Шекспир. Диалоги

Слоня
1.
Гамлет

Прости, король.
Страданье сына — мука для отца.
Лаокаон, Дедал, Эгей, Приам…
Прости, король,
Безусого юнца.
Пошли ко мне бесплотного гонца —
Не вынесет твой разум «или-или».
Пусть я, отец, безумьем стану сам,
Чтоб ты не плакал из своей могилы!

Тень отца

Прости, мой принц.
Страдание отца — сыновья мудрость.
Эдип, Орест, Эней и Телемак…
Прости, мой сын, меня за эту дурость!
Возможно, что и сам я был слабак.
Хотя у королей — монаршья слабость.
И кто попал в роскошный переплет,
Тот от детей своих не утаит
Слова, слова, слова…. Вот это — радость!
Зачем, зачем, мой сын, ликует враг?!


2.
Король Лир

Прости отца.
Я был король без сердца.
Прости отца.
Теперь я — лишь старик
С разбитым Сердцем,
Разбитным шутом
И бурей в королевстве.
У меня
Осталась без приданного невеста
Без сладости и соли мой язык
И без сынов наследство

Корделия

Прости, отец
Мои слова простые.
Прости, отец
Слова моих сестер
И их мужей
Теперь я лишь невеста
Твоей беды и старости,
Отец  —
 Потушим слов костер
Чужим сынам дадим свое наследство
Забудем навсегда свои прости, прости.



3.
Отелло

Прости, жена.
Что я  любви не верил,
Что командир над душами солдат, —
Своей душе я дал приказ назад
Маршировать, что счастье я измерил
Линейкой со шкалой моих невзгод,
И милями пространств нас разделявших,
Изменами союзников, удачи,
Изменами войны наоборот,
Изменами… изменами… иначе
И ты могла мне изменить с солдатом павшим.

Дездемона

Прости, мой муж.
Что я любила горе,
Что за страданье заплатив бедой,
Ты получил лишь ложь,
И пусть горят на воре
Его, мои, твои слова.
Их не зальешь слезой, молвой из луж
Коварной клеветы. Собой
Мне уж не быть. О, Боже,
Боже, Бож…