Кладбищенский монолог

Саккура
Ты призрак?
Здравствуй, я ждала.
Хотела повидаться,
Хоть знаю: нынче нам и вам
Не принято встречаться.
Вы, призраки, народ чудной:
До ужаса пугливы,
А мы сокрыты темнотой,
Находим в страхе силы.
Пугаем вас, пугаемся,
И так за разом раз.
Мы просто так играемся,
Уходим в нужный час.
И вы про нас легендами
Пугаете детей.
А мы про вас рассказами
Смешим других людей.
И если б боги древности
Запреты не ввели,
Мы чаще б с вами виделись
И перешли на «ты»…
Как я с тобою, призрак,
Сегодня говорю:
Давай вдвоем поплачем,
Я песнь тебе спою…
Да хватит, не дрожи ты!
Не страшно, а смешно!
Ты лучше улыбнись-ка,
Здесь кладбище – мой дом.
Ты призрак, ты присядь-ка
К могиле вслед за мной
И прочитай на камне,
Что этот камень - мой.
Не надо только плакать,
Прошу, не начинай.
Отдали мне уж славу,
И отмолили рай.
А я вот тут осталась
У камня, на гробу.
Я много развлекалась,
Пугала там и тут.
Я много покричала
О жизни, о судьбе
И на себя снискала
Злой приговор в Суде.
Останусь здесь навеки,
Считай, что навсегда…
Не закрывай ты веки,
Уснешь здесь, как и я.
Ну, ладно, все, светает,
Тебе уже пора.
Пусть тело догнивает,
А я - почти жива.
Иди, иди, не мешкай.
Ты призрак, человек.
Не медли в своей спешке
Отжить немалый век.
Вы – призраки.
Мы – люди.
Так проще думать мне.
Так проще век за веком
Скрываться в темноте.