Лебедь

Анастасия Омельченко
Светает…. Солнце еще не появилось на горизонте, но уже начало ласкать своими лучиками вершины холмов. Нежно голубое небо отражается в чистой воде широкой реки. Камыш поднимает вверх поближе к лучам свою коротко стриженую голову шатена. На водной глади кое-где появляются всплески воды от рыбы, а в зарослях тростника слышится ворчание утки.

        Из самых высоких стволов камыша осторожно выплывает лебедь, придирчиво осматривая порядок на реке. Утреннюю тишину уже ничто не нарушало, даже утки-сплетницы умолкли, наверное, задремав. Разглядев привычно спокойную водную гладь и голубое небо, лебедь поплыла вперед. За ней правильной тесемкой выплыли восемь лебедят. Они еще были слишком маленькие и беззащитные, ночи, проводившие под теплым крылом матери, а днем – не сводившие с нее глаз.

        Внезапно лебедь нагнула шею к воде и с силой расправила свои крылья. Захлопала ими по воде и вытянулась, словно стрела, к небу. Ее маленькие детки точь-в-точь повторили за своей мамой, стараясь не упустить ни одного важного движения. Лебедь обернулась к своим птенцам, увидев их усердие, весело обрызгала водой.

        Солнце выглянуло на горизонте, предвещая теплый приветливый день. Утки вновь стали делиться новостями, в небе появились чайки, а на берегу цветы и листочки повернули свои личики к лучам щедрого солнца.

        Насладившись речной прохладой и проголодавшись от усталости перебирать лапками в воде, мама-лебедь направилась к берегу, как раз туда, где росла молодая зеленая травка. За ней словно длинный шлейф последовали сероватые комочки – лебедята. Ощутив твердую почву под лапками, они, раскрыв крылья, побежали к траве.

        Вдруг темная тень скользнула рядом. Мгновение – и нежную тонкую шею лебедя обняли когтистые лапы орла. Она затрепетала, забилась, багровые капли крови рассыпались по белоснежным перьям. А мама-лебедь из последних сил крыльями подталкивала своих детей под куст шиповника подальше от взора своего врага. Орел поднял безжизненное тело лебедушки и улетел к своему логову, к своим птенцам.

        Тишину в это утро уже никто не посмел нарушить, только маленькие лебедята шуршали, прижимаясь от испуга все ближе друг к другу.