780 году для своей жены, для чего собрал воедино все направления архитектуры, но достроить ее не успел...
- Деньги кончились? - насмешливо перебила мое повествование Злата.
- Жена умерла, - ответила я, сверившись с текстом. - Вот тут мы и подходим к самому главному. Не выдержав горе, граф покинул Россию и отбыл доживать свои дни во Франции. Он уже умер, - опередила я вопросительно поднятые вверх брови Златы. - Усадьбу и земли, прилежащие к ней, он оставил своему племяннику, так как своих детей у него не было.
- Стандартное и обычное начало мистического романа, - поморщилась подруга. - Что там с племянником не так было? И наверняка жена графа скоропостижно скончалась?
- И да, и нет, - одновременно ответила я на два заданных мне вопроса. - Жена умерла, действительно, немного странно. Описание протекания болезни тамошним лекарем несколько размыто. Вроде речь шла об...
- Насморке? - Злата пнула ногой шишку. - От него очень часто умирали, а жены особенно...
- Малокровие, - я укоризненно посмотрела на подругу, та пожала плечами, мол тоже для скоропостижной кончины подходит, как второй запасной вариант. - Но вот только похоронили ее не в семейном склепе, а на холме близ усадьбы...
- Наверно, малокровие заразным оказалось, - Злата остановилась около железной скамейки, - вот и закапали подальше и поглубже...
- Не знаю, тут не написано, - я вгляделась в мелконаписанный текст. - А вот племянник просто пропал...
- Как пропал? - Злата тронула рукой железный кованный орнамент. Причудливые переплетения, ведомые рукой умелого мастера, создавали иллюзию виноградной лозы обвивающей куст акации...
- Молча, тихо и бесшумно, -ответила я. - Исчез ночью из запертой изнутри комнаты, ставни тоже были закрыты. Вот смотри так и было написано одним инспектором, который осматривал помещение утром и вел это дело.
Я ткнула пальцем в пестрящую текстом страничку. Злата взглянула мельком и закрутила кончик листа в трубочку.
- Ну а потом-то кому досталась усадьба?
- Какому-то Герцену или Марценгу... вот, Аргерманценгу...
- Племянник? - устало уточнила у меня подруга.
- Почти. Потом она перешла к его сыну, внуку... Последний владелец усадьбы граф Воронин в середине 20-го века отдал ее государству, которое до сих с пор ее восстанавливает. Лаори Ферн к нему поехала, - опять опередила я вопрос Златы, - допросит с пристрастьем. Подробности узнает и доложит...
- Так, а почему нас именно сейчас попросили ее осмотреть?
Мы прошли вперед по дорожке, и нашему взору уже были видны каменные львы, восседавшие около входа в усадьбу.
- Потому что сторож видел в хозяйской спальне человека в старинной, веков Екатерины, одежде. Вот даже в МК об этом написано: "Некто прошел по гостиной и холлу усадьбы, вошел в спальню графа и после окрика сторожа, господина Прыжкина В.С., вошел в стену и..." Исчез, испарился...
- Молча, тихо и бесшумно, - процитировала мои слова Злата. - Так, а почему мы сразу поверили сторожу?
- У него родня в МинМагии, - шмыгнув носом, ответила я.
- Все ясно, вопросов больше не имею, - Злата, обогнав меня, уже входила в палисадник, расположенный вокруг самого дома. - Сейчас проверим, оценим и изгоним...
Я с сомнением посмотрела на подругу. Обычно такой сразу намеченный план не соответствовал всем установленным в нем пунктам, а старался следовать новым, странным и порой совершенно необъяснимым.

Глава 1. Есть в графском парке...

- Неплохо жил наш граф, - заметила Злата, входя в густо засаженный парк. - Эти статуи видимо еще до нашей эры слеплены были и уже тогда стоили не одну копеечку...
Я огляделась по сторонам. Злата права: помимо разных насаждений в виде деревьев и цветов, парк был битком набит скульптурами людей и животных в самых разнообразных позах. Даже в куст разросщейся парковой розы был впихнут очередной "писающий мальчик". Одинокий, только начавший распускаться бутон пурпурного цвета стыдливо прикрывал ему...
- Алл, - тут меня окликнула Злата, - иди сюда. Только погляди на это...
Я подошла к ней. Этим оказалась статуя девушки, вылепленной в полный рост. Ничем особенным издалека она не отличалась от остальных, подобных ей гипсовых фигур. Чем же она так поразила Злату? Подруга, поджав губы, нетерпеливо тыкала пальцем куда-то в район руки скульптуры. Я склонилась ниже.
- Надо же - ощеломленно прошептала я, - какая тонкая работа..
- А то, - подтвердила Злата, - небось сам Микеланджело лепил...
Кисть девушки была воссоздана до мелочей. Отчетливо проступали кости и мышцы, тонкие венки, по которым, казалось, бежала, пульсируя, кровь, пробегали по всей кисти и стремились выше. Я даже ощутила в себе желание проверить у статуи пульс.
- Умели же делать, - покачав головой, Злата перестала изучать скульптуру и перешла к следующей.
Я же вгляделась в лицо девушки. Тонкие черты лица, немного с горбинкой нос, плавно изогнутые брови, удивленно распахнутые глаза и немного тонкая шея.
- Красивая, - вынуждена была признать я. Также девушка явно выигрывала по фигуре в сравнении с длинноногими моделями.
- Ой ли, - сразу отозвалась Злата. - Скульптуры обычно приукрашивают природную красоту. Вот посмотри на этого "а-ля Апполона".
Я тоже подошла к следующему шедевру из гипса. Здесь уже была композиция. Утонченно вылепленная мужская фигура блистала обнаженным торсом. Орлиный римский профиль, кудрявые, спадающие к шее локоны, мускулистая рука, треплющая прикорнувшего к ноге пса... или... волка.
- Ох, - в восхищении выдохнула я.
- Мда, - подтвердила Злата, - тут явно работа по нашему профилю.
- Ты о чем? - не поняла я.
Злата вместо ответа указала мне на собаку.
- Смотри!
Присмотревшись, я подавила в себе очередной "ох".
То, что я вначале приняла за собаку или на худой конец волка, имело более вытянутую морду, сильно заостренные уши и поджарую фигуру. На пятипалых лапах легко угадывались длинные когти.
- Будь это чучело - зрачки бы были у него явно вертикальные, - подтвердила мои опасения Злата. - Оборотень!
- Волкодлак, - согласилась я, облакачиваясь на гипсового монстра. - Злат, ты не находишь эти статуи немного странными...
- Кроме того, что позировали художникам-скульпторам оборотни, то нет...
- Они же явно вылеплены из гипса, а стоят под открытым небом и ни трещинки на них, ни потеков...
- Ну это возможно, - отмахнулась подруга. - Вон один улыбку Джокконды изобразил, а другой новый неразрушающий состав гипса придумал... тот же Да Винчи, например...
Я с сомнением покачала головой, Злата меня не переубедила.
- Пойдем в дом, - предложила я.

