Свершение чудес в двух частях

Александра Скочиленко
Часть первая

Чудеса теперь всем нужны. Какое счастье, что у меня осталось одно в запасе. Остается только вспомнить и собрать воедино то самое маленькое чудо.
Такая шутка памяти, что иногда многие безнадежно забытые мысли, вещи, фразы вдруг возвращаются. Но часто возвращаются они несчастными на вид калеками или необыкновеннейшими мутантами: сам того не понимая, приделываешь им что-то лишнее или наоборот отсекаешь от них что-то нужное.
Поэтому я теперь брожу по комнате и не знаю, как мне правильно поступить с осколками этого чуда.
Я выстраиваю цепочку из самых значительных и важных фактов. Аккуратно, чтобы не повредить хрупкие части, вспоминаю всё последовательно.

Если я правильно помню, то я заявила господину N, что вряд ли смогу когда-нибудь полюбить вновь. А он ответил мне, что я должна буду учиться этому так, как люди учат себя ходить после тяжелых травм. Он сказал мне также, что ничего не изменилось бы, даже если бы он меня полюбил. Он попросил меня сделать хоть один решительный шаг.
Я ответила, что всё, что я попробую сделать, окажется неправильным. Тогда он попросил меня сделать что-нибудь неправильное.
Сам того не подозревая он стал моим учителем.
Ветер дул с двух сторон: один был тёплый из метро, другой был холодный с Залива. Человек у телефонного аппарата нажал на кнопку «возврат», в трубке перестало гудеть, и он задумчиво трогал возвращенную монету. Я тоже попробовала так. Я была потрясена. Монета в моей руке была такая холодная, что я вдруг сразу представила, как она прошла сквозь все шестерёнки и остальные ледяные внутренности аппарата. Это - сила впечатления.
А потом господин N говорил мне, что он – подлец. Он хотел, чтобы я в нём разочаровалась, он считал, что тогда я перестану его любить.
Через месяц и три дня я перезвонила ему, потому что поняла одну вещь, точнее я стала обладать маленькой частью от большого и доброго чуда.
- Господин N, вы были неправы! Нельзя разочароваться в том, кого любишь. Потому что в этом мире любят дураков, воров, убийц, подлецов, а некоторых в особенности любят только за то, что они подлецы, или убийцы, или воры… А вы, господин N, действительно, – настоящий подлец!

Теперь я готова собрать всю эту мозаику воедино. Нужно только сделать тот самый решительный шаг. Сосредоточиться и явить миру это истинное чудо.
Ещё раньше, когда я была маленькой, один умный человек говорил мне, что жизнь – это большая очередь из смотрящих друг другу в спину людей. И если кто-нибудь из них развернётся, то все в один миг станут счастливыми.
А теперь я выросла, теперь я – волшебница. И сейчас, в этот момент, я готова изменить этот мир, сделать всех несчастных счастливыми. Моя волшебная палочка уже застыла на взмахе. Готовьтесь – скоро будет Чудо!

Часть вторая

- Я думаю, следующий…
- Пойдём. Ну-ну, интересный случай.

- Что с ней?
- Она наказана.
-Это я понимаю… Мне больше интересно чем и за что… Непонятно: она ходит, бормочет, по-актёрски изображает стену…
-Всё тебе объяснять нужно. Ты разве не видишь?! Не ест, не спит, не пьёт, невпопад отвечает…
-Это же все симптомы…
-Не произноси это слово. Я от него уже устал.

-Ладно, как скажешь. Так, за что её так?
-Ну, понимаешь, бегала, палкой махала. Одному заехала в глаз, другую насквозь проткнула. Мы то, конечно, зашили…Но, сам знаешь…
- Так и запишем: чле-но-вре-ди-тель-ство!
-Ты опять ничего не понял… Она наказана не за это.
-А за что же?!
-Понимаешь ли, Андрюша, Она наказана не потому, что причинила людям боль, и даже не потому что стремилась сделать людей счастливыми, руководствуясь только своими представлениями о счастье и не потому, что она посягнула на свершение чудес, а потому что она хотела сделать это ради личной выгоды. Прямой расчет, амбиции, эгоизм!
-Гордыня…
-Да, так и запиши…

-Но, ведь тогда наказание не слишком справедливое.
-Справедливое. Это её чудо.
-Я не понял.
-Помнишь, шеф однажды сжег дерево…
-Потрясно было!
-Один парень однажды (у него такая фамилия была как у растения, то ли редька, толи турнепс или бурак…) сказал, что это и было чудо. Такое беспощадное…
-О, да. Красиво вышло. А ей это долго?!
-Ничего страшного. Посидит, подумает, поплачет, поблагодарит его…
-Его?!
-Ни Его, а его! Понятно?!

-Ну, в общем, всё будет в порядке.

-Я думаю, следующий!