Часть 2. Поступление

Носкова Елена
И вот наступил решающий день. Я вспоминаю, как множество людей: ребят и их родителей, столпились у входа в музыкальную школу. Все что-то обсуждают, кто-то напевает, от этого вокруг стоит гул. Моя подружка Лена, уже отучившаяся в этой школе три года, делится опытом – рассказывает, что нас ожидает на прослушивании. Я не волнуюсь – еще не научилась бояться экзаменов. Да и мысли у меня не о том, что можно «провалиться», а о том, что же спеть – ведь для приемной комиссии надо будет исполнить какую-нибудь песню.  Вариантов тьма – песен знаю много, но какую же выбрать? Среди вариантов есть и любимая Пугачева, и детские песни. А буквально на последнем уроке пения разучивали красивую песню. Может спеть ее? Я захожу в кабинет, так до конца и не определившись в своем выборе…


Я вспоминаю, что в кабинете после солнечной улицы мне показалось немного сумрачно, но это делало обстановку даже уютнее. Довольно большая комната чем-то напомнила мне детский сад. Наверное, это ощущение возникло из-за того, что было много  свободного пространства, светящегося неказенной чистотой. Приемная комиссия состоит из женщин – учителей музыкальной школы. Вид у них не строгий, наоборот: кажется, они хотят помочь мне сделать то, о чем они просят.


Одна из женщин несколько старше остальных, но из-за маленького роста и тонкой фигуры ее можно принять за молоденькую девушку. Сходства добавляют и ее легкие движения, а еще взгляд, в котором постоянно угадывается улыбка, то мудрая и немного грустная, то лукавая и даже озорная, как у подростка. Голос у этой женщины мягкий, певучий, чуть приглушенный, и когда она говорит, голос передает целую гамму различных оттенков. Кроме того, смысл каждой фразы отражается в ее жестах, мимике лица и даже позе. Эта женщина – самый опытный, самый востребованный преподаватель фортепиано, заслуженный учитель музыкальной школы – Шулепова Альбина Алексеевна. Глядя на нее, понимаешь, до чего правильна поговорка: «Человеку столько лет, сколько лет его душе». Душа у нее очень молодая.

Но строгий костюм придает ее облику сдержанную солидность и степенность. Длинная, до щиколотки, юбка и закрытая блуза с длинным рукавом – такой ее привыкли видеть окружающие. Этот стиль одежды напоминает о временах, описанных в произведениях Пушкина, Толстого, а в наши дни ему отдают предпочтение люди искусства. И чаще всего женщину в строгом длинном платье встретишь на сцене, а не в обыденной жизни. Так что эта черта тоже делает Альбину Алексеевну не похожей на обычных женщин.


Но вернусь к прослушиванию. Меня спрашивают, на каком инструменте я хочу играть. Ну конечно же, на пианино! Моя одноклассница Лена, та, что напутствовала меня сюда, учится на пианино. И потом, пианино – это же пианино! Какой другой инструмент сравнится с ним! Оно так приятно звучит, так красиво выглядит, такое большое…


Затем меня просят прохлопать в ладоши так же, как преподаватель. Это несложно, я даже узнаю ритмический рисунок песенки «Во поле береза стояла».
- Что ты можешь спеть? – спрашивают у меня. И в последний момент я делаю свой выбор.
- Я спою часть из кантаты «Песня утра, весны и мира», – именно эту песню мы недавно разучили в школе:

«Распускаются почки,
Зеленеют листочки,
Весна по земле шагает.
И над бурной рекою,
И над школьной доскою
Зайчиком резвым
Вприпрыжку, вприсядку
Солнечный луч играет…»


Уже потом, когда я стала ученицей Альбины Алексеевны, она рассказала мне, что именно эта песня повлияла на ее решение взять меня в свой класс. На самом деле, для обучения по классу фортепиано я была уже к тому времени переростком – большинство ребят поступают в музыкальную школу в 6-7-летнем возрасте и учатся потом 7-8, а иногда и 10 лет – до окончания общеобразовательной школы. Я же, уже будучи четвероклассницей в обычной школе, могла рассчитывать лишь на инструменты, которые изучались 5 лет  - домра, например. Но мне необычайно повезло: благодаря Альбине Алексеевне я все-таки была зачислена в класс фортепиано.


Но это было лишь половиной, да что там половиной – малой частью моего везения. Большая же часть заключалась в том, что учиться мне предстояло у опытнейшего преподавателя, (к которому стремились записать своих детей все знающие и заинтересованные родители),  интереснейшего человека, фаната, в хорошем смысле этого слова, своего дела.


Только я в тот момент еще не осознавала своей удачи, и, по правде сказать, всю глубину ее я смогла осознать лишь много лет спустя, когда стала взрослой, побывала в других городах, пообщалась с разными людьми. Тогда я узнала, что Учителя, подобные Альбине Алексеевне, встречаются очень редко, и люди, которым посчастливилось, как и мне учиться не только какому-то предмету, а и вообще жизни, у такого Учителя, вспоминают об этом, как о самом замечательном событии своей юности, повлиявшем на их дальнейшую судьбу, на их взгляды и дела. Вот так же и я вспоминаю сейчас о времени, проведенном рядом с Альбиной Алексеевной.