О самой усадьбе надо сказать отдельно. Граф потратил на строительство своего дворца немалую сумму, и это того строило. Остроконечные готические башенки из серого камня с восточной стороны стремились ввысь, из чего было невозможно сказать, сколько метров и этажей в самом особнике. Правильному подсчету также мешала и западная сторона, приземистая, она напоминала восточные дворцы с просторными террасами, обвитые диким виноградом или плющем.
Дверь для гостей была оснащена крыльцом с возлежащими на бордюрах львами, деревянными, обитыми кованным железом двустворчатыми дверями и стеклянным козырьком, возвышающимся над ними. На дверях, разумеется, висел огромный амбарный замок.
- А я и не ожидала, что нам вынесут каравай хлеба с солью на полотенце, - Злата присела на левого льва. - Но это ж откровенная подстава!Ч то ж нам, опять придется лезть в окно?
Я присела на другого льва и скептически осмотрела рещетки, которые якобы служили защитой от ограбления. Покрытые ржавчиной, они давно уже стекли по некогда белым подоконникам на землю. А то, что от них осталось, держалось на соплях и на добром слове реставраторов.
- Не полезу! - твердо решила я, представив на своих белых джинсах эти коричневые разводы. - Давай постучим что ли?
Злата поморщилась, но все же встала с намерением так постучать, чтобы перед нами, согласно известного заклинания Ивана Дурака "сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой", появился сторож с уже накрытой за особняком поляной.
Я уже приготовилась наслаждаться эффектом Златиного стука о железную дверь и прижала ладони к ушам, как подруга, замерев, не дойдя лишь пару шагов до двери, внезапно выхватила из кармана волшебную палочку.
- Инкарцеро! - воскликнула она, указав палочкой в кого-то за моей спиной.
Я, подпрыгнув на каменном льве, обернулась.
- Злата! - укоризненно произнесла я. - Ну зачем ты так?


Глава 2. "И Мерлин всегда молодой..."

Небольшое отступление

- Тебе не кажется, что это уже где-то было? - тронула меня за плечо Лао.
Я оторвалась от пергамента, в котором описывала наше приключение для Оракула, и пожала плечами.
- Рюкзак-то Злата в этот раз с собой не взяла, поэтому вот...
- Ясно, - Лао о чем-то подумала, - но скоро в рассказе появляюсь я, и мне бы хотелось, чтобы сюжет описывался не столь подробно.
- Ладно, можешь вырезать то, что тебе не понравится, "цензурой", - неохотно согласилась я.
Лао согласно закивала.

Итак, на чем там закончилась 1 глава? Ах, да... я укоризненно посмотрела на Злату, а затем обернулась, чтобы улицезреть того, кому в этот раз не повезло. На земле, прямо позади льва, на котором нашла приют моя.. то есть я, лежала фигура неопределенного пола неопределенного возраста, но вот с определенными признаками своей расы, которые она так и не смогла от нас скрыть. В какой-то момент из-под заросшей челки мелькнули вертикальные зрачки, и послышалось глухое рычание. Оборотень возмущенно отплевывался от опутавших его с головы до ног веревок, не решаясь, однако, показать нам зубы.
- А нет, прости, - тут же покаялась я, отступая назад к Злате. - Здесь ты, несомненно, права...
Подруга победоносно отсалютовала мне палочкой и шагнула к мускулистой фигуре.
- Ну? - грозно вопросила она, возвышаясь над представителем очередной разумной расы. - Чего тут шарим и роем на охраняемой государством нашим великим территории?
Оборотень перестал вырываться и затих. Мы же, ожидая от него какого-нибудь подвоха, подняли свои волшебные палочки. Но мужчина просто повернул к нам лохматую, давно не стриженную голову, и ярко-зеленые глаза блеснули на солнце.
- Не знаю, может сами мне ответите, - огрызнулся он, одним рывком разрывая сдерживающие его путы.
Мы одновременно сглотнули, ойкнули и попятились назад, пока не уперлись спинами в стену особняка.
- Не бойтесь, я вам ничего не сделаю... - с этими словами оборотень легко поднялся на ноги и внимательно окинул нас взглядом.
- Адепты, - презрительно фыркнул он, - нет от вас покоя ни днем, ни ночью...
- Это да - согласилась я. - Мы всегда стоим на страже закона и порядка. Так что тебе здесь понадобилось?
- Я в несколько десятков лет старше тебя, деточка, - оборотень с легким укором покачал головой. - Разве тебя не учили, что к старшим нужно обращаться более уважительно?
Я слегка покраснела и уже хотела сказать "извините, пожалуйста, я не хотела вам хамить", как Злата, почесав палочкой затылок, выдала:
- По-моему, он просто отводит разговор в сторону...
- Да он сам себя отводит, - только я произнесла эту фразу, одновременно заметив, как оборотень незаметно стал пятиться назад, как в один момент перед нашими глазами уже мелькнул исчезающий в кустах кончик серого хвоста.
- Надо же как быстро! - ахнула я. – Злат, ты такое видела раньше?
Не дождавшись ответа, я обернулась к подруге. Та стояла, задрав голову, и среди веток деревьев что-то высматривала в небе. В голубой дали мелькала такая-то темная точка. И она медленно приближалась к нам.
- Сова что ли? - недоуменно произнесла Злата. - Уж не из Школы ли?
Я пожала плечами.
- Может это Лао? Ей уже давно пора вернуться.
- Нет, это точно сова, - Злата вышла на открытое пространство. - И окрас школьный. Мне послание.

