Демон

Андрейбора
Давно хотел переговорить с демоном, и этот момент наконец-то сегодня наступил. Я знал, что время от времени он появляется на разорённом старом немецком кладбище, а сегодня календарный день, равный дню, когда видел его там в течении пяти лет. Он всегда стоял на одном и том же месте, месте, которое ранее было чей-то могилой, а сейчас просто перекопанным участком земли. В прошлом году он пел какую-то заунывную песню, от не понятных слов которой, у меня занемели ноги, отчего я не смог осуществить намеченный план по разговору с ним.
Сегодня я пришел на старое кладбище, когда ещё ходили трамваи. Место, где он обычно появлялся, нашел быстро, а вот ожидание было долгим.  Правда на этот раз я обнаглел, присев на свой рыбацкий стульчик на месте, где обычно стоял демон.
Через два часа я уже замёрз, хотя было плюс три тепла, и встал со стульчика, чтобы размяться. Приседая и махая руками, я немного согрелся, а когда снова хотел присесть на стул, то оказалось, что он уже занят. На нём сидел демон, расправив крылья за спиной. В руках он крутил чётки, а через секунду до меня донеслись его слова.
-  Пять лет ты смотришь на меня! На шестой решил со мной поговорить?
Я поначалу испугался, но плюнув через левое плечо, решил идти напропалую.
-  Знаете, через услышанное мной по жизни, и из прочитанного, я знаю, что демоны слуги дьявола. Когда я вас первый раз увидел на этом кладбище, то во мне сразу родилось мнение, что вы пришли сюда кого-то проведать из мёртвых. Вы зло, и следовательно человек похороненный здесь, был естественно палачом и фашистской мразью….
-  Здесь похоронена моя мать.
Мне стало не по себе от его слов. Я уже не знал, как мне продолжать разговор! Автоматически сказал как человеку.
-  Извините!
Демон повернулся ко мне, и посмотрел в мои глаза, своими красными. Лицо не было страшным, просто заросшее щетиной. Когда начал говорить, заблестели здоровенные клыки.
-  Ты стушевался! Ты не ожидал, что у демона, тоже может быть мать! И кто сейчас для тебя моя мать? Старая ведьма поедающая младенцев?
Я не выдержал и закричал.
-  Я же извинился!
-  Ладно! Извинения приняты! – проговорил с ухмылкой демон, и сложил крылья за спиной.
Мы смотрели друг на друга. Не знаю, о чём думал демон, а я перебирал, вспоминал вопросы, которые хотел задать демону, но  в памяти этих вопросов не находил и наверное от этого сказал.
-  Нет вопросов…. Почему мы задаём вопросы? Мы от этого развиваемся? Мы от ответов становимся умнее? А если ответ обман или лишь предположение? Человек что, должен принимать любой ответ, как истину? Вот ты передо мной! Я тебя вижу, разговариваю с тобой, а в голове предвзятое отношение к тебе, как к существу зла! Я даже не знаю о чём тебя спросить!
Демон ухмыльнулся.
-  А о чём ты хочешь меня спросить, если я по сути мифическое существо! Да и вообще, откуда ты взял, что я демон, а не ангел? Да и причём здесь эти двое! Может я просто неизвестный вид существа, обитающий рядом с вами! Подумай об этом, а сейчас прошу тебя уйти, мне надо поговорить с матерью.
Он встал со стула и протянул его мне.

Сижу дома и думаю о состоявшемся разговоре. Мыслей никаких! Кодировка на виденье мира через добро и зло не позволяет, обосновать и понять случившееся со мной.