Подруга оказалась правой трижды. И сова, и послание, и адресовано ей.
- Быстроквиддич, - сказала она, бегло прочитав пергамент. - Надо быть... Винг меня требует.
- Иди, - я махнула рукой. - Тут осталось только со сторожем поговорить, и я прибуду за тобой следом.
- Да, но я не хочу тебя одну оставлять, - начала Злата. - Оборотень, конечно, не вернется, а вдруг эти статуи оживать начнут?
- А я на что? - тут из-за кустов показалась рыжая голова Лао. - Мы тут с ними быстро разберемся.
Злата наградила ее строгим взглядом. Лао же что-то пробормотала и спряталась за мою спину.
- Иди, - я настойчиво стала подталкивать подругу к выходу. - Нам ведь нужна победа в квиддиче.
- Что правда то правда, нужна, - вынужденно согласилась Злата. - Но я к вам кого-нибудь пришлю, ну из выпускников или из защитившихся дипломников... в помощь...
Мы дружно закивали, и Злата, все еще сомневаясь, неохотно покинула усадьбу.

- Рассказывай! - дернула меня за рукав Лао, проводив взглядом исчезающую за кустами семикурсницу.
Я пересказала ей все события, не упуская ни малейших подробностей, даже показала проем, через который удрал истинный оборотень.
- Надо же, - растроенно всплеснула руками Лао,- а у меня информации не больше. Наш граф после отказа от усадьбы страшно запил и вытащить из него хоть какие-то осмысленные фразы было невозможно. Одно "бэ" и "мэ", но...
Я, слушая Лао, все больше мрачнела, понимая, что простое дело превращается в своего рода триллер с элементами хоррора. Но на последнем "но" во фразе подшефной шкала моего настроения, и так очень низко опущенного, приподнялась.
- Но применив к клиенту ряд необходимых процедур, удалось выудить следующее.
- Каких таких процедур? - грозно вопросила я. - Ты несовершеннолетняя и магию применять тебе строго запрещено.
- Какая магия, куратор? - невинно хлопая ресницами, спросила Лао. - Обливание холодной водой и хлопанье по щекам не попадает под описание применения магических способностей, хотя и дает такой же эффект. Слышала бы ты, как он вопил...
- Так... - начала заводиться я.
- Итак, - быстро затараторила Лао, - усадьбу он продал по вежливой просьбе неких лиц. Граф получил письмо, в котором черным по белому говорилось, что если он не подпишет отказ от своего имущества в пользу государства, то завещание будет подписано уже его собственной кровью.
Тут я захлопнула открытый рот.
- А причину они не сообщили?
- Я тебя умоляю, Алл, такие вообще никогда не платят и ничего лишнего не говорят. Да у них одно слово стоит столько, сколько команда Ирландии по квиддичу. Думаю, даже их вдох оценивается в "зеленом" эквиваленте...
- Дела, - я оглядывала усадьбу. - Зачем им эти развалины?
- Это не развалины, - сзади раздался сварливый мужской голос.
Из закрытых дверей, тех самых, что охраняли львы, показался старичок, опираясь на старомодную трость. Выглядел он лет шестидесяти, с небольшой бородкой, благочестивым лицом и благородным видом. И, что интересно, амбарный замок при этом остался висеть совершенно нетронутым.
- Здравствуйте, дедушка! - я решила быть предельно вежлива, помня об недавнишних событиях.
Лао же пристально осматривала нашего собеседника.
- Вроде не оборотень! - констатировала она, чем вызвала улыбку со стороны старого волшебника.
- Угадала, - дедушка уселся на льва. Наверное, и раньше этих гипсовых животных использовали в качестве скамеек. - Значит, это вас мне прислали в помощь?
Мы переглянулись.
- Наверное, - уклончиво ответила я. - Нам велели проверить, все ли в порядке в этой усадьбе? Видите ли, некий сторож заметил исчезающее в стене привидение...
Волшебник кивал головой, видимо каким-то своим мыслям, потому что у меня сложилось впечатление, что меня он совершенно не слышал, а внимательно рассматривал свои ботинки. Заинтересованная странным и неподвижным видом дедушки, Лао тоже вперила свой взор в землю, затем туда же перекочевали и мои глаза.
- Это оборотень был, - ответила я, догадавшись, что все мы рассматривали следы, оставленные пятипалыми лапами. - Он потом перекинулся из человека в зверя и исчез.
- Угу, - опять кивнул старичок. - Ну что ж, идем в дом, покажу вам, где я видел это непонятное видение...
На последнем слове он хмыкнул и поднялся со статуи. Я же слегка притухла и мысленно дала себе по голове два раза.
Дедушка же никак не меньше архимага в звании, а то и может выше и куда выше стоит... А я ему следы, оборотень... Интересно, что ж такое случилось в усадьбе, если дедушке понадобилась помощь? Лао, видимо, обуревало такое ж любопытство. По крайней мере, она не спускала с мага широко распахнутых глаз, когда мы шли за дедушкой к двери. Как я и рассчитывала, наш архимаг прошел сквозь стену, мы же застряли.
- Аллахомора? - спросила шепотом меня Лао.
Я утвердительно кивнула. Подшефная подняла палочку, что-то шепнула, и двери перед нами распахнулись.

(-Ага, как же, - это в рассказ опять встряла Лао, - да я за ручку тянула, як Геракл какой, пока ты ногами в створку упиралась. Заклинание-то только замок открыло.
Я хмыкнула на это замечание и продолжила писание событий.)

Войдя внутрь, мы сразу заметили следы работы реставраторов: какой-то чурбак, лестница, пластиковые бутылки и куча окурков. Все остальное было покрыто пылью, паутиной и бегающими взад-вперед крысами. Я осторожно переступала через опрокинутые предметы, отпихивая иногда возмущенно попискивающих грызунов. Лао следовала за мной, а вот от дедушки даже тени нигде не мелькало. Зато было слышно его ворчание.
- Прислали молодых, необтесанных... можно подумать, я мало для этого Министерства сделал, чтобы со мной считались. Даже умер за них, а мне молодежь зеленую дали, и ведь придется брать что дают, иначе в другой раз вообще неразумное что подсунут, как давиче Владису Кондрадису лохматое чудо-юдо в напарники передали, оно и на языке никаком не говорит... так, лопочет что-то свое... так и сгинул в ямище помойном, даже имя-то не узнали...
Мы сориентировались на это старческое брюзжание, и где-то минут через двадцать дедушка отыскался в одной из комнат. Даже не запыхавшись, он азартно отодвигал от стены огромный деревянный шкаф.
- Дедушка, мы вам поможем, - Лао бросилась на помощь пенсионеру. - И мы ведь даже не познакомились. Я - Лао, а она - Алл. Мы из Хогвартса Сириуса, школы магии.
- Слышал-слышал, - маг разогнулся и причем без скрипа в спине. - Директора я вашего хорошо знаю, ученики еще значится...
Затем он подошел к месту в стене, откуда наши всеобщими усилиями был-таки спихнут шкаф, сделал несколько пасов руками и неожиданно для нас пропел: "А Мерлин такой молодой, а ну-ка, проход, покажись..." Лао обернулась ко мне. В ее глазах я прочитала недоумение и (вырезано цензурой). Оказаться в забытой всеми усадьбе с привидением и дедушкой, уже страдающим маразмом на склоне лет, действительно станет страшно... за своего куратора (добавлено цензурой)
- Может это заклинание такое? - тихо спросила я, ожидая появления эффекта дедушкиных действий, но стена как была, так и осталась стоять на месте. Лао даже для убедительности потыкала в нее пальцем, затем, навалившись всем телом, попыталась ее сдвинуть, но безрезультатно. Дедушка же взял разбег, отойдя до середины комнаты, и, добежав до стены, вошел в нее и пропал.
- Мяв? - только и выдала Лао, но затем из другой комнаты, смежной с нашей, раздался грохот.
Мы бросились по коридору назад и увидели в следующем дверном проеме лежащего на полу и охавшего дедушку. Лао подбежала к нему:
- Дедушка, с вами все в порядке? Вы не ушиблись? – тут недоумение в ее глазах сменилось жалостью.
С нашей помощью маг принял вертикальное положение.
- Вот ведь старость! Забыл! - дедушка потер лоб ладонью.
- Не то заклинание?
- Не тот шкаф?
- Не та комната?
- Не та усадьба?
Лао засыпала мага вопросами, а жалость уже уступала место поставленному ранее дедушке диагнозу, потому что старый волшебник в ответ только что-то недоуменно крякал и отмахивался от нас руками, как от назойливых мух.
- Нет, – наконец выдал он, - я забыл, что не могу колдовать, а вы можете, значит, вам и палочки в руки. Идем обратно, у нас мало времени...
- Опять это что же такое получается, опять спешка, - возмутилась Лао, - опять конец света, и мы опять всех спасаем?
- Да, да, - тут дедушка крепко подхватил нас под руки, и мы побрели обратно в гостиную, открывать проход в стене.

Глава 3. Неопределенная

Я осторожно высунула голову из-за шкафа и попыталась разглядеть хоть что-то сквозь темно-серую пелену пыли.
- Лао! - позвала я. - Лао!
Ответом же мне опять послужила осыпавшаяся на голову штукатурка. Я мысленно себя стукнула, в этот раз сильнее: это ж надо было доверить своей подшефной убрать стену, сиди теперь с обоями на голове.
- Лао! - опять крикнула я, и рядом со мной что-то завозилось.
Вспомнив о куче грызунов в самом начале пути, я в страхе отодвинулась и выставила навстречу вылезающему из шкафа нечто свою волшебную палочку.
- Вот о молодых-зеленых пекутся, а обо мне, немощном-ненужном, забыли. Не уважают старость совсем!
- Дедушка, - возмутившись на такое обвинение, я помахала перед собой палочкой, разгоняя пыль, - да я лично видела, как вы в укрытие рванули! А этот шкаф две войны пережил...
Дедушка выбрался из шкафа весь и с негодованием оглядел разрушенную комнату.
- Две войны пережил, а сейчас вот полка на голову упала. А ну, говорите, какой курс мне прислали?
- Седьмой, - потупившись, ответила я.
Дедушка всплеснул руками, и от его мантии взлетела пыль, усевшаяся ранее на его плечи. Я чихнула.
- Будь здорова! - из-за опрокинутого кресла показалась моя подшефная. - Проход открыт!
- Безобразие! - дедушка, сдвинув брови, посмотрел на Лао. - Как вы СОВ-то сдали?
- Я не сдавала еще экзамены, - попятилась назад девушка.
- А ее курс ниже, по ЦБ всего пятый, - я попыталась заступиться за подругу. - Дедушка, мы хотели как лучше...
Волшебнику, видимо, надоело уже ругаться, возмущаться и что-то доказывать, поэтому он просто махнул рукой и поспешил к разрушенной стене.
- Я одно не пойму, - прошептала Лао, - мы же разрушили стену в противоположную комнату...
- Пойдем просто посмотрим, - я не стала гадать и отправилась следом за дедушкой.

Стена была сделана добротно, и Лао удалось заклинанием пробить в ней лишь небольшое отверстие, в которое, как ни удивительно, но мы пролезли. Внутри комнаты уже не было, стена открывала вход в какое-то полуподвальное помещение без окон. Там уже горела зажженная дедушкой керосиновая лампа. Вместо кресел и диванов стояли железные столы с фиксатором для рук и ног, какие-то странные приборы, а также всевозможные баночки, скляночки и бутылочки. В некоторых наполненных колбах плавали...
- Какой ужас! – рассмотрев, Лао прикрыла ладошкой рот и заметно позеленела.
- Дьявольское логово! - подтвердил дедушка, потрясая где-то добытым деревянным жезлом, напоминавшим ножку от журнального столика.
- Что это такое? - я произнесла "лумос", и в подвале стало ярче. - Дедушка?
Но волшебник уже рылся в бумагах, раскиданных на столах, перекладывал с места на место толстые фолианты, шуршал пергаментом. По напряженной спине и дыханию нужное он пока и не находил. Мы же решили получше осмотреться и самим понять, в чем тут дело, так как старый маг объяснять нам ничего не собирался.

Лао нашла в полу нишу, целиком наполненную чем-то вязким и белым.
- Возьми пробу, в лаборатории у профессора Фиби Холливал проверим, - посоветовала я, протягивая ей пробирку с ватной палочкой.
Просмотр сериала «CSI:Место преступления» даром для меня не прошел. Лао согласно закивала. Я же осмотрела столы, пол и стены на предмет отпечатков пальцев. С удовольствием бы тоже порылась в архивных бумагах, но дедушка свои позиции уступать не спешил, оккупировав спиной доступ к письменным столам.
Наш беглый осмотр выявил следующие артефакты: одна пробирка с чем-то белым, одна пробирка с чем-то ржавым (соскоблили с фиксаторов железных кроватей) и целых две стены с отпечатками чьи-то грязных пальцев, так как я не смогла вспомнить, как их следует перенести с поверхности на бумагу. И на полу были обнаружены следы ботинок и опять же пятипалых когтистых лап. После недолгих споров было принято решение забрать все, что нашли! На вопрос как, наступила тишина, благодаря которой мы и услышали милицейскую сирену.
- Милиция! – тихо пискнула Лао.
- Магглы? – с некоторым удивлением в голосе обернулся к нам старый маг.
Ну а я… я просто вздохнула.

Некоторое время мы надеялись, что наши доблестные правоохранительные органы проедут мимо, но сирена остановилась ровненько напротив усадьбы. Через минут десять у входа послышались переговоры по рации, заискрили фонарики, и раздались шаги с руганью.
- Наткнулись на крыс, - шепотом сказала я.
- Алл, что делать? – Лао смотрела на меня, сжимая в руках пробирки. - Я не хочу за взлом с проникновением…
Дедушка тоже не хотел, как и уходить без того, что собственно он и искал, поэтому я приняла решение. На мой взгляд, самое верное в той напряженной ситуации, в которой мы оказались, так как шаги уже приближались к нашей комнате.
- Отвернитесь! – скомандовала я. - Лао, вещи мои храни, как зеницу ока… Как уведу их, выбирайтесь отсюда, дыру закройте шкафом.
Момент, концентрация, сосредоточенность, представление - и вот в моей голове махнула хвостом серая ящерица.
- Алл! – тихо произнесла Лао. - Ты только осторожно…

Я высунула раздвоенный язычок (прохладно, не лето все-таки) и, перебирая лапками, рванула навстречу милиции. Мои глаза отлично видели в темноте, и, ловко огибая предметы, я выползла на открытый пол. Главное теперь - замереть и ждать! По коже прошла дрожь, я всем телом чувствовала приближающиеся ко мне шаги. Мужчин было двое: один слегка прихрамывал, второй - изрядный курильщик. Я недовольно потерла нос лапкой. И вот фонарики ворвались в комнату, в которой притаился шинизавр. Они замелькали по стенам и полу, выхватывая из темноты столы и диваны, с каждым метром приближаясь ко мне. Миг - и луч фонаря мелькнул по моему хвосту. Не остановился, скользнул дальше. Но потом, словно поняв, что обнаружил что-то, не вписывающееся в обстановку усадьбы, вернулся назад и замер на моей голове. Толчок, пара приглушенных слов - и вот и второй фонарик присоединился к своему брату. Я открыла глаза, и они оранжевым бликом отразились в двух парах человеческих глаз.
- Крокодил!
Этот возглас прозвучал так громко, что я невольно попятилась назад, ощутив страшное желание спрятаться под стол. Но нет, хаффы не сдаются, они наступают…
Но не в этот раз, потому что табельное оружие у милиции тоже было. И вот один из них взял меня на мушку своим «Макаровым», второй же что-то забубнил в рацию.
А мне надо было скорее делать «ноги», только вот куда? Это только в фильмах бывает легко и просто. На помощь всегда приходит добрый молодец с накаченной мускулатурой, спецназовскими приемами и умом Эйнштейна. Мне на такого рассчитывать не приходиться… Я снова высунула раздвоенный язычок, оценивая ситуацию. А один из них не боится, курящий который. Именно он держит свое табельное оружие, твердо и решительно.
- Успокойся, это не крокодил! – в его голосе чувствуется облегчение. - Варан, наверное. Он безобидный…
Я обиделась: безобидный или нет, но укусить тоже могу, больно, за палец…
- Убежал, наверное, из зоопарка. В наших краях такие большие не водятся...
Где большие?! Я сузила зрачки: 60 сантиметров всего, я маленькая и миниатюрная, вы еще Комодских драконов не видели…
Его приятель буркнул в рацию «отбой» и неуверенно начал обходить меня справа, отрезая путь назад. Ладно, посмотрим, что будет дальше… может, моя мечта про то, чтобы меня носили на руках, не такая уж и розовая… Курящий бросился вперед, и его рука зажала мне морду. Больно, однако. Я недовольно мотнула головой, хватка ослабла.
- Испугался бедный… сейчас на воздух тебя вынесем…
И он потопал к выходу. Его коллега, прихрамывая, пошел следом. Что ж, своего я добилась: осмотр помещений был на время приостановлен. Оставалось надеяться, что Лао уведет дедушку раньше, чем они вернутся. Однако, тепло…

Глава 4. Где всё объясняют, но...

записывала и ничего не понимала Лаори Ферн

Не успело шуршание кураторского хвоста затихнуть в коридоре, как на меня навалилось одиночество. Дедушка же, как ни в чем ни бывало, вернулся к прерванному занятию, то есть к переворачиванию пергаментов в подвале. Повернуться же спиной к нему я боялась: чуть отвернешься - и дедушка или исчезнет, или заедет мне своим жезлом по спине, дабы избавиться от своего надзир...телохранителя. Так я и стояла с пробирками в руках, смаргивая подступающие слёзы.
- Алл, - всхлипнула я, подхватывая сброшенную подругой куртку, но тут совсем рядом раздалось какое-то хрюканье.
От неожиданности все вещи высыпались у меня из рук, и я лихорадочно стала оглядываться в поисках существа, издававшего настолько странные звуки. Таковое существо обнаружилось рядом, светясь от радости и сжимая в руках пожелтевший пергамент.
- Нашел! – маг радовался, ну вот просто как дитя малое.
Однако мне нужны были ответы на вопросы. Как-то не хотелось встречаться с куратором с пустыми руками.
- Дедушка! - с легким нажимом в голосе произнесла я. - Может поговорим о делах наших нелегких, насущных, пока Алл милицию от нас отвлекает?
- Некогда мне, отроковица, - отмахнулся было дед, но мы-то тоже не лыком шиты.
Вот граф точно так же на меня руками махал – так разве это ему помогло? Вспомнив, что дедушка колдовать не может, но легко просачивается сквозь стены, я достала свою волшебную палочку… и задумалась. Нет, конечно, можно приклеить его мантию к стулу и пыта… расспрашивать до умопомрачения. Только вот чьего? И потом, уважение к старшим всё-таки… Эх.
- Вы его всё-таки нашли!! – я изобразила самую широкую из восхищенных улыбок, на которую была способна. - Неужели! Я думала, здесь вообще ничего обнаружить нельзя.
- Да уж, да уж, - довольно поглаживая бороду, ответил дедушка, - непросто было, непросто. В покои-то эти уж много лет никто не заглядывал.
- Верю, - пробормотала я, стараясь не чихать от поднятой пыли. - Дедушка, а как его зовут-то? Вы так потрудились, даже пыль до сих пор не осела! Вон как мантию вам припорошило – хлопья осыпаются. Можно я её почищу?
- Ну что ж, дело благое, доброе, - милостиво кивнул маг, с сомнением косясь на меня.
Нет, ну а что? Я добрая и тихая. Честно.
- Да что ж вы стоите, дедушка? – спохватилась я, наколдовывая чистое кресло. - Присядьте, отдохните, чайку выпейте - у нас, у хаффов, завсегда с собой съестное найдется, мы ж без этого никуда.
Удобно устроившись и отхлебнув горячего чая, старик заметно подобрел, почти достигнув нужной кондиции. Остался один, завершающий штрих.
- Отдыхайте, отдыхайте, дедушка, - я наколдовала подушки и плед, - а то у вас столько забот в этом поместье. Ума не приложу, как вы со всем справляетесь?
- Потихоньку, внученька, потихоньку, - ответствовал маг, доедая последнюю пачку запасенного мною на дорогу печенья. - Днем еще ничего, а вот ночами просто кошмар. Ни заснуть, ни по поместью пройти – шагу ступить не дают. Всё воют и воют. А если не воют, то топают, ну прям как слоны трехтонные. Прям сладу нет.
Я слушала, затаив дыхание. Кто может тут выть, я примерно догадывалась, но всё же чего-то в головоломке не хватало.
- А разве вы с ними не можете справиться?
- Да жалко мне их, внученька, сил нет, как жалко. Это ж надо было, так некстати они там очутились, и она.. а потом он… вот и воет теперь, каждую ночь воет.
Я несколько раз моргнула, пытаясь поймать мысль.
- А с ней-то, с ней что стало?
- Ну так и стоит тут до сих пор… вот в следующем году, считай, ровно двести пятьдесят лет-то и будет, как она тут стоит, только глазами по сторонам зыркает. Выйдешь ночью во двор, а там они оба: один воет, другая смотрит, - маг передернулся, - а всё наследничек этот, будь он неладен.
- Наследничек? – переспросила я, одновременно вспоминая состав чая. То ли туда трава какая-то подмешалась, то ли дедушка давно ни с кем не разговаривал…
- Ну да, наследничек. Я сразу понял, как только он через порог в первый раз переступил – добра не жди. Триста лет уж, поди, усадьбу охраняю. Всё тишь да гладь была, а он всё, всё перебаламутил. До сих пор разбираюсь! А я с самого начала эту усадьбу охранял, помню, как каждый камешек укладывали. И вот стоит усадебка моя новенькая, ладная, а тут он появляется.
Маг многозначно промолчал, затем продолжил:
- Приехал такой весь важный из себя, книжек с собой навез. Племянник я, говорит, графа вашего. Уж как граф ему радовался-то сначала. У них как раз с графиней ссоры начались. Так граф, как с ней поругается, к племяннику шёл коньяк пить, вот. Ох, как мне это не нравилось. Я уж и коньяк им портил, и рюмки бил - да все без толку.
Тут маг расстроенно вздохнул и вытер слезу.
- Это рассказываю я долго, а племянничек быстро действовал. Опоил графа. А сложно ли нетрезвому голову задурить? Вот и внушил ему, что с графиней дело нечисто, про оборотней наплёл, про кол осиновый и зубы длинные. А какой из неё оборотень? Стерва она была знатная, да, но со мной ладила, всегда почтительна была. А он ей пулю в лоб!
- Кто, граф? – ужаснулась я.
- Он самый. Поверил племяннику, убил жену, «чтоб заразу по земле не носила», говорил. Да только сам не выдержал, уехал отсюда, племянника наследником сделал. А племянник и рад. С соседями-то почти и не общался, всё в библиотеке сидел, а потом начали к нему странные люди ходить, по округе слухи поползли. Ну, а потом и совсем к нам гости перестали заглядывать, только подозрительные всякие. Я б их и на порог даже не пустил, да что я здесь-то мог? То с домовым поговорю, то лешего в парк приглашу, то кикимора заглянет – а наследничку хоть бы хны, ничего не боится, ничто его не берет.
Волшебник огорченно посмотрел на опустевшую чашку, и я поспешила снова её наполнить из термоса. Потому и думаю, что за состав у чая получился.
- Так я только потом понял, что он задумал-то. Бессмертным стать захотел, мерз... – видимо, вспомнив, что некоторые слова для моих ушей не предназначены, исправился, - нехороший такой. Да… с тех пор и стали-то в усадьбе гости пропадать. Принесет ему кто-нибудь амулет какой, или травы, или шкуру редкого животного, а наследничек его, того, хап, цап, и эксперименты проводит. Ни один с тех пор из усадьбы не выбрался. Даже оборотни.
Признаюсь честно, у меня уже голова шла кругом. Но куда деваться – надо всё выяснить, пока Алл не вернулась. Потом вместе будем думать, кому тут осиновый кол поможет, а кому – психиатр.

Я посмотрела на часы. Как ни удивительно, с момента ухода Алл прошло не так уж много времени, но нам пора было уходить, если мы не хотели с милицией общаться. Мне стоило немалых усилий убедить мага переместиться в другую комнату. Он упорно отказывался и согласился только, когда я пообещала, что наколдую ему ещё более удобное кресло и обязательно налью ещё чаю.
Чтобы закрыть проход шкафом и прокрасться по коридорам в убежище, немного менее заброшенное, чем подвал, мы потратили ещё минут пятнадцать. Пока дедушка устраивался поудобнее, я повторяла про себя, чтобы не запутаться: "племянник убедил графа убить жену, граф, не вынеся укоров совести, передал усадьбу племяннику и уехал в столицу, где и скончался, племянник начал проводить эксперименты, желая достичь бессмертия, и откуда-то взялись настоящие оборотни".
- Так оборотни-то как сюда попали? – спросила я, когда маг, наконец, решил, что он доволен креслом.
- Ох, как сейчас помню – в клетке их привезли, тёмной ночью. Уж как наследничек был доволен – словами не передать. Сколько энергии в настоящих, истинных оборотнях, представляешь себе?
Я на всякий случай кивнула, хотя представить получалось не совсем.
- Вот то-то же. А они самые настоящие, истинные оборотни. В любое время превращаться могут, без Луны. А как они друг дружку любили… и до сих пор любят, - маг опять всхлипнул. - Уж как он её защитить пытался, ну а потом… сорвалось что-то у наследничка, не так эксперимент пошёл, и она в статую живую обратилась. А оборотень, как один остался, совсем с ума сошёл. Маглы-то потом говорили, что племянник из пустой комнаты пропал. Только не пропал он вовсе. Отомстил ему оборотень. А толку-то? Так и стоит его подруга статуей в парке с тех пор, а он по ночам ей песни поет. Мне их жалко до слёз, только спать-то по ночам хочется!
Я тоже из последних сил держала себя в руках, стараясь не разреветься.
- И это они двести пятьдесят лет уж вот так, в парке? – шепотом спросила я.
- Да ты не плачь, внученька, теперь всё хорошо будет. Это я сам пробить стену не мог, и оборотень мне не в помощь был – стены от него зачарованы, а вы лабораторию открыли, и, значит, всё хорошо теперь будет. Пергамент нашёлся, и статую мы разочаровать сможем наконец.
- Вечно благодарен буду, дед, - раздался у меня за спиной хриплый голос.
Я аж подскочила от испуга. У двери стоял очень странный человек. У него был такой взгляд… как будто надежда его живьем сжигала изнутри.
- Но-но, прям-таки «вечно», - скептически хмыкнул старый маг. - Гостью-то пошто пугаешь? Вот это и есть наш оборотень, - обернулся он ко мне.
И в этот же момент на пороге комнаты возникла Алл, а за ней - Айси…

Глава 5. Мы не ищем легких путей

продолжает Алланор Адамс

Меня, наконец, донесли до выхода из усадьбы. Курящий осмелел уже настолько, что начал ласково поглаживать шинизавра по голове. Не могу сказать, что его действия вызывали у меня отвращение, даже, наоборот, захотелось побыть в этом облике подольше, но долг опять же настойчиво напоминал о себе. Впереди уже показался милицейский уазик с включенной мигалкой, и я только собралась молнией скользнуть с рук, как хромой напарник курящего, внезапно вцепившись сзади в мой хвост, вылез вперед с предложением: «Завернуть варана в куртку, дабы тот не убежал». Курящий согласился, но с легкой поправкой, дабы несчастная рептилия не замерзла и не заболела.
"Тоже мне защитник окружающей среды", – с раздражением подумала я, раздосадованная тем, что мой план побега не удался. Меня уже аккуратно заворачивали в милицейский бушлат и укладывали на заднее сидение автомобиля. Я завозилась, пытаясь выскользнуть, но две пары рук отрезали все пути к отступлению, и бедная ящерица все время натыкалась мордой в раскрытые ладони стражей порядка.
- Дверь закрой, - скомандовал курящий, - а то, действительно, сбежит…
Ругая себе последними словами и уже видя в перспективе террариум зоопарка, я из последних сил искала путь к свободе. Вот она еле заметная щель, вперед, лишь бы успеть, извернуться, проскочить, пролезть! Бамц! Дверца автомобиля захлопнулась, оставив меня внутри! Злая, как 60 см шинизавра, я с ожесточением выплюнула рукав куртки и зашипела, не зная, что еще предпринять. Но тут за спинами милиционеров раздался шорох, и люди почувствовали на себе взгляд внимательных карих глаз. Хромой обернулся и ахнул:
- Гляди, чудеса!
На тропинке, закутавшись в пушистый, с белым кончиком, хвостик, сидела небольшая рыженькая лисичка. Заметив, что люди обратили на нее внимание, она доверчиво потянула носиком, но с места не тронулась.
- Давай и ее поймаем, - предложил хромой. - Ну, чтобы тоже, того, не замерзла?
- На воротник жене не дам! – строго отрезал курящий. - Возможно, она из леса… Брысь!
Он махнул рукой, отгоняя молодую хищницу, но лисичка только перебежала на другую сторону тропинки, не спуская, однако, взгляда с уазика и стоящих перед ним милиционеров. Где-то вдалеке загавкали и завыли собаки. Лисичка припала к земле, испуганно обернулась на лай и в ожидании помощи покосилась на блюстителей порядка. Курящий сдался сразу.
- Глупая, загрызут ведь тебя! Эх, не хорошо как, вмешиваться в природу, но… Давай помогай!
Он пихнул хромого, и они вдвоем двинулись прямиком к попискивающей что-то лисичке. Та, дождавшись, когда милиционеры приблизятся к ней на расстояние вытянутой руки, дернулась назад, увлекая «охотников» за собой. При этом, не забывая хромать, поскуливать и давить на жалость. Я посматривала за происходящим, встав лапами на подлокотник дверцы, и, как только люди скрылись из виду, приобрела свой человеческий облик. Надеть теплый бушлат и выскочить из уазика было уже минутным делом! Трава с выпавшей вечерней росой больно хлестнула по босым ногам, и перебежками, прячась за кустами, я, наконец, добралась до входа в усадьбу. Оставалось лишь дождаться прихода Айси! В то, что нашему префекту удастся оторваться от своих преследователей, я не сомневалась!

Но вот потянулись секунды, которые затем сложились в минуты. Солнце клонилось к горизонту и отливало красную дорожку заката… Статуи в саду медленно приобретали кровавый оттенок. Становилось неуютно, ожидание превращалось в муку…
Неожиданно, словно ниоткуда, передо мной возникла знакомая лисичка. В зубах она держала сверток.
- Наконец-то! – нетерпеливо воскликнула я.
Лисенок укоризненно покачал головой на мою несдержанность и, выплюнув на землю свою ношу, обернулся в Айси. Предложенная ею мантия не смогла заставить меня расстаться с милицейской курткой, в которой я уже пригрелась. Все, что надо и где надо, она прикрывает, да и фасон военный, который явно мне шел. Хорошая, добротно сшитая и безвозмездно унесенная куртка продолжит свой путь на моих плечах.
- Я отвлекла их внимание на двух бомжей у дороги, - поделилась со мной Айси. - Жалость этого курильщика не знает границ! Замерзнут, задавят…
Она хихикнула.
- Но им долго придется этих пьянчуг до машины вести, если только…
Мы прислушались. Хлопнула дверца, послышалась нецензурная речь, и взвизгнули тормоза. Уазик умчался за новыми постояльцами «зоопарка».
- Привет, Айси! - я обняла подругу. - Ты как нельзя кстати при…ехала?
- Портал возле старого фонтана, - Айси одернула мантию. - Злата толком ничего не рассказала. Там ее приятель Метт объявился. Так что, скажи мне, солнце, что у вас происходит?
- Оборотни, маги, призраки, обряды, в общем… – я неопределенно махнула рукой, - все как обычно…
- Понятно, - Айси серьезно кивнула. - Нужно было побольше с собой народу брать…
- Справимся, - перебила ее я. - Пойдем, там Лао с дедушкой в подвале сидят…

Внезапно префект положила мне руку на плечо и сжала так крепко, что я слабо пискнула.
- Айси, это все ж не бронежилет. Что случилось?
Подруга напряженно всматривалась в темноту коридора усадьбы, затем выдохнула.
- Наверное, показалось. Извини, Алл!
- Теперь синяки останутся, – пожаловалась я, потирая плечо, - с твоими отпечатками пальцев. Что хоть показалось? В нашей профессии даже глюк может оказаться реальным..
- Показалось, будто оборотень в дверь прошмыгнул, - неуверенно произнесла Айси. - Но откуда здесь и оборотень, смешно, да?
- Да, твой глюк действительно принял реальный облик истинного оборотня, - фразу я закончила уже на бегу.
Айси последовала за мной. Добежав до разрушенной комнаты, мы обнаружили, что вход в подвал был закрыт шкафом.
- Молодец, Лао! – вслух похвалила я свою подшефную. - Жаль только, план отхода ты не указала, хотя бы палочкой на полу начертила.
- Где? – еле дыша, спросила меня Айси. - Куда?
Я развела руками.
- Может знак какой есть?
- Есть! Следы!
Тут я заметила знакомые отпечатки пятипалых когтистых лап.
- Туда!
Мы опять взяли низкий старт. Следы лап на какой-то миг исчезли и сменились на отпечатки мужских босых ступней. Рядом я приставила и свою ступню.
- 42, – навскидку оценила Айси. - Крупный волк нам попался! Надо звать…

Тут раздались голоса, и почувствовался аромат душистого чая. И то и другое разносилось из комнаты с неплотно прикрытой дверью. В щель пробивался еле заметный свет от керосиновой лампы. Айси вытащила свою волшебную палочку, я же углядела в коридоре тот несчастный журнальный столик, от которого дедушка открутил свой жезл. Что ж, столику пришлось лишиться своей очередной ножки, зато мне было не так стыдно идти на оборотня.
Прокравшись вдоль стены до комнаты, мы, выставив вперед свое оружие, распахнули дверь.
- Приятно все же познакомиться! – я, услышав последние слова старого волшебника, поприветствовала оборотня. - Что ж вы так внезапно нас покинули?
Оборотень посторонился, пропуская нас внутрь. Дедушка уже призывно махал рукой, потрясая над головой какой-то тряпочкой.
Споры по расшифровке старого найденного пергамента грозились затянуться на очень долгое время. Дедушка упорно не признавал ни дедуктивный метод Шерлока Холмса, ни аналитический ум Индианы Джонса, не использование универсального кода да Винчи. Оставив мага бормотать какие-то то ли проклятия, то ли молитвы с заклинаниями себе под нос, мы улеглись спать. В полудреме до меня донеслись слова, сами собой складывающиеся в рифмованные строчки. Кто говорил? Мое сознание мне их диктовало или оборотень, сидящий неподвижно у стены и не спускающий с волшебника взгляд, - я не знала.

В тени небес, во свете тьмы
Жить суждено таким созданьям.
Блуждает с ночи до зари
Ведомый он своим заданьем.
В полях, в лесах, по всей округе
Гуляет одинокий волк.
Не попадёт охотнику он в руки -
Запасся разумом он впрок.
Всяк человек, от мала до велика,
Слыхал тот бред про дьявольских зверей,
Которыми чистилище набито,
И что для них нет зАпертых дверей.
Нет никакой звериной адской злобы
В душе того, кто оборотнем стал.
Он также верит в свет молитвы слова
И жизнь за счастья миг спокойно бы отдал.
Под шкурой грубою живое сердце бьётся,
А с ним живой огонь в груди горит,
Струёй сжигающей на сердце кровь прольётся,
Коль в нём любовь заговорит...
В любви он предан был как пёс последний,
Он возносил её на небо сильною рукой,
Ему она дала надежду думать о наследье,
И в жизни он не знал такой другой.
Но как-то раз она взглянуть решила,
Куда тропинка в ночь ведет.
Тут клетка мир навек закрыла,
Свет меркнет, только тьма живет.
Она погибла так внезапно,
Что он подумать не успел,
Чем он судьбу обидел безвозвратно?
И так, он в миг остался не у дел?
Он одиночеству компанию составил,
С печалью предпочел вести он разговор.
Он стаю, как и лес, одних оставил
С любимой быть - он выбрал договор… (с)

Голос затих, и слеза выкатилась за моих глаз. Грустно и печально прозвучали последние строчки.
- Надо будет поторопить дедушку, - сонно пробормотала рядом Лао.
Айси тоже что-то патриотическое пробурчала, и я провалилась в сон…

А слезы…
Сильные не плачут.
«Они не плачут», – я сказал.
А на полу лишь солнца зайчик
Ночь тихо в сумрак отгонял. (